Наталья Метлицкая
Проект в младшей группе (возраст 3–4 года) «Долгожданный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе (возраст 3-4 года)
«Долгожданный Новый год»
Вид проекта : информационно творческий
Продолжительность проекта : 1 месяц (с 1 по 30 декабря)
Участники проекта : дети младшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Темочки:
Актуальность проекта : Недостаточное количество знаний младших дошкольников, о традициях связанных с Новым годом, разновидности елочных украшений.
Цель проекта : приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии материалов из которых он сделаны новогодние игрушки; организовывать все виды деятельности вокруг темы Нового Года и новогоднего праздника.
Задачи проекта :
-Создать эмоционально теплую атмосферу в группе
-Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традиций украшать елку
-Развивать художественно-эстетические способности и навыки продуктивной деятельности
-Учить использовать для творчества различные материалы
-Пополнять активный словарь детей, развивать речь, мышление, память, мелкую моторику
-Способствовать собственному изготовлению и коллекционированию новогодних игрушек детьми и родителями
Взаимодействие с родителями:
Оповестить родителей о запуске проекта
Консультации для родителей «Из истории елочной игрушки «Безопасный Новый Год»
Изготовление елочных игрушек родителями с детьми.
Этапы работы:
1. Первичная диагностика
Опрос родителей
Беседа с детьми
Сбор материалов
2. Основная задача
Реализация проекта через все виды деятельности и взаимодействие с родителями.
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Целевые ориентиры:
- заложить основы праздничной культуры
- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми
- создать предпосылки для дальнейшего развития творческих способностей детей
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап 1 неделя.
Виды деятельности:
- Размещение информации о проекте в родительском уголке
- Подборка методического материала
- Беседы с детьми (определение знаний о Новом годе)
2. Практический этап 2-3 недели
Виды деятельности:
- Рассматривание елочных игрушек
- Беседы с детьми «Что такое Новый год?», «Чем наряжают
елочку?», «Как появилась елочная игрушка?», «Для чего дарят
люди подарки друг другу?»
- Чтение художественной литературы и заучивание стихов
- Разучивание новогодних песен и танцевальных движений
- Игровые ситуации «Украсим елочку», «Накрываем стол к
празднику»
- Дидактические игровые упражнения «Сложи елочку», «Где
игрушка?»
НОД «Новогодняя игрушка для елочки». Лепка.
Программные задачи: развивать восприятие формы цвета, величины; расширять представление детей о елочных игрушках, воспитывать эстетический вкус, художественное восприятие; воспитывать аккуратность.
НОД «Елочка-красавица». Рисование красками.
Программные задачи: учить передавать в рисунке образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий; продолжать учиться рисовать красками и кистью.
НОД «Елочка» Аппликация
Программные задачи: учить детей наклеивать геометрические формы (треугольники) различной величины, создавая образ елочки, упражнять в правильности приема составления, воспитывать аккуратность
НОД «Укрась елочный шар» Рисование.
Программные задачи: учить видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен; учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима; развивать любознательность, интерес.
Совместная деятельность воспитателя и детей «Веселый снеговик»
Цели: продолжать знакомить с разными способами лепки, учить изготавливать небольшие шары из пластилина круговыми движениями рук, собирать из них снеговика.
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению игрушки для городской елки.
Совместное участие детей и родителей в викторине «Новый год»
Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье
Проведение викторины «Новый год»
Украшение группы к празднику.
3. Заключительный этап
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
награждение участников викторины «Новый год»
конкурса «Игрушка для городской елки»
Итоги проекта :
Расширились представления детей о разнообразии новогодних украшений. Созданы игрушки для садовой и поселковой елок в результате совместного творчества родителей и детей. Дети познакомились с новыми стихами, песнями, сказками. Работа над проектом способствовала развитию внимания, мышления, развитию творческих способностей детей.