Анастасия Шумова
Проект в первой группе раннего возраста «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-оздоровительный проект
в первой группе раннего возраста гр. «Василек»
«Азбука – здоровья!»
Воспитатель: Шумова А. М.
Пояснительная записка
Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего возраста, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий, игр, развлечений нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Необходимое условие здоровья : личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Привитие с раннего детства любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о здоровом образе жизни;
• продолжать знакомить с правилами личной гигиены, с частями тела человека их функциями;
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
• развивать культурно-гигиенические навыки у детей;
• закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
• развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения;
Воспитательные:
• воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни;
• воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму;
• воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным;
• укрепить связи между семьёй и детским садом, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Вид проекта : познавательно-оздоровительный проект.
Сроки реализации: долгосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети первой группы раннего возраста и их родители.
Актуальность:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Формы и методы реализации:
Формы:
• Беседы;
• Развлечение;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание фотографий и иллюстраций;
• Сюжетные, подвижные и музыкальные игры;
• Гимнастики (утренние, дыхательные);
Методы:
• Словесные: беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки;
• Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик;
• Практические: продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность;
• Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно - ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Этапы реализации:
Форма работы Цель, задачи Участники
Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование. • Изучить литературу по проблеме проекта
• подобрать наглядную информацию и художественную литературу для родителей и детей.
• Провести беседу с родителями о целях и задачах внедряемого проекта.
• Разработать конспекты бесед, занятий, комплексы дыхательной гимнастики, картотеки физминуток, подвижных игр, изготовить дорожку здоровья для детей. Воспитатели
родители
Гимнастики (утренние, дыхательные, подвижные игры. • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Дети,
воспитатели
Развитие речи «Мы умеем чисто мыться», «Когда надо мыть руки». • Дать представление о здоровом образе жизни.
• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Дети,
воспитатель
Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
• Способствовать созданию хорошего настроения детей. Способствовать созданию хорошего настроения детей. Дети,
воспитатели
Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью». • Беседовать с родителями об одежде в осеннее время года.
• Укрепить связи между семьёй и детским садом
• Способствовать формированию представлений у родителей в отношении здоровья детей. Воспитатели, родители
Физическая культура «Мы здоровье укрепляем». • Формировать у детей здоровый образ жизни Дети,
воспитатель
Познание
(формирование целостной картины мира) «Части тела», «Кто опрятен, тот приятен» • Формировать элементарные представления детей о своем теле; закреплять знания о частях тела; Продолжать учить детей, заботиться о своём здоровье. Дети,
воспитатель
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Умываются зверята». • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Дети, воспитатели
Обыгрывание потешки: «Водичка, водичка…», «Ай лады, лады». • Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Дети, воспитатели
Музыка
«Вот какие мы большие». • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, песен, учить двигаться с предметами, выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель
Дидактическая игра «Полезно – вредно», «Что хорошо, что плохо», «Предметы умывания»
. • Формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты)
• Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Дети,
воспитатели
Папка передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
. • Проявлять интерес у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей. Родители, воспитатели
Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка ревушка» • Формировать представление о том, что надо чаще улыбаться, не плакать, не вредничать, все это залог хорошего здоровья
• Способствовать созданию хорошего настроения детей. Дети,
воспитатели
Физическая культура «Мы здоровью скажем –Да!» • Продолжать формировать у детей здоровый образ жизни Дети воспитатель
Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников) • Способствовать созданию хорошего настроения детей
• Развивать у детей координацию движений. Дети,
воспитатели
Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» • Дать представление о здоровом образе жизни
• Закрепить представления о правилах личной гигиены
• Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Дети,
воспитатели
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит» • Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дети,
воспитатели
Музыкально-ритмические упражнения под песню «Серый зайка умывается» (М. Красев) • уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
• способствовать созданию хорошего настроения детей. Дети,
воспитатели
Чтение художественной литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
• Формировать представление о здоровой и полезной еде (овощи и фрукты). Дети,
воспитатели
Дидактическая игра «Для чего они нужны», «Что сначала, что потом» • Воспитать привычку к здоровому образу жизни
• Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом
• Умение слушать друг друга, при необходимость дополнять ответы товарищей
• Закреплять представления детей о том, как пользоваться предметами личной гигиены. Дети,
воспитатели
Беседа с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках» • Актуализация роли семьи в физическом воспитании ребенка.
• Формирование у родителей практических умений и навыков в области здорового образа жизни. Родители, воспитатели
Игровая ситуация: «Кукла Катя собирается на прогулку», «Умоем куклу Машу». • Продолжать учить одеваться в соответствии с временем года.
• Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Дети,
воспитатели
Результаты проекта :
-для детей:
• совершенствование культурно-гигиенических навыков;
• систематизация знаний детей о необходимости гигиенических процедур;
• интерес и желание заботливо относиться к своему телу и организму, принимать участие в здоровье сберегающих технологиях;
-для родителей:
• появление интереса у родителей к проблемам укрепления и сохранения здоровья своих детей;
• создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по формированию у детей основ здорового образа жизни.
-для педагогов:
• установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей
Перспектива: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.