Кулешова Наталья
Проект «В ожидании Деда Мороза». Адвент Календарь
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект «В ожидании Деда Мороза» (Адвент календарь)
во второй младшей группе
Срок реализации: Среднесрочный (2.12.19-23.12.19г)
Вид проекта : познавательно-творческий.
Состав участников: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
Публикация «Проект „В ожидании Деда Мороза“, Адвент Календарь» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Цель: Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника, задействовать все виды детской деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
1. Привлечь детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению;
2. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
3. Формировать у детей представления о новогодней елке;
4. Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
5. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
6. Подготовить помещение группы к празднованию Нового года.
7. Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Разобраться в этих вопросах поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «В ожидании нового года». Одной из главных задач нашей группы детского сада является вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут выполнять основные образовательные и организационные вопросы в проекте при помощи Адвент календаря.
Ожидаемый результат проекта :
Яркое помещение группы к дате утренника к Новому году, сплоченный детский и родительский коллектив. Сформированное представление детей о том, что такое Новый Год. Освоение детьми навыков безопасного поведения во время украшения новогодней елки и во время новогоднего утренника. Готовые детские и детско-родительские работы. Удовлетворение от приготовления к празднику и празднования Нового года в ДОУ у детей, родителей и воспитателей.
Реализация проекта :
Работа с родителями
1. Создание рукотворных декораций и прочее: в группе, елочные игрушки, рисунки на окнах, снег на леске, подвески из шишек и т. д.
2. Подбор дидактического и игрового материала: игры на развитие мелкой моторики, мышления, логики, воображения и пр.
3. Консультация и рекомендации по поводу выполнения домашних заданий, согласно Адвент календарю.
Работа с детьми
1. Беседа и демонстрация игрового материала, ознакомление с правилами проекта.
2. Художественное творчество: аппликация «Ёлочка в снегу», рисование нетрадиционной техникой «Украшаем елочку», лепка «Снеговик», изготовление гирлянды.
3. Выполнение заданий согласно Адвент календарю.
4. Дидактические игры «Снежинки», «Какой снежок?», «Подбери варежку» и др.
5. Пальчиковые гимнастики «Снег», «Мороз» и пр.
Этапы:
Подготовительный этап:
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
Подбор дидактического и игрового материала, иллюстраций на тему: «Новый год». Изготовление атрибутов: елочные игрушки, бумажные елочки, цветные снежинки, снег на леске, Адвент календарь и др. Привлечение родителей к оформлению группы и сбору декораций.
Основной этап:
Непосредственная работа с детьми по плану Адвент календаря.
Заключительный.
• Праздничные новогодние досуги.
• Презентация по итогам работы над проектом
В первый зимний день (2 декабря) почтальон в группу принес письмо от Деда Мороза.
2.12 Здравствуйте, дорогие ребята!
До Нового года остается совсем мало времени, а надо успеть сделать еще много разных дел и я надеюсь, что вы мне в этом поможете т. к я не успеваю все сделать, уж очень много детишек на этой планете. Посылаю вам календарь : каждый день там будут появляться задания, которые надо прочитать в 9.00 сразу после завтрака (вам понадобиться много сил чтоб помочь мне, если вы это сделаете позже то оно исчезнет, т. к в вашей группе очень тепло, а письма я пишу вам тонких льдинках, которые тают. Если вы успеете выполнить все задания до Нового года, то я обязательно успею поздравить с этим чудесным праздником детей всех стран и к вам приеду с подарками.. До встречи на новогоднем празднике!
Ваш Дедушка Мороз.
3.12 Дорогие ребята! Вот вам первое задание: сделайте гирлянду из цветной бумаги.
4.12 Дорогие ребята! Дарю вам настольные игры. Внимательно прочитайте правила и научитесь в них играть. Это мое второе задание! Буду рад, если мои игры вам понравятся. Ваш Дед Мороз.
5.12 Очень скучаю по вам, мои ребята. Сегодня вам нужно укрыть маленькую елочку снежком, чтоб она не замерзла.
6.12 Доброе утро, ребята! Следующее задание будет такое: нужно помочь дворнику убрать снег с вашей площадки. Ваш Дед Мороз.
9. 12 Сегодня задание будет такое: выучите новогоднюю песню. «Хоровод у елки». Ваш Дед Мороз.
10.12 Здравствуйте дорогие ребята! Отгадайте зимние загадки. Это и будет следующее задание.
11.12 Доброе утро, ребята! Следующее задание будет такое: слепите моего верного помощника снеговика.
12.12 Доброе утро, друзья! Ваше задание на сегодня - украсить лесную елочку! Спасибо за вашу помощь!
13.12 Здравствуйте дорогие ребята! Моя внучка Снегурочка перепутала все свои варежки, помогите найти им пару!
16.12 Доброе утро, друзья! Ваше задание на сегодня украсить Маленькую елочку чтоб она была ещё красивее!
17.12 Доброе утро, ребята! Сегодня своих помощников зайчат я попросил принести вам, рано утром волшебный снег. У вас есть один день с ним поиграть, потому что он потом растает. С нетерпением жду нашу встречу!
18.12 Здравствуйте дорогие ребята! Скоро новогодние каникулы, посмотрите чем можно заняться в это время. Иллюстрации зимние забавы.
19.12 Доброе утро, друзья! Я надеюсь что вы выполняете все мои задания и с вашей помощью я все успею, осталось совсем немного и мы уже совсем скоро встретимся, жду нашей встречи. Попросите воспитателя почитать вам мою любимую книжку «Здравствуй дедушка Мороз»!
20.12 Доброе утро, ребята! Уже очень скоро мы с вами встретимся, завтра. Вот ваше следующее задание: Сделайте пожалуйста елочку из конструктора.
23.12 Друзья! Вы просто молодцы! Спасибо вам огромное за помощь! Я прямо сегодня отправляюсь на праздники в детские сады! Ведь меня все ждут. И с вами мы увидимся на новогоднем утреннике! С нетерпением жду встречи! Ваш Дед Мороз. Утренник (Итоговое мероприятие).
Итог работы:
1. Празднично украшенное помещение группы к дате утренника к Новому году;
2. Презентация проекта «В ожидании Деда мороза»;
3. Разработка рекомендаций и консультаций для родителей: «Новый год с ребенком», «Чем занять ребенка в новогодние каникулы», «Новогодняя традиция»;
Диагностика и анализ.
Проведя диагностику проекта, можно сделать вывод,
Что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о празднике Новый год, кто такой Дед Мороз, Снегурочка. Был обогащён словарный запас детей по данной тематике.
Повышена компетентность родителей в вопросах о подготовке к празднику и созданию праздничного настроения у детей
Проведено итоговое мероприятие – утренник. Тема подобрана с учётом возрастных особенностей детей этого возраста.
Считаем, что задачи проекта достигнуты.