Анна Пенькова
Проект «Подарок для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно - творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный с 25.11.2015г. по 25.12.2015г. (1 месяц)
Цель проекта:
• Стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации;
• Воспитание чувства сопереживания, сочувствия.
Задачи проекта:
• Формирование умения планировать деятельность;
• Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с её элементами (снежинками, воспитание любви к природе ;
• Развитие потребности в создании эстетических ценностей, творческой самореализации;
Публикация «Проект „Подарок для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
• Формирование понятия о многообразии выразительных средств художественной деятельности;
Участники проекта:
• Дети группы «Калинка»;
• Воспитатель Корниенко Людмила Николаевна;
• Музыкальный руководитель Пенькова Анна Григорьевна;
• Родители воспитанников.
Проблематизация
Срок- последняя неделя ноября.
Мотивация воспитанников на выполнение проекта
Предварительная работа:
1. Педагог заранее предлагает родителям не выбрасывать фантики от конфет, вместе с ребёнком рассортировать их по цвету и виду и принести в детский сад
2. Вместе с детьми посмотреть мультфильм «Дед Мороз и лето», при обсуждении стремиться вызвать в них сочувствие, сопереживание любимому персонажу
Метод: беседа
План беседы:
.Какой праздник больше всего любят дети?
(Новый год)
Почему дети любят этот праздник?
(Слайд № 2)
-потому что наряжают ёлку;
-дети наряжаются в разные костюмы;
-все веселятся возле ёлки;
- на праздник приходит Дед Мороз, играет с детьми, приносит подарки.)
Какие подарки приносит Дед Мороз детям?
(Игрушки, конфеты)
Что вы чувствуете, когда вам дарят подарок?
(Радость)
Проблема: Дед Мороз дарит подарки детям, доставляет им радость, а сам остаётся без подарков.
Что мы можем сделать, чтобы порадовать Деда Мороза?
(Сделать подарок для Деда Мороза)
Концептуализация.
Срок- первая неделя декабря.
Предварительная работа:
1. На прогулке рассмотреть снежинки через лупу
2. Просмотр фильма «Как рождаются снежинки»
3. Изготовление снежинок из цветной бумаги способом «оригами»
Поиск идей для решения выявленной проблемы
Метод: беседа
План беседы:
Как вы думаете, что любит Дед Мороз?
(Детей, елку, снег, мороженое, Новый год)
Какому подарку Дед Мороз будет очень рад?
(Принимаются и обсуждаются любые ответы детей, но следует подвести их к выводу, что лучший подарок – сделанный своими руками)
Какой подарок мы можем сделать своими руками?
(Снежинки). Показать снежинки из бумаги, сделанные руками детей
Давайте подумаем, какие мы сможем сделать снежинки, а для этого посмотрим, как выглядят настоящие снежинки при увеличении, под микроскопом.
Просмотр слайдов №3-12 (при просмотре слайда № 12 обратить внимание на количество лучей снежинки)
Оптимизация моделей
Итак, мы решили, что мы подарим Деду Морозу снежинки, изготовленные своими руками.
Из чего можно сделать Снежинки?
Просмотр слайдов № 13-18
(обсуждение достоинств и недостатков каждого материала, возможностей по изготовлению, выбор наиболее подходящего, предположительно- бумага)
Вспомните, как выглядят новогодние игрушки.
(Они яркие, блестящие)
Просмотр слайда № 19
Какая снежинка более нарядная, праздничная?
(Снежинка в центре, она сверкает и переливается)
Из какой бумаги можно сделать снежинки, чтобы они были праздничными, новогодними?
Из блестящей
Где мы можем взять такую бумагу?
(Купить, использовать обёрточную, подарочную, фантики)
Метод: опыт
Дети складывают простейшую форму из различных видов бумаги и делают вывод:
-голографическая (жесткая, плохо держит форму)
-подарочная (легко рвётся,
-фантики- оптимальный вариант.
Ресурсное описание модели
Метод: беседа
Итак, мы решили сделать в подарок снежинки из фантиков
Какими они будут?
Уточняется размер, цвет, форма
(Цвет- синие, белые, голубые, фиолетовые; размер- с ладошку ребёнка, с шестью лучами, объёмные)
Как мы их оформим в виде подарка?
Просмотр слайда № 20, обсуждение.
(Оформление- в виде картины, чтобы Дедушка Мороз мог повесить картину у себя в домике и вспоминать летом нас; на синем фоне (как на фоне неба)
Проект- слайд № 21
Планирование
Срок- 2 неделя декабря
Распределение объёмов работ во времени
Метод: беседа (с опорой на наглядное пособие)
1. Подбираем 6-12 фантиков по цвету и виду
2. Обрезаем фантик так, чтобы получился квадрат
3. Складываем базовую форму (ромб, «лягушка», «модуль»)
4. Собираем из базовых форм снежинку
5. Скрепляем отдельные детали при помощи клея
6. Прикрепляем готовые снежинки на лист ватмана
Конструирование
Срок- 3 неделя декабря
Методы: беседа, педагогическое консультирование, продуктивная деятельность
1. Консультирование в подборе цветов (1 или 2 цвета, 1 или 2 вида фантиков, сочетания
цветов
2. Напомнить отдельным детям, как сложить на угол и отогнуть лишнюю часть фантика
3. Консультации по схеме в случае затруднений
4. Обсуждение различных способов соединения базовых форм
5. Консультирование, индивидуальная помощь
6. Организация коллективной продуктивной работы детей
7. Прикрепляем готовые снежинки на лист ватмана
Рефлексия
Срок- четвертая неделя декабря
Метод: беседа
Итак, наша работа закончена. Давайте полюбуемся на наш подарок.
А теперь давайте сравним, какой подарок мы хотели сделать, и каким он получился.
Совпал или нет результат с нашим замыслом. Получилось лучше или хуже?
Дети участвуют в оценке коллективной работы.
Наш подарок для Дедушки Мороза готов. Когда мы его подарим?
(На новогоднем утреннике)
Итак, наш проект завершен, дети на новогоднем утреннике вручили подарок Деду Морозу и рассказали, как они его делали. Дед Мороз был очень рад тому, что и он получил подарок.