Надежда Колбина
Проект в младшей группе «Осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду «Осень» во второй младшей группе
Лобанова Надежда Ювинальевна.
При реализации проекта "Осень", использовался комплексно- тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей.
Проект : краткосрочный, продуктивно - познавательный
Сроки реализации проекта : 30.09. 2021г – 08.10 .2021 года
Актуальность:
Публикация «Проект в младшей группе „Осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Чем меньше ребенок, тем меньше дифференцировано его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегрированный подход при организации образовательного процесса. Построение образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей.
При реализации проекта «Осень», используется комплексно - тематический принцип с учетом интеграции образовательных областей.
Цель проекта :
-Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.
-Формирование творческого подхода к образовательной деятельности у участников проекта.
Задачи:
Для детей:
- закрепление представления о приметах осени;
- уточнение знания признаков осени : состояние погоды, растительного мира;
- закрепление представления об овощах и фруктах;
- знакомство с литературными произведениями, эмоциональное их восприятие.
Для педагога:
- выбор мотивации для детей и родителей;
- разработка и планирование деятельности всех участников проекта;
- повышение компетентности педагога в образовательной области; «Познавательное развитие» по календарно - тематическому планированию по теме «Осень».
Задачи для родителей:
-объединить усилия по воспитанию ребенка в семье и в ДОО.
- обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком;
-заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада при реализации образовательного процесса.
Ожидаемый результат:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, познакомится с произведениями детской литературы, будет обладать элементарными представлениями из области живой природы.
Участники проекта :
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников;
- воспитатель группы;
- музыкальный руководитель.
Планируемый результат:
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики.
Этапы:
1этап
Подготовительный
-Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением осенней природы; стихов об осени;
-Консультаций для родителей, разучивание стихов и песен, подготовка к празднику осени, беседа с родителями об изготовлении поделок из природного материала для смотра конкурса «Осенние фантазии»
2 этап
Основной
Образовательная область:
-совместная деятельность воспитателя с детьми ;
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада
Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»
«Мы капусту рубим»
«Грибы»
Физминутки «Мы листики осенние»
Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.
Дидактическая игра «С какого дерева листик»
ФЦКМ
Тема: «Овощи и фрукты»
Рассматривание картин, листьев деревьев
Задачи: Давать первые представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности, знакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, груша и др.) Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми и нужны им для употребления в пищу; их моют, режут, варят суп, щи; готовят салаты и др., сказать, что овощи растут на огороде, а фрукты – в саду. Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов. (огуречик, огуречик», «купите лук» «веселый магазин», «Я. Акима «Яблоко».
Тема: «Помоги собрать урожай»
Развитие навыков классифицирования.
Консультация: «Осенние забавы»
2 .Речевое развитие
Тема: «Собираем урожай»
Вовлекать детей в игру. Обогащать словарь прилагательными, глаголами. Формировать понятие обобщающего слова «овощи»
Материал:
Овощи: морковка, огурец, капуста. Игрушечный заяц. Корзина
- Чтение стихов;
-Загадки про осень;
- Чтение русских народных сказок
«Русские народные потешки»
Чтение, заучивание, повторение.
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка»
-Учить пересказывать сказку вместе с взрослым;
4. Художественно- эстетическое развитие
- Рисование Яблонька.
- Рисование карандашами предметов круглой и овальной формы.
Рисование:
Тема: «Осеннее дерево»
- Закреплять навыки работы гуашью при рисовании нетрадиционной техникой- ватными палочками.
-Аппликация с элементами рисования:
Тема: «Дождь, дождь»
-Наклеивание силуэтов туч;
- Рисование полосок для украшения туч.
Тема: «Вот какой огород»
-Наклеивание силуэтов овощей.
-Лепка: Собираем урожай.
Задачи Учить детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина на поверхности формы. Развивать координацию движений рук.
Материал: Картинки с изображением овощей (морковки, репки, огурца, капусты)
5. Физическое развитие
- П/и «Солнышко и дождик»;
- Игра «Подбери пару».
3 этап
Заключительный
Смотр – конкурс «Осенние фантазии»
-Изготовление коллективной работы;
- Изготовление поделок из бросового и природного материала.
Осенний праздник : «Путешествие по осеннему лесу». Театрализация силами педагогов и муз. руководителя сказки «Теремок»
- Выступление детей;
- Повторение с детьми стихов и песен об осени.
Сюжетно-ролевая игра (по типу «Угостим куклу»). Угостим зверушек.
Задачи: Закрепляется представление о воображаемой ситуации («понарошку», использование предметов-заместителей и воображаемых предметов. (сад-панно с природными мотивами, орешки-бумажные шарики.)
Итог:
- дети рассказывают об изменениях в природе и их приметах (стало холоднее, идут дожди, листья изменяют окрас и опадают);
- различают и называют овощи и фрукты по внешнему виду, имеют представление об их пользе для здоровья;
- увеличился словарный запас детей по теме «Осень».
- Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
- У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.