Дятлова Юлия
Проект в младшей группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно – практический.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганиче-ским (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Публикация «Проект в младшей группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ре-бёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при само-стоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Цель проекта : ознакомление детей со временами года.
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Предполагаемый результат:
Дети
- Сформированы элементарные представления о временах года.
-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.
- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания.
- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
- Привлекают детей к совместному труду в природе
Продукт проектной деятельности :
Осень Зима Весна Лето
Развлечение «Здравствуй, осень золотая!» 1. Развлечение «Здравствуй, зи-мушка-зима!
2. Выставка дет-ских рисунков «Зимние узоры» 1. Физкультурный досуг «К нам при-шла весна!»
Выставка детско-го творчества «Разноцветное лето»
2. Конкурс стихов о цветах.
Презентация проекта : папка проекта, презентация проекта в программе Power Point.
Этапы работы над проектом
I Этап подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для детей по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
4. Составить план реализации проекта.
II Этап основой (план реализации проекта)
Осень
Направление разви-тия
Содержание работы по образовательным облас-тям
Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Перелёт птиц», «Мы – листики осенние»
Социально – комму-никативное развитие Беседы: «Что такое листопад»
Дидактические игры: «Времена года», «Что нам осень принесла?», «Когда это бывает?», «Найди такой же листочек», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки»
Речевые игры: «Ветерок»
Пальчиковые игры: «Ветер по лесу летал», «Осень, осень, приходи», «Фруктовая ладошка», «Овощи»
Сюжетно-ролевые игры: «Готовим угощение из фруктов», «Магазин»
Театрализованная деятельность: настольный театр по сказке «Репка»
Восприятие художественной литературы:
Р. н. с. «Репка», М. Пришвин «Листопад», К. Бальмонт «Осень», В. Орлова «Желтые мышки», Ю. Тувим «Овощи», потешка «Дождик, дождик»
Труд: сбор сухих листьев, семян цветов.
Наблюдение на участке за сезонными изменениями
(осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой)
Познавательное раз-витие Формирование целостной картины мира:
ОД: «Животный мир осенью», «Фрукты», «Овощи»
Речевое развитие Развитие речи:
ОД : «Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка стихотворения»
Художественно – эс-тетическое развитие Лепка
ОД «Овощи»
Аппликация
ОД «В нашем саду листопад», «Консервируем фректы»
Рисование
ОД «Бабочка – капустница»
Зима
Направление развития
Содержание работы по образовательным облас-тям
Физическое развитие Подвижные игры: «Снежиночки – пушиночки», «Зайка беленький сидит»
Социально – комму-никативное развитие Беседы: «Чудесные снежинки», «Что оденем на про-гулку?»
Дидактические игры: «Что нам нравится зимой», «Когда это бывает?», «Времена года», «Это зима?», «Собери снеговика»
Речевые игры: «Как скрипит снежок», «Снежинки»
Пальчиковые игры: «Кто спит зимой?», «Что зима нам принесла», «Зимние забавы»
Восприятие художественной литературы:
Потешка «Как ты, зимушка-зима», И. Никитин «За-шумела, разгулялась…», «На дворах и домах снег лежит полотном», В. Берестов «Снегопад», И. Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег», Л. Воронкова «Снег идёт»
Труд: расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, посыпание дорожки песком, подкормка птиц
Наблюдение на участке за сезонными изменениями
(снегом, красотой зимних деревьев, узорами на ок-нах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника)
Познавательное раз-витие Формирование целостной картины мира:
ОД: «Зимушка-зима»
Речевое развитие Развитие речи:
ОД : «Рассматривание сюжетной картины «Вот это снеговик!»
Художественно – эс-тетическое развитие Лепка
ОД «Снег идёт», «Снеговик»
Конструирование
ОД «Снежинки»
Весна
Направление разви-тия
Содержание работы по образовательным облас-тям
Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поможем ручейку», «Перешагни через лужу»
Социально – комму-никативное развитие Беседы: «Что мы знаем о дожде»
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Приметы весны», «Что изменилось?»
Пальчиковые игры: «Весна», «Первые цветы»
Восприятие художественной литературы:
Р. н. с. «Заюшкина избушка», А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», М. Борисова «Песенка капели», Л. Толстой «Пришла весна»
Труд:
сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу
Наблюдение на участке за сезонными изменениями (таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, пти-цами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника)
Познавательное раз-витие Формирование целостной картины мира:
ОД: «К нам пришла весна»
Художественно – эс-тетическое развитие Аппликация
ОД «Ручеёк и кораблик»
Рисование
ОД «Одуванчики в траве»
Лето
Направление разви-тия
Содержание работы по образовательным облас-тям
Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнеч-ные зайчики», «У медведя во бору»
Социально – комму-никативное развитие Беседы: «Что такое лето?»
Дидактические игры: «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Что бывает летом?», «Найди цветок для бабочки»
Сюжетно-ролевые игры: «Едем на речку», «Отдыхаем на даче»
Речевые игры: «Лето к нам пришло», «Летние заба-вы»
Пальчиковые игры: «Цветы», «Насекомые», «Радуга-дуга»
Восприятие художественной литературы:
Чтение стихотворений о лете, цветах, насекомых
Труд:
уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений
Наблюдение на участке за сезонными изменениями (деревьями, цветами, травой, насекомыми, живот-ными,птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей)