МААМ-картинки

Проект «Птицы Кубани» (в средней группе)

Марина Красноруцкая
Проект «Птицы Кубани» (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Красноруцкая Марина Александровна (Воспитатель, БДОУ МО Динской район "Детский сад общеразвивающего вида № 29»)

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»

Леонардо да Винчи

Изучение и сохранение биоразнообразия родного края имеет сегодня исключительное значение. Формирование экологического сознания подрастающего поколения определено как одна из ведущих целей всей системы обучения.

Публикация «Проект „Птицы Кубани“ (в средней группе)» размещена в разделах

В дошкольном возрасте идёт активный процесс формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов, в частности, к разнообразию мира птиц. Наблюдается любопытство, стремление познать и понять. Но в то же время часть детей относится к птицам подчас жестоко. Иногда наносят им вред не по злому умыслу, а по незнанию, не задумываясь над своими поступками и их последствиями. Как предотвратить жестокость, насилие? Как научить любить, беречь, защищать?

Данный проект помогает детям познакомиться с птицами, живущими в Краснодарском крае. Это ещё одна хорошая возможность общения родителей и детей. Сколько положительных эмоций могут получить они, когда вместе будут знакомиться с интересными факторами жизни птиц. Интерес учащихся к миру пернатых позволил разработать проект «Птицы Кубани».

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Срок реализации: с 24.04.2017 – 28.04.2017 г. г.

Цель проекта : формирование общего представления дошкольников о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Создание условий для формирования социальной компетенции дошкольников путём совместной работы воспитанник – воспитатель – родитель.

Задачи проекта :

образовательная: изучить и обобщить представления детей о многообразии птиц мира и Краснодарского края; условиях их жизни, об их удивительных способностях; сформировать представление об их значимости; развивать мышление, воображение, внимание и эстетические чувства;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, прививать детям любовь к родной и живой природе; воспитание экологической культуры;

трудовая: Создание альбома «Птицы Краснодарского края».

Оборудование:

1. Ноутбук

2. Магнитофон

3. Принтер

4. Сканер

5. Фотоаппарат

Объект исследования: птицы

Методы-исследования:

1. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением птиц, птиц, живущих на Кубани;

2. наблюдения за птицами на участке детского сада за его пределами (совместно с родителями);

3. Тематические прогулки «Мои друзья - птицы»;

4. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, поговорок, примет.

5. Подвижные, сюжетно–ролевые и дидактические игры;

6. Продуктивные виды деятельности в процессе экологического воспитания:

Выставки «Кормушка для птиц»

Фотовыставка «Мы дружим с птицами»

Создание альбома «Птицы Краснодарского края», просмотр презентации «Птицы Кубани»

Ожидаемые результаты:

Для ребё нка:

- сформировать у детей обобщённые представления о птицах;

- знание детьми 5-6 видов птиц, их внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в разные времена года;

- обогащение словарного запаса детей;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитание умения работать в коллективе, приходить на выручку;

- сформированное гуманное отношение к природе;

- интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.

- приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.

Для родителей:

- повышение уровня экологического развития;

- повышение теоретического уровня

- укрепление детско-родительских взаимосвязей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

-Подбор литературы, материала по теме

- Опрос детей по проблеме

- Определение целей и задач

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование: «Красивая птичка»

- Лепка: «Птицы разные бывают», «Птичка на кормушке».

Речевое развитие

- Знакомство и чтение сказок, рассказов, стихов о птицах :

«Сороки» (В. Осеева, «Кот и воробей» (А. Ежов, «Снегири» (Р. Федькин, «Котька и птичка» (Н. Романова, «Курорт», «Сосулька» (Н. Сладков) и др.

- Разгадывание загадок о птицах.

- Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, примет о птицах.

- Чтение стихов «Птичка» (А. А. Пчельникова, «Сорок сорок» (П. Мошканцев, «Покормите птиц зимой» (А. Яшин, «Бывают птицы разные».

- Заучивание стихов В. Звягина, А. Барто, С. Есенина, В. Мирясова, А. Прокофьева.

- Описательные рассказы детей «Что за чудо эта птичка!», «Моё волшебное окно», «Я видел, как наши соседи угощают птиц лакомством»,

- Разучивание пальчиковых игр: «Птичья зарядка», «Воробей», «Дятел» и др.

- Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

- Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Кто как голос подаёт?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький».

- Занятие по коммуникации: «Наши пернатые друзья».

Социально- коммуникативное развитие

- Игровая деятельность: конкурсы, викторины, игры.

- Игры-драматизации (вырабатывание интонации, выразительности).

- Экологическая игра: «Доживём до весны».

- Вспомнить стихи, рассказы, сказки, где птицы попадали в беду.

Физическое развитие

- Разучивание подвижных игр: «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», «Ворона», «Голуби», «Собачка и воробьи» и др.

- Выполнение физических упражнений, имитирующих птиц, дыхательных упражнений.

- Оздоровительные пробежки, прогулки и др.

Работа с родителями.

- Консультации для родителей:

«Экологическое воспитание в семье и ДОУ» (приложение А)

«Подкормите птиц зимой».

- Рекомендации на прогулки в лес, парк совместно с детьми.

- Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна дома.

- Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание в семье» (приложение Б).

Заключительный этап.

Экологическая викторина «Птицы - наши друзья» (приложение В).

Создание альбома «Птицы Краснодарского края».

Фотовыставка «Мы дружим с птицами»

Обработка результатов по реализации проекта.

Были достигнуты цели проекта :

- узнали много нового и интересного из жизни птиц нашей местности;

- знаем, как нужно помогать птицам зимой;

- понимаем, что забота о природе необходима как природе, так и самому человеку.

Литература:

• Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5.

• Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

• Зеленова Ю. В. "Человек и природа". Консультация для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

Приложение А.

«Экологическое воспитание в семье и ДОУ»

Когда наши потомки увидят пустыню, в которую мы превратили Землю, какое оправдание они найдут для нас?

Айзек Азимов

Родители приезжают с ребёнком на дачный участок, где ребёнка можно занять и увлечь интересным делом. Прежде всего попросите его помочь вам, только делайте это серьёзно, без всяких сюсюканий, тем более что он действительно окажет вам помощь. Если вы делаете посадку, то попросите его подержать подготовленные к посадке семена или разгрести грядку, или самому положить в подготовленную лунку семечко. При этом рассказывайте ему о своих действиях, например, можно так: «Мы положим семечко в землю и засыплем его землёй. Когда солнышко будет светить и нагревать землю, семечку станет тепло, и оно начнёт расти, захочет посмотреть на солнышко и выглянет из земли зелёный росточек, вот такой. (При этом нужно показать какую-нибудь травинку). Если росточку понравится, он будет становиться всё больше и больше, может превратиться в такое дерево (показать ребёнку одно из деревьев на участке) или поменьше». Каждый раз, когда вы приезжаете с ребёнком на свой участок, первым делом нужно предложить ему посмотреть, не появился ли росточек. Как только вы увидите появившийся росток, обрадуйтесь. Когда вы сажаете не семена, а рассаду, необходимо также объяснить ребёнку свои действия. Если высаживаете рассаду помидоров, то пусть ребёнок подносит вам по одному стебельку. Если сломает нечаянно, возьмите в руки сломанный стебелё к и скажите: «Я думаю, он не будет жить и не принесёт нам плода, он сломался, но давай попробуем всё же его посадить». Посадите наряду с другими хотя бы один сломанный. Через несколько дней, когда вы снова подойдёте со своим ребёнком к грядке с уже окрепшими стеблями помидоров, покажите ему на сломаны стебелёк и напомните, что он был сломан при посадке. При этом не разговаривайте с ребёнком назидательным тоном. На следующий год ребёнку нужно собственную грядку, чтобы дать возможность делать на ней всё, что он захочет. Ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять или исправлять сделанное им. Можно лишь спрашивать у него, чего бы он хотел. Оказать помощь можно, лишь спросив у него разрешение, поработать с ним совместно. Когда вы будете высевать злаковые, дайте ему бросить на грядку зёрна своей рукой.

Так ребёнок проявит интерес к растительному миру. Дело не только в том, что он будет знать и чувствовать, как и что растёт. Главное – он будет думать, анализировать.

Приложение Б.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье»

ФИО___

Возрастная группа___

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ___

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей? ___

3. Интересует ли Вас лично данная проблема? ___

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ДОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ___

Чем можете оказать помощь ДОУ по экологии? ___

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников? ___

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? ___

Нужно ли это делать? ___

8. В чем Вам нужна помощь ДОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми.) ___

9. Как оцениваете работу ДОУ по данному вопросу? ___

10. Ваши предложения, пожелания. ___

___

Приложение В.

Экологическая викторина «Птицы - наши друзья»

1. Птица, символ чистоты и благородства. (Лебедь.)

2. Птица-непоседа. (Трясогузка.)

3. Глупые красавцы. (Фазаны.)

4. У кого мешок под клювом? (У пеликана.)

5. Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь.)

6. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

7. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж.)

8. Какое любимое лакомство у аистов? (Лягушки.)

9. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

10. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

11. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)

12. Какая птица летним вечером напоминает людям о том, что пора спать? (Перепел.)

13. Какую птицу называют сплетницей? (Сороку.)

14. О каких птицах говорят, что они - «молодой весны гонцы»? (О жаворонках.)

15. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Сова.)

16. Кто раньше прилетает к нам - стрижи или ласточки (Ласточки.)

17. Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? (Потому что птицы тогда бросают гнезда.)

18. Что птицам страшнее - холод или голод зимы? (Голод.)

19. С прилетом каких птиц начинается весна? (с прилетом грачей.)

20. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки, рябчики.)

21. Какая птица, возвращаясь с юга, часть пути шагает пешком (Коростель, или дергач.)

Публикации по теме:

Конспект «На Кубани мы живём» с детьми в старшей группе на основе литературного творчества Кубани Костенко Е. А воспитатель МА ДОУ дс№3 МО Каневской район Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» с детьми в старшей.

Образовательный проект «На Кубани мы живём» для средней группы .

Педагогический проект: «Летнее путешествие по Кубани» в старшей группе Краткая аннотация проекта: Для всестороннего развития личности дошкольников были созданы все необходимые условия. В рамках решения годовой.

Проект для средней группы «На Кубани мы живём»Проект для средней группы «На Кубани мы живём» Проект для средней группы «На Кубани мы живем" Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный. Актуальность проекта: Дети.

Проект «Домашние птицы» в средней группе. Фотоотчёт. Драматизация песни «Два весёлых гуся»Проект «Домашние птицы» в средней группе. Фотоотчёт. Драматизация песни «Два весёлых гуся» Составитель проекта: Трушинская В. А. Название проекта: «Домашние птицы» Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный. Вид проекта:.

Проект в средней группе ДОУ «Перелетные птицы осенью» Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Перелетные птицы осенью» Описание проекта: краткосрочный, групповой. Участники.

Развлечение в средней группе «Масленица на Кубани»Развлечение в средней группе «Масленица на Кубани» Развлечение в средней группе "Масленица на Кубани" Цель: познакомить с русским народным праздником "Масленица"; учить делиться впечатлениями.

«На Кубани мы играем, на Кубани мы поём!» Сценарий развлечения для воспитанников средней группы «На Кубани мы играем, на Кубани мы поём!» Цель: приобщать воспитанников к кубанской культуре Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с бытом.

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, весь год мы стараемся плодотворно и интересно работать с детьми. Проектная деятельность является одной из значимых в.

Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе. «Зимующие птицы» Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встаёт жизненно важная проблема: как прокормиться. Доступной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы Кубани» (в средней группе)
Опубликовано: 21 октября 2017 в 20:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы Кубани» (в средней группе)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Красноруцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД