МААМ-картинки

Проект «В огород мы пойдем»

Марина Нарыжнова
Проект «В огород мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Дети мало знают о витаминах, необходимых для здоровья человека, содержащихся в овощах и фруктах, их полезных свойствах и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.

Задачи:

• Формировать у детей познавательный интерес к саду и огороду.

Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости, место их произрастания.

• Познакомить детей понятиями витамин А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека.

Темочки:

• Расширить знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол.

• Формировать КГН и культуру питания детей, желание бережно относиться к своему здоровью.

• Вовлечь родителей в реализацию проекта.

Предполагаемый результат:

- дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья;

- у детей сформированы представления о пользе овощей и фруктов и витаминах находящихся в них»

- активная включаемость родителей и взаимодействие их с ДОУ по организации правильного питания и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Организационно - мотивационный. Введение в проблему.

«Что мы знаем об овощах и фруктах?»

Почему в саду растут фрукты? Почему на грядках растут овощи?

Беседа «Овощи и фрукты»

Вопросы для беседы:

1. Что можно приготовить из овощей и фруктов

2. Какие витамины содержатся в продуктах?

3. Можно ли есть только одни овощи или одни фрукты?

II этап. Основной. Моделирование и решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация № 1:

1. «Для чего нужен огород или сад

2. «Что растет в огороде, в саду?»

Чтение рассказов и стихов об овощах и фруктах:

Рассказ Даниил Хармс «Очень вкусный пирог», сказка Д. Родари «Приключения Чиполино», р. н. сказки «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», белорусская народная сказка «Пых», С. Михалков «Спор овощей», «Волшебный огород», «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», В Сутеев «Мешок яблок», рассказ «Фрукты- овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович, Я. Тайц «По ягоды», Я. Аким «Яблонька», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»; Т. Бокова «Праздник урожая», И. Финк «Овощи и фрукты», Ю. Коринец «Последнее яблоко», Е. Трутнева «Урожай».

Цель: развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе.

Музыкальная деятельность: «Витаминные частушки», разучивание песни А. Филиппенко «Урожайная», «Антошка».

Пальчиковые игры: «Апельсин», «В сад за сливами».

1. «Апельсин»

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в пучок.

Много нас, а он один. Згибание пальчиков, начиная с большего.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа, Бросательное движение правой руки.

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. Сжимают кулаки и прижимают из к груди.

Он сердит на нас беда!

Разбегайтесь кто куда! Бегут пальцы по столу.

2. «В сад за сливами»

Загибаем поочерёдно пальцы

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец — самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Физминутки. «Овощи», «На огороде»

1. «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

2.«На огороде»

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. потягивания—руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп. правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. приседания

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. потягивания — руки в стороны

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. потягивания — руки вперёд

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. дети садятся

Настольно-печатные игры:

«Аскорбинка и ее друзья», «Вершки и корешки», «Загадки с грядки» (силуэтное изображение овощей и фруктов, «Что, где растет?», «Четвертый лишний», «Полезные продукты», «Веселые поварята» (варим борщ и компот, лото «Парочки» (Овощи и фрукты, «Что изменилось?», «Чудесный мешочек» (угадывание овощей и фруктов на ощупь, «Найди по описанию», Фруктовое домино, «Что сначала, что потом?» (от семян к урожаю.

Проблемная ситуация 2:

«Какие условия необходимы овощам и фруктам?

Беседа: «Что такое здоровое питание?», «Здоровый образ жизни», «Что нужно овощам и фруктам для роста?»

Рассматривание иллюстраций, тематические альбомы.

Художественно – продуктивная деятельность:

Аппликация + рисование (коллективная) «Витамины в овощах и фруктах».

Раскрашивание фруктов и овощей в раскрасках.

Пластилинография «Фрукты».

Совместная речевая деятельность:

Разучивание стихотворений: Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад», Г. Давыдова «Фрукты».

Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.

Пословицы:

Без капусты щи не густы.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Когда косят, землянику приносят.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

Скороговорки:

Над крышею груша. На груше Андрюша.

К полудню Поля полполя прополола.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.

Считалки:

Катилось яблоко по блюду,

Я водить не буду.

Катилась апельсинка

По имени Мальвинка,

Уроки не учила и

Двойку получила.

А потом пошла гулять,

Получила цифру пять!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

Загадывание загадок:

Цель: Развитие образного и ассоциативного мышления, воображения, памяти и обогащении словаря детей.

В атласных синих платьицах

В траву под кроной скатятся.

Пойдут на джем и на компот

Или — помыть и сразу в рот.

(Сливы)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

(Яблоко)

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

(Баклажан)

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее. (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи.

(Капуста)

Вся украшена цветами,

На нее взгляните сами.

Эти белые соцветья

В сухарях обжарим детям.

(Цветная капуста)

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется. (огурец).

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее?

(Редиска)

Составление рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты, чаи, соки)- по алгоритмам

Решение проблемных ситуации: «Правила питания и культура поведения за столом».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Овощи», «Огородник»

«Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Яблонька», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки».

Хороводные игры: «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем».

Малоподвижная игра: «Съедобное-несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «День рождения», «Кафе», «Поликлиника», «Овощная база».

III этап. Заключительный.

Квест-игра: «Овощи, фрукты, ягоды – самые витаминные продукты».

Коллективная работа «Витамины в овощах и фруктах».

Работа с родителями.

Консультации для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок»,

«Как витаминизировать питание ребенка»,

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Овощные и фруктовые фантазии».

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты».

Родители привлекают своих детей дома к совместному приготовлению блюд из фруктов и овощей.

Участие родителей и детей в выставке «Осенние фантазии»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Математическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 летМатематическая дидактическая игра «Мы в огород пойдем и овощи найдем» для детей 5–6 лет Цель: - учить читать в пределах 10; - закрепить знания цифр в пределах 10; - упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; - развивать.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В огород мы пойдем»
Опубликовано: 30 января 2020 в 18:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В огород мы пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нарыжнова (УИ 1356742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД