Ольга Углева
Проект в младшей разновозрастной группе «Новогоднее волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Проблема: Новый год - это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. В ходе беседы с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление о Новогоднем празднике, почему в этот время происходит волшебство, кто такой Дед Мороз и где он живет.
Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „Новогоднее волшебство“» размещена в разделах
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе в России, о праздновании новогодних традиций, как о весёлом и добром празднике.
Задачи:
- познакомить детей с общенародным праздником Новым годом;
- развивать у детей любознательность, творческие способности;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, подарков и открыток);
- привлечь родителей к совместному созданию праздничной атмосферы в группе.
Ожидаемый результат:
- у детей будут сформированы представления о Новогоднем празднике;
- у детей будет развиты любознательность и творческие способности ;
- у детей появится желание участвовать в подготовке к празднику;
- родители будут активно сотрудничать во время проекта.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный:
• Выбор темы проекта.
• Постановка цели, задач.
• Составление плана работы на тематическую неделю.
• Создание предметно - развивающей среды.
• Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала.
• Просмотр мультфильмов и презентаций.
• Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций.
2 этап. Основной:
«Познавательное и социально – коммуникативное развитие»: рассматривание ёлки в группе, подбор и рассматривание новогодних репродукций, картин и фотографий («Праздник Новый год в детском саду», «Как дети готовятся к Новому году», «Как украсить дом к Новому году», «Дед Мороз в гостях у ребят», беседы «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», «Почему бывает Новый год зимой?», «Новогодние забавы», рассматривание елочных игрушек и их сравнение, дидактические игры «Составь картинку», «Собери фигурку», «Чудесный мешочек», игровая ситуация «Снеговик – волшебник».
«Речевое развитие»: чтение произведений (рассказы, сказки, стихи, загадки, разучивание стихов и песен к Новогоднему утреннику, подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику («Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый год справляли», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», дыхательная гимнастика «Снежинка», «Ветерок», беседы «Как я праздновал Новый год в семье», «Как поздравить маму и папу», «Любимая игрушка».
«Художественно-эстетическое развитие»: коллективная работа «Волшебная елочка», рисование красками «Праздничный серпантин», раскрашивание новогодних раскрасок, аппликация «Елочка нарядная», лепка «Снеговик», прослушивание аудиозаписей с детскими новогодними песенками, украшение группы и приёмной, изготовление Новогодних поделок.
«Физическое развитие»: беседы («Как правильно одеваться на прогулку зимой», «Полезные и вредные продукты», «Чистые ручки», проведение игры - иммитации: «Как снежинки мы кружимся», «Раз рука, два рука – лепим мы снеговика», подвижные игры «Снежки», «Мы мороза не боимся…», «Раз, два, три к ёлочке беги», «Салки – елочки».
Работа с родителями: оформление папки-передвижки «Наступает Новый год»; проведение конкурса на лучшую Новогоднюю поделку, активизация родителей в помощи украшения группы и приемной.
3 этап. Итоговый: выставки детских творческих работ и совместных с родителями поделок, оформление фотовыставки, проведение утренника «В гостях у елочки», награждение детей и родителей грамотами.
Выводы: в ходе организации различных мероприятий, у детей сформированы элементарные представления о Новогоднем празднике, традициях его празднования. Дети проявляли любознательность и творческие способности. Ребята и родители активно участвовали в подготовке к празднику и создавали праздничную атмосферу в группе.