Света Мельничек
«Птички улетают в теплые края»
Тема: «Птички улетают в теплые края.»
Цель: познакомить детей с птицами, сформировать понятие о перелетных птицах.
Задачи:
Обучающая: Учить детей понимать сюжет, слушать пояснения воспитателя,способствовать развитию речи.
Развивающая :развивать память, внимание, умение быстро бегать.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: Картина с пейзажем осени,фонограмма записи голосов птиц,альбомные листы с изображением птички, гуашь, кисти.
Ход ННОД
1. Введение в игровую ситуацию:
Публикация «„Птички улетают в теплые края“» размещена в разделах
Воспитатель включает фонограмму записи с голосами птиц. Спрашивает :Чьи это голоса?
2. Мотивационная игра:
«Птичка.»
Утром птичка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три-нагнулась и присела
На четыре-полетела.
3. Затруднение в игровой ситуации:
Воспитатель предлагает рассмотреть картину с пейзажем осени. Дети рассматривают небо,ищут солнце, облака, тучки. Воспитатель обращает внимание на людей,идущих под зонтами, на деревья с которых падают листья. Говорит детям, что это осень. Осенью птички улетают в теплые края так как им осенью у нас холодно и нечего кушать. Воспитатель поет:
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай,
Улетела-ай!
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:
Воспитатель превращает детей в «птичек», они летают, махая руками, как крыльями, Воспитатель зовет их к себе предлагает птичек покормить зернышками. Показывает семечки подсолнуха и пшена.
5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:
Дети рисуют птичкам зернышки мазками и точками.
6. Повторение и развивающие задания:
Воспитатель предлагает детям показать как они будут сыпать зернышки птичкам (развитие мелкой моторики).
7. Рефлексия