Виктория Таймазова
Проект в младшей группе «Светлое Христово воскресение»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска "Детский сад № 398 "Ласточка"
комбинированного вида"
Проект
«Светлое Христово Воскресение»
Воспитатель
Таймазова В. С.
2016г.
Вид:творческо-информационный
Продолжительность:краткосрочный (18.04-06.05.2016)
Участники проекта : дети младшей группы,
воспитатели,
родители.
Учреждение:
Публикация «Проект в младшей группе „Светлое Христово воскресение“» размещена в разделах
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 398 "Ласточка" комбинированного вида" в Кировском районе.
Актуальность темы:
В настоящее время дети, да и мы взрослые, не знаем русских обычаев, традиций, связанных с народными христианскими праздниками. И если взрослые будут интересоваться русской народной культурой и рассказывать своим детям, играть в игры, придерживаться обычаев русского народа, то дети тоже будут в дальнейшем знать культуру и традиции нашего народа.
Постановка проблемы: узнать о традициях празднования Пасхи в России, как родителям совместно с детьми можно подготовить и провести семейный праздник Пасхи.
Цель:
Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной и двигательной активности.
Задачи:
Образовательные — познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с православным праздником Воскресения Христово.
Воспитательные — воспитывать уважение к русским традициям; воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым.
Развивающие — развивать воображение и фантазию, эстетический вкус.
Ожидаемый результат:
1) Повышение интереса детей к основам духовно-нравственных традиций.
2) Возрождение традиций семейного изготовления подарков в виде писанок и крашенок.
3) Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный:
1) Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2) Подготовка материала для реализации проекта
-подбор методической, справочной, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- подбор материалов, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3) информирование родителей о предстоящей деятельности.
2 этап — основной:
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
3 этап - обобщающий
1) Презентация проекта «Праздник Пасхи»
2) Выставка детских рисунков и поделок по данной теме.
3) Совместное творчество родителей и детей «Дорого яичко к Христову Дню».
Постановка новой проблемы: Узнать, как празднуют Пасху в других странах?
Реализация проекта :
Социализация.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи).
Театрализация на магнитной доске по сказке «Курочка Ряба».
Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Познание.
Занятие (ФЦКМ) «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
Обсуждение на тему: «Как мы дома праздновали Пасху?»
Художественная литература.
Чтение: Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»; стихов о празднике Пасха, фольклорных произведений (потешек, закличек, пословиц, поговорок, сказок, считалок).
Художественное творчество.
Объемная аппликация в технике бумажная пластика «Веточка вербы».
Рисование роспись пасхального яйца «Яичко не простое, а расписное».
Работа с родителями.
Папка-передвижка «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».
Практическая значимость результатов:
В процессе работы над проектом дошкольники знакомятся с историей возникновения праздника Пасха, изучают, какие традиционные подарки принято было дарить к этому празднику на Руси. Создают оригинальный пасхальный сувенир из бросового материала. Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта. Для самих детей важным и значимым стало осознание того, что они не только теоретически подтвердили свою гипотезу, но и смогли самостоятельно создать продукт проекта.
Ресурсы, бюджет проекта. Для реализации данного проекта использовались :
бумага цветная, ватные палочки, клей-карандаш – 200 руб
бумага белая, краски акварельные, кисти – 150 руб
магнитный театр «Курочка ряба» - 200 руб
пленка для ламинирования, бумага для принтера – 100 руб
Итого: 650 руб.
Оценка качества реализации проекта : задачи решены частично, дети провели окраску лишь плоских яиц, надеюсь, что дома с родителями повторили, то, что получилось на занятиях в рамках проекта.