Кристина Долотина
Проект в младшей группе «Эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема эта не нова, но мало кто берется за экспериментальную деятельность в младшем дошкольном возрасте, да еще и в таком объеме. Но тема показалась мне актуальна и интересна, и я не прогадала. Поставленная цель была достигнута!
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели – с 11 по 22 февраля 2019 года.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы "Колобок" МДОУ "Детский сад Рябинка" города Тихвин, педагоги, родители.
Публикация «Проект в младшей группе „Эксперименты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Проблема проекта: Понимание детьми младшего дошкольного возраста значения воды в жизни людей, животных и растений. Умение не только наблюдать, но и участвовать в простой экспериментальной деятельности.
Цель проекта: изучение младшими дошкольниками способами практического взаимодействия с водой.
В моей работе были использованы простые и вполне доступные для понимания детьми младшего возраста эксперименты с водой.
Здесь представлена лишь часть проведенной работы. Дети многое узнали, им было очень интересно самим участвовать в экспериментировании. Особенно хорошо получилась творческая часть проекта, там где дети знакомились с нетрадиционными способами рисования, аппликации.
Также с родителями проводилась работа в ходе проекта:
1. Консультация на тему: «Значение семьи в опытно-экспериментальной деятельности дошкольника».
2. Рекомендации: «Простые эксперименты с детьми дома».
3. Пополнение уголка экспериментирования бросовым материалом.
Далее будут представлена часть проведенных опытов и творческих работ.
Опыт: "Окрашивание воды" и попутно проводился эксперимент в форме игры "Рыбки прячутся в воде"
Опыт "Растворяется / не растворяется"
Опыт "Буря в стакане"
Также с детьми проводились опыты "Есть ли запах у воды?", "Тонет или не тонет", "Лед и снег - это вода", замораживание разноцветных льдинок и оформление ими построек на участке и т. д.
Коллаж "Кому нужна вода?"
Рисование солью "Деревья в снегу"
Аппликация коллективная с помощью ваты "Снег пушистый"
Так же проводилось рисование ватными палочками "Снег идет".
В работе я использовала чтение художественных произведений для закрепления знаний о воде, ее свойствах, о пользе в жизни человека, животных: А. Босева "Дождь", К. Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе", А. Барто "Девочка чумазая", В. Бианки "Купание медвежат", З. Александровой "Купание", С. Прокофьева "Про серую тучку".
Для успешной реализации проекта помогли беседы, подвижные и сюжетно-ролевые игры, пальчиковые гимнастики и т. д. Следовательно, работа проходила в различных видах деятельности, методах и форм работы с детьми младшего дошкольного возраста.