Оксана Британ
Проект в младшей группе «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный проект
Тема: «Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного физкультурного оборудования, укрепление здоровья воспитанников, создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников,
Публикация «Проект в младшей группе „Нестандартное спортивное оборудование в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Задачи проекта :
-Расширить круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с использованием нестандартного оборудования, их оздоровительном значении.
-Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
-Создавать и закреплять позитивное психомоторное состояние.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
- привлечь родителей к совместной разработке и изготовлению оборудования
- обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.
Проблема проекта : В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", в результате: увеличивается статическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности.
Сроки реализации проекта 1неделя.
Участники: воспитатели группы, дети и их родители.
Ожидаемые результаты проекта : у детей повышается уровень физического развития, познавательной активности. Развивается воображение.
Развиваются нравственные качества: чувство взаимопомощи, дружелюбия, сочувствия, товарищества.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию : оборудование должно быть безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; универсальным, компактным, технологичным и простым в изготовлении; эстетичным.
Комплекс утренней гимнастики (с ленточками)
Построение в круг
- Ходьба обычная.
- Ходьба на носках.
- Ходьба обычная.
- Ходьба высоко поднимая колени.
- Ходьба обычная.
- Бег обычный.
- Ходьба обычная.
- Бег врассыпную.
- Ходьба обычная.
- Перестроение в круг.
- Размыкание.
1. «ЛЕНТОЧКИ»
И. П. : о. с.
1-поднять руки в стороны, помахать лентами.
2-и. п.
2. «ПОСМОТРИ»
И. П. : ноги на ширине плеч, ленточки внизу.
1-поворот вправо, помахать лентами,
2-И. П.
3. «ПРИСЕДАНИЯ»
И. П. : ноги слегка расставить, руки опустить.
1-присесть, положить ленточки на пол.
2-И. П.
4. «ПОКАЖИ ЛЕНТОЧКИ»
И. П. : сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой.
1-повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя.
2-И. П.
5. «ПРЫЖКИ»
На двух ногах в чередовании с ходьбой.
«УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ»
Дозировка упражнений 4-6 раз
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования.
Цель:
Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности и интереса в занятиях физкультурой; учить детей прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
формировать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
развить внимание и наблюдательность.
Задачи:
Развивать выдержку и внимание.
Повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования.
Воспитывать решительность и организованность.
Формировать у обучающихся бережное отношение друг к другу.
Закреплять навыки правильного выполнения прыжка с приземлением на полусогнутые колени.
Продолжать развивать двигательные навыки.
Способствовать формированию правильной осанки.
Оборудование :
Плюшевый мишка
Шишки
Конусы
Мяч
Змейка
Ход занятия:
Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь….
Все зовут его… (медведь) .
Верно, это медведь. Сегодня к нам в гости из леса пришел мишка. Давайте все его позовем. А вот и мишка, посмотрите ребята, он нам принес целую корзину шишек.
Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке, как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем, какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны,
Шишку мы поднять должны.
И. п. - ноги ширине плеч, шишка в руках.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться; 2- потянуться вперед, 3- положить шишку на пол; 4- выпрямится. (повторить 4 раза).
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе, шишка в ногах у ступней
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, дотронуться до шишки; 3-4- выпрямиться, руки на пояс (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и. п. (повторить 4 раза)
Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать.
И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.
В: подскоки на месте (20-30 сек)
Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
1. «Переходим дорогу».
— Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и право. (2 раза).
2. «Побегаем»
Ребята посмотрите сколько препятствий в лесе на тропинке, давайте побегаем Вокруг них. .
Бег друг за другом на носочках между кустиками, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза)
3.»Попрыгаем».
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах через змейку, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось, как вы занимались, и теперь он хочет с мячом поиграть.
Игра «Прокати мяч».
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Воспитатель (с мишкой, держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (воспитателю). Игра повторяется 2 р.
Воспитатель. Ну, вот пришло время, нам возвращаться в детский сад. Мы сегодня показали мишке, как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать.
А теперь закрываем все глазки и представим себе, как мы возвращаемся по лесной тропинке в детский сад. Открываем глазки, вот мы и в группе.
Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования «Забавные котята»
В кровати.
1. «Котята просыпаются».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
В. : поднимают правую руку, затем левую, потягиваются,
в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Котенок поднимает задние лапки»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3. «Котенок сердитый»
И. п. : стоя на четвереньках.
В. : приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».
4.«Котенок ласковый»
И. п. : стоя на четвереньках.
В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.
После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение на тропе здоровья.
В самостоятельной игровой деятельности дети используют «моталки» и играют в игры.
Игры с использованием нестандартного оборудования.
“Кто быстрее соберет” - игра-аттракцион. На полу в обруче рассыпаны капсулы от киндер-сюрпризов или цветные крышки от пластиковых бутылок. Дети по сигналу собирают их в ведерко - кто быстрее. Вариант 2: собирают капсулы или крышки с завязанными глазами.
“Собери цветок” - игра-аттракцион. По всему залу разложены лепестки и сердцевина цветка. Каждая команда (кто быстрее) должна быстро собрать лепестки и из них выложить цветок.).
“Кто быстрее соберет шишки” - игра-аттракцион. В обруче лежат шишки (равное количество). По сигналу дети собирают шишки в ведерко, кто быстрее.
“У медведя во бору” - по залу разбросаны шишки. Дети ходят по залу, собирают шишки и говорят слова: “У медведя во бору шишечки в лесу беру, а медведь не спит, он на нас рычит”. Как только скажут последние слова - убегают в “домик”, медведь их догоняет. Пойманные - выбывают из игры.
“Колпачок” - используют в качестве пособия для профилактики нарушения осанки. Дети встают на одну линию, на голову ставят колпачок. По команде идут до ориентира. Выигрывает тот, кто не уронил колпачок.
“Колпачок” - вариант 2. Дети встают в круг вокруг “колпачка” - ребенок на голове которого колпачок. Идут по кругу и говорят слова: “Дети шли, шли, колпачок нашли. Чок, чок, чок, чок! Где стоит твой колпачок? Не зевай, не зевай, колпачок занимай”. Кто быстрее встанет около “колпачка”, тот и надевает колпачок и встает в центр.
“Ловишки с лентами” или “Хвостики” - дети сзади прикрепляют ленточку, убирая один конец в шорты, под музыку бегают от ловишки. У кого ловишка сорвал “хвостик”, тот выбывает из игры. С окончанием музыки игра прекращается, дети выполняют упражнения на дыхание и выбирается новый ловишка.
“Перепрыгни через ручейки” - параллельно кладутся две веревочки - “ручеек”. Можно выложить несколько ручейков разной ширины и провести соревнования - “Перепрыгни через ручейки”.
«Попади в кольцо» - в игре принимают участие несколько детей. Играющие становятся за чертой на небольшом расстоянии и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условное количество попаданий(2-3).
На прогулке играют в «крышкобросы», со скакалкой из яиц киндер-сирпризов.
Результат работы. Реализация проекта дала положительный результат, так как упражнения и игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования :
-стимулировали активность детей, учили познавать новое,
-давали возможность самим придумывать упражнения и игры, с увлечением в них играть,
-развивали воображение, память, речь,
-повышали настроение и давали заряд бодрости и энергии.
нестандартное физкультурное оборудование обогащает развивающую среду.
повышает интерес к занятиям.
улучшает качество их выполнения.
вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия.
обеспечивает активную деятельность детей в течении всего дня.
У дошкольников возник повышенный интерес к различным видам двигательной деятельности, увеличился объем двигательной активности.