Трапезникова Светлана
Проект «Рождество Христово»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- информационно-исследовательский, среднесрочный;
- по содержанию: «Ребенок и окружающий мир»;
- возраст детей: 5-7 лет;
- коллективный. Проект рассчитан на 2 возрастные группы и предполагает активное участие детей, родителей и воспитателей.
Сроки реализации проекта : 1 месяц Объем в часах индивидуален для каждой возрастной группы.
Место реализации: семья, детский сад и церковь.
Публикация «Проект „Рождество Христово“» размещена в разделах
- Проекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Актуальность: Мы верим, что первые слова о сыне Божием ребенок слышит от родителей. Они приводят его в церковь, где уже батюшка сеет в его душу слова Божии. Но не всегда бывает так. Иногда родители вовсе не думают о Боге и очень далеки нравственно и духовно от православия.
Что же мы, педагоги, можем сделать для того, чтобы наши воспитанники познали Господа нашего, его жизнь и деяния, чтобы он нашел место в сердцах детских и их душах?
Мы можем провести такую важную работу как духовно-нравственное просвещение детей и главным образом их родителей, например, через включение их в работу в социально-педагогическом проекте.
В проекте мы вместе можем изучить проблему, обсудить ее и наметить совместные способы ее решения, определив как это сделать.
В проекте каждый может принять самое активное участие.
Для того чтобы сформировать у детей православное самосознание, дать необходимые духовные знания, познакомить с основами нравственной ответственности, был задуман проект «Рождество Христово».
Идея проекта заключается в следующем – отобрать важную, наиболее доступную возрасту детей информацию о праздновании Рождества Христова.
Гипотеза: Предполагается, что отбор соответствующего материала, беседы и экскурсии в церковь с детьми, знакомство с батюшкой, детской Библией, христианскими детскими журналами, участие в творческой выставке и тематическом развлечении позволят сформировать у детей представление о смысле празднования Рождества Христова.
Объект: Важно, чтобы ребенок в дошкольном возрасте познал Господа через слово о нем и сотворённый им окружающий мир. почувствовал личную ответственность за своих близких, окружающую природу и за нашу Землю.
Предмет: воспитание у детей интереса к жизни Господа нашего Иисуса, может подвести их к любви и заботе о своей семье пониманию того, что все мы частица этого прекрасного мира и Божьи создания, что у всех людей, где бы они не жили много общего, т. е. :
- повсюду люди трудятся для всех;
- везде люди охраняют и берегут природу;
- везде соблюдают семейные и народные традиции;
- стараются следовать заповедям Господним.
Цель проекта : Проект – как метод стимулирования детей к познанию православной культуры, православных праздников и развитие у них речевой и творческой активности.
Для достижения этой цели намечены основные задачи и формы работы:
Задачи:
• 1 – Создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых для сбора необходимой информации
• 2 – Привлечь родителей и детей к осознанному изучению православной литературы.
• 3 –Дать детям представление о рождении Христа и смысле праздника «Рождество Христово».
• 4 – Развивать интерес к изучению детской Библии.
• 5 – Поощрять желание детей рассказывать о полученных знаниях и впечатлениях.
• 6 – Развивать умение детей рассуждать, анализировать, сопоставлять.
• 7 –Обогащать пассивный и активный словарь детей, для развития их речевых умений и навыков.
• 8 - Воспитывать любовь к Богу и привязанность к своей семье.
Перспектива:
Дети должны знать:
-Историю о рождении Иисуса Христа.
-Значение молитвы к Богу.
-Сформировать интерес к детской Библии
Должны уметь:
- Узнавать на иконах Иисуса и мать его Марию.
- Составлять рассказ о празднике Рождества Христова на основе полученных знаний.
- Рассказывать о своей семье, сопереживать, оказывать посильную помощь родным в своей семье и в добрых делах и поступках.
Этапы проекта :
1 – подготовительный.
• Подбор музыкальных произведений, методической и художественной литературы по данной теме.
• Составление перспективного плана по духовно-нравственному воспитанию.
• Проведение индивидуальных консультаций с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей с предложением темы проекта.
2 – технический.
• Подбор наглядно-дидактического материала для групповых книжных уголков: открытки, журналы, художественная литература, иллюстрации.
• Слушание специально отобранных музыкальных произведений.
• Проведение: бесед, тематической выставки, развлечения.
• Сбор информации детьми, родителями и воспитателями (энциклопедии, журналы, книги, фото, экскурсии, аудиовизуальные средства)
3 – практический.
• Создание персонажей для вертепного театра.
• Сбор материала для оформления тематической выставки «Зимние фантазии» по теме: «Рождество Христово»
• Оформление групповых книжных уголков литературой православной тематики.
• Разработка тематического развлечения «Рождество Христово» и подготовка детей для участия в нем (стихи, песни, музыкальные и подвижные игры, сценки)
Форма работы:
Индивидуальная:
Беседы
Консультирование
Разучивание стихов
Коллективная:
Беседы
Разучивание песен
Игры с детьми
Целевая экскурсия в церковь
Информационная:
Чтение православной художественной литературы
Обзор книг, журналов, газет по проблеме духовно-нравственного воспитания
Встречи с батюшкой
Тематические выставки в группах и Молодежном центре.
Участие в тематическом развлечении: «Рождество Христово».
Информация в родительские уголки.
Форма взаимодействия с педагогами:
Консультирование
Так как задачи и цели по духовно-нравственному воспитанию повторяются в старшей и подготовительной группах, изменяясь только по содержанию, объему познавательного материала и сложности, то проект «Рождество Христово», объединил творческую деятельность музыкального руководителя, детей, родителей и воспитателей этих групп.
Что способствует успешной реализации проекта :
1. Совместный поиск, изучение и составление библиотеки православной литературы.
2. Применение:
- методических приемов: тематические беседы, совместная подготовка к проведению развлечения по специально разработанному сценарию;
- социально - ознакомительные мероприятия: экскурсия, встречи.
3. Организация развивающей среды: создание книжных тематических уголков, выставки.
4. Информационно – практическая работа.
Анализ и подведение итогов:
В результате дети поняли и запомнили смысл православного праздника Рождества Христова. Узнали о заповедях православия. Познакомились с церковью – храмом Божьим и батюшкой. Дети научились обобщать полученные в результате поисков знания и делиться ими с окружающими. Приняли активное участие в творческих работах для выставки и в празднике. Дети поняли, что и они являются частичкой мира созданного Богом.
Достижения:
Организованы тематические экспозиции в групповых книжных уголках.
Сделан вертепный театр, и показана детям подготовительной группы сценка «Рождество Христово».
Проведены тематические выставки по теме Рождества.
Дети приняли активное участие в тематическом развлечении «Рождество Христово».
Рекомендовать:
• дальнейшее проведение педагогами просветительской работы по духовно-нравственному воспитанию;
• родителям регулярное посещение с детьми церкви;
• продолжить чтение православной художественной литературы;
• воспитателям и родителям принимать активное участие тематических проектах.