Ангелина Александровна Джола
Проект в младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (овёс);
• Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай Овса, выращенного самими дошкольниками.
Предполагаемый результат:
• Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
• Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
• Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
• Заключительный: подводятся итоги, кормление черепашки, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1. Мероприятие: Беседа с родителями «Огород на окне».
Цели: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Ответственные: Воспитатель и родители.
Срок реализации: 9 января.
2. Мероприятие: Консультация для родителей «Огород на окне».
Цели: Просвещение родителей по данной теме.
Ответственные: Воспитатель.
Срок реализации: 10 января.
2 этап – основной.
3. Мероприятие: Практическая деятельность: посадка овса.
Цели: Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Ответственные: Воспитатель и дети.
Срок реализации: 11 января.
4. Мероприятие: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цели: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Ответственные: Воспитатель.
Срок реализации: 12 января.
5. Мероприятие: Труд в уголке природы.
Цели: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Ответственные: Воспитатель.
Срок реализации: 15 января.
6. Мероприятие: Занятие «Дикорастущие и культурные растения».
Цели: Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
Ответственные: Воспитатель.
Срок реализации: 16 января.
7. Мероприятие: Опыт – наблюдение за ростом овса.
Цели: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен.
Ответственные: Воспитатель.
Срок реализации: 17 января.
8. Мероприятие: Опыт- наблюдение за ростом Овса в благоприятных и неблагоприятных условиях.
9. Мероприятие: Наблюдения: «Растут ли наши растения?». Кормление черепашки.
Цели: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитывать любовь к животным.
Ответственные: Воспитатель.
Срок реализации:18 января.
10. Мероприятие: Рисование овса.
Цели: Научить детей нарисовать в правильном направлении. Сверху-вниз. Внимательно слушать воспитателя. Повторить цвета.
Ответственные: Воспитатель.
Срок реализации: 19 января.