Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Мебель»

Коростова Наталья
Проект в младшей группе «Мебель»
▼ Скачать

Актуальность проекта :

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Задача воспитателей – помочь ребенку познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Мебель окружает нас повсюду: дома, на работе и даже в общественных местах. Важно, чтобы ребенок знал не только название мебели, но и ее назначение, а также правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен теме мебели с детьми младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект в младшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Цель:

Расширять и систематизировать знание детей о мебели, как о необходимых предметах в жизни человека.

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о некоторых предметах мебели и их назначении;

- обогатить активный и пассивный запас детей по теме мебель;

- развивать речь, внимание, различные виды памяти;

- формировать умение сооружать постройки по образцу, развивать умение различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики);

- обеспечить активное участие родителей в проекте.

Разработка проекта :

- Подбор материала, ориентированного на возраст детей 3-4 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор, рассматривание иллюстраций).

- Планирование игровых видов деятельности.

Основные направления реализации проекта :

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательно-исследовательская деятельность.

- Приобщение к художественной литературе.

- Конструктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети по просьбе воспитателя показывают (некоторые называют) предметы мебели;

- из наблюдений видно, что у детей в речи присутствуют новые слова по теме мебель;

- в игре дети используют предметы мебели по назначению;

- по просьбе воспитателя дети показывают пальчиковые игры по теме мебель, рассказывают (некоторые дети) тематические стихотворения.

Ресурсы проекта : Пальчиковые игры, загадки и стихи на тему мебель, иллюстрации с изображением мебели, дидактические игры.

Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный магнитофон, ноутбук.

Презентация проекта :

Выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС

Понедельник:

- Изучение научно – методической литературы

- разработка перспективного плана

- определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- подборка стихов и загадок о мебели;

- поиск различных средств достижения целей.

подборка игр.

Вторник:

- Беседа с детьми «Комната с мебелью».

- Дидактическая игра «Разрезные картинки. Мебель».

- Отгадывание загадок «Мебель»

- Рассматривание картинок «Мебель» с обсуждением.

- Пальчиковая гимнастика «Кровать»

Среда

- Сюжетно - ролевая игра «Уложи Машу спать».

- Аппликация «Кроватка для Маши».

- Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла».

- Разучивание стихотворения Н. Нищева «Много мебели в квартире»

- Пальчиковая гимнастика «Стул».

- Конструирование «Большое и маленькое кресло».

Четверг

- Беседа с детьми «Машина мебель»

- Дидактические игры «Парные картинки»

- Раскрашивание раскрасок на тему «Мебель»

- Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин».

- Чтение русской-народной сказки «Три медведя»

Пятница

- Выставка рисунков «Мебель для медведей».

- фоторепортаж

- отчёт о проделанной работе

-выкладка материалов проекта на сайт МБДОУ ДС

Заключительный результат:

Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

- Виды мебели, из чего делают мебель.

- Составляют маленький рассказ по картине о мебели, с помощью взрослого.

- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.

- Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.

- Значительное обогащение словаря.

Приложение №1

Беседа «Мебель в комнате».

Цель: расширять и закреплять знания детей по лексической теме «Мебель»

Воспитатель. – Дети, посмотрите, я обнаружила в раздевалке сломанный стульчик. Вы не знаете, кто его сломал?

(Ответы детей.)

Воспитатель. – А давайте поговорим с вами о мебели?

Дети. – Давайте.

Воспитатель. – Хотите посмотреть фильм о мебели?

Дети. – Да, хотим!

(Дети рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом перед экраном. Просмотр компьютерной презентации «Мебель».По окончании просмотра - пояснения воспитателя. Обмен впечатлениями.)

Воспитатель. – А сейчас я загадаю вам загадки.

(На доске воспитатель размещает предметные картинки по теме «Мебель».)

Вы должны найти отгадки среди этих картинок на доске.

Загадки.

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью,

За ним я чай и кофе пью. (Стол.)

Ребенок ( находит картинку и говорит:) – Это стол.

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (табурет).

Ребенок ( находит картинку и говорит:) – Это табурет.

На нем сидят, когда он сложен,

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья,

Он разместит гостей.

О чем стихотворенье,

Отгадывай скорей! (Диван.)

Ребенок ( находит картинку и говорит:) – Это диван.

Михаил Потапыч спать

Лег в большущую… (кровать).

Ребенок ( находит картинку и говорит:) – Это кровать.

Воспитатель. – Ребята, сейчас мы с вами будем составлять рассказы о мебели.

(Четыре ребенка, которые держат в руках картинки с отгадками, по очереди составляют рассказы по своим картинкам с помощью карточек наглядного моделирования. Воспитатель заранее готовит четыре карточки, означающие: «Что это?», «Из чего сделано?», «Для чего это служит?», «Где может стоять в квартире?»)

Примерный рассказ ребенка: - Это стол. Он сделан из дерева. На нем можно есть, писать, играть, делать уроки и много других дел. Стол может находиться на кухне, в зале, в спальне, в любой комнате.

(Аналогично дети составляют рассказы о табурете, диване, кровати.)

Динамическая пауза.

(Дети выходят на ковер и проводят физкультминутку.)

Мы ребята – мастера,

Стул сломали мы вчера.

Молотком тук-тук стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво,

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким,

Верх узором украшали,

Мастера смотреть позвали.

Воспитатель. – Дети, а как же нам быть с нашим стульчиком?

(Дети высказывают свои предположения, размышляют вслух.)

Воспитатель. – Я, кажется, знаю, что надо делать: мы сейчас позовем мебельного мастера, и он починит нам наш стульчик.

(Воспитатель звонит по телефону и просит мебельного мастера прийти в детский сад. Он соглашается.)

Воспитатель. – Ребята, пока мы ждем мастера, давайте вспомним сказку, в которой тоже говорится о сломанной мебели. Как называется эта сказка?

Дети. – «Три медведя.»

Воспитатель. – Правильно! Поиграем в эту сказку?

Дети. – Да!

(Все дети вновь садятся на стульчики, а дети-артисты выходят вперед.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Три медведя». Трое детей, играющие роли трех медведей, показывают отрывок, когда медведи возвращаются в свой дом и находят там беспорядок.

По окончании инсценировки раздается стук в дверь.)

Мастер (мальчик из другой группы). – Вы меня вызывали? Что у вас случилось?

(Дети объясняют мастеру, отдают ему стульчик для починки.)

Мастер. – У доброго Федота спорится работа! До свидания, ребята! Починю я вам ваш стульчик!

(Мастер уходит, напомнив детям о бережном отношении к мебели.)

Приложение 2

Загадки

Хоть у нас четыре ножки

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас вы садились много раз. (Стул)

Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол)

• На нём сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденья,

Он разместит гостей.

О чём стихотворенье,

Ответь ты поскорей (Диван)

• Михаил Потапыч спать

Лёг в большущую …. (кровать)

Приложение 3

Пальчиковая игра "Кровать"

Вот Кирюшкина кроватка,

(Разводят руки в стороны.)

Чтобы спал Кирюшка сладко,

(Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку.)

Чтоб во сне он подрастал,

(Медленно поднимаются.)

Чтоб большим скорее стал.

(Встают на носочки, тянутся руками вверх.)

Приложение 4

Стих «Много мебели в квартире» Н. Нищева

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире

Приложение 5

Дидактическая игра

«Разрезные картинки. Мебель»

Цель: закрепить знания детей о мебели.

Задачи: формировать умение собирать из частей целое; развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание; умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Материал: разрезные картинки с изображением разного вида мебели.

Приложение 6

Сюжетно – ролевая игра «Магазин мебели»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.

Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, мебель. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Приложение 7

Русская народная сказка «Три медведя»

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо.

Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол.

Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михайлы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина.

Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Приложение 8

Конспект НОД: «Развитие математических способностей средствами нетрадиционного рисования во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: развивать у детей наблюдательность, элементарные математические представления, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться в пространственных направлениях (проводить линии сверху вниз, слева направо, использовать слова "на", "в", "за");

2. Развивать умение видеть общий признак предметов (форма, цвет, размер, материал изготовления, использовать обобщающее понятие "мебель";

3. Продолжать учить рисовать прямые линии.

Ход НОД:

Во время свободной игровой деятельности дети находят сломанные кукольные стул и стол.

Дети: - Елена Юрьевна!

Воспитатель: - Что случилось, ребята?

Дети: - Сломалась мебель для кукол!

Воспитатель: - Как жаль… Но мы можем помочь куклам! И я знаю как! Как вы думаете, где изготавливают мебель?

- Ответы детей (на фабрике)

Воспитатель: - Правильно!

Воспитатель: - Ребята, поможем нашим игрушкам. Я предлагаю открыть у нас мебельную фабрику. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя – раз, два, три! Плотниками стали мы!

Какие предметы мебели вы знаете? (ответы детей). Кровать, стул, стол, шкаф.

На чем спят? (на кровати).

Куда складывают одежду? (в шкаф).

На чем сидят? (на стуле)

За чем обедают? (За столом)

Из чего делают мебель? (из досок).

На столе на каждого ребенка приготовлены листочки с изображением точек, а также гуашь и ватные палочки.

Перед детьми детские стол и стул

Воспитатель: Что есть у стола?

Дети: Ножки и столешница. Показывают.

Воспитатель: Что есть у стула?

Дети: Сидение, спинка и ножки?

Воспитатель: Что общего у стола и стула?

Дети: есть 4 ножки, сидение и столешница квадратной формы, и стол и стул сделаны из дерева.

Воспитатель: Чтобы изготовить мебель, нужны специальные рисунки, которые называются «схемами». Вы рисовать умеете? (да) Тогда давайте попробуем нарисовать схемы стола и стула…

Перед нами лежат действительно гладкие доски и чертежи – таинственные рисунки.

Воспитатель: Если вы внимательно посмотрите на них, то увидите, на что это похоже: на стол или на стул. что нужно сделать?

Точки помогут вам прочитать чертеж, открыть рисунок. Попробуйте соединить линией эти точки (показываю на листе как это делать). Ребята начинают рисовать, соединять линии своих чертежей.

В конце НОД рассматриваем, какие столы и стулья получились.

Звучит веселая музыка, воспитатель с детьми проводят танцевальную игру «Мы на стульчиках сидим».

Воспитатель: - Какие вы замечательные мастера! Теперь мы сможем эти чертежи стульев и столов отправить на мебельную фабрику. И нам изготовят новую мебель для кукол! А затем доставят ее для наших кукол! (складывают рисунки в большой конверт, чтобы отправить их)

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Творческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группеТворческие работы детей в технике «пластилинография» по теме недели «Мебель» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " МЕБЕЛЬ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание детьми работ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 10:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Коростова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД