Шалькова Наталья
Проект в младшей группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная познавать окружающий мир, маленький ребенок может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, формировать у них навыки правильного поведения в быту, в природе, в игровой деятельности, необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. И, конечно, нужен личный пример родителей, поэтому основная задача взрослых соблюдать правила и прививать детям культуру безопасного поведения.
Публикация «Проект в младшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Темочки
В нашей группе уделяется большое внимание по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности : имеются детские книжки на эту тему, художественные произведения, иллюстрации, плакаты. С помощью заинтересованности педагогов и детей, мы хотели привлечь родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Конспект занятия по пожарной безопасности на тему «Кошкин дом»
Цель: ознакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить видеть, когда огонь опасен, развивать зрительное и слуховое внимание, вызвать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) картинки (огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Волшебная коробка. Игрушка кошка. Модули мягкие
Предполагаемый результат:
Дети знают об опасности игры со спичками
Ход занятия:
В-ль:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение
Ребятки, посмотрите, к нам зайка пришёл, а у него лапка перевязана. Зайка, что случилось? Почему у тебя лапка болит?
Зайка: Моя мама-зайчиха ушла на огород за морковкой, а я остался один. Сначала я поиграл машинкой, потом посмотрел книжку, а потом мне стало скучно. Я пошёл на кухню и нашёл там спички. Мне стало очень интересно, я открыл коробочку и стал играть спичками. Но почему- то вдруг загорелся огонёк, я уронил спичку, и тогда загорелась книжка. Я хотел закрыть книжку и обжог лапку. Мне было очень больно. Но тут вернулась мама, она залила книжку водичкой, перевязала мне лапку и очень-очень отругала. Вы не знаете почему? (ответы детей)
В-ль: Как? Разве ты не знаешь, Зайка, что спичками играть нельзя! Это очень опасно! Можно обжечься, а это очень больно. А ёще может загореть дом. Так случилось с моей знакомой кошкой. (Чтение потешки «Тили-бом» с показом картинок) Ребятки, что случилось с кошкой? Кто помог потушить кошкин дом? (ответы детей) Зайчик, ты не грусти. Только спички больше не бери. А чтобы твоя лапка не болела ребятки угостят тебя морковкой. Физкультминутка «собери морковку»
Зайка: Я всё понял! Оказывается спичками играть очень опасно! Я никогда не буду брать спички! А вы ребята?
В-ль: Для забавы, для игр
Спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара недалек.
-Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например, растопить печь, поджечь огонь в газовой плите, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Игры со спичками, непотушенный костер, не выключенные электроприборы – все это причины возникновения пожара. И тогда может случиться беда
-Ребята, посмотрите, какая красивая коробка у меня, а она не простая, а волшебная. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то в коробке появятся отгадки. Ну, тогда слушайте внимательно!
1. В меня воду наливают,
Быстро на огонь плескают (ведро).
2. Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится, от огня спасет
Детей и взрослых разом (Пожарная машина).
3. Я пожарным помогаю,
На огонь песок бросаю (Лопата).
4. Знать обязан каждый житель,
Где лежит (огнетушитель).
(По мере отгадывания загадок воспитатель достает из мешочка предметы).
Все загадки отгадали. А теперь скажите мне, пожалуйста, кому помогают эти предметы в работе? (Пожарному.) (показывает иллюстрацию, на которой изображен пожарный).
-Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (ответы детей)
- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»
Условие:
Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
-Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали, поиграли и правила повторили.
Мероприятия:
Учебная эвакуация из здания ДОУ.
Беседы краткие «Пожароопасные предметы. Спички»
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.
Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения» . Беседа на тему: «Осторожно электроприборы» Беседа на тему: «Кухня – не место для игр». «Огонь опасен»,
Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара» «Выбери нужное» «Можно – нельзя»
Работа с родителями: пополнила информацию для родителей в уголке
Ширмы: «Действия при пожаре в доме»,
Памятки: «Безопасность в Ваших руках», «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда» Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».
Родители изготовили макеты по пожарной безопасности, которые были представлены на конкурс ВДПО.
В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, соответственно возрасту.
Был предоставлен фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности родителям посредством мессенжера https://web.whatsapp.com.