Татьяна Панькина
Мастер-класс совместно с родителями «Изготовление игрушек-самоделок из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс.
Цель:
Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросового материала.
Задачи:
- Формирование представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Публикация «Мастер-класс совместно с родителями „Изготовление игрушек-самоделок из бросового материала“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из бросового материала
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
-Формирование у детей любовь и уважения к родителям и педагогам через совместную деятельность, гармоничные взаимоотношения.
-Знакомить родителей с приемами изготовления игрушек из подручного материала.
Способствование развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Предварительная работа:
Изготовление макета «Болото»
Подготовить выставку для родителей из бросового материала
Рассмотрение книг с изображениями обитателей водоёма
Разучивание стихотворения с детьми «Береги природу!»
Просмотр мультфильма: «Летучий корабль».
Материал : Бросовый материал :
Трубочки для коктейля, разовые стаканы, ложки, ножи, тарелки, остатки шерстяной пряжи, пластиковые бутылки, крышки, салфетки, ватные диски, пластилин, карандаши, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход деятельности:
-В группу заходят родители, за руки держат своих детей.
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся с гостями и начнем наше занятие.
1. Пальчиковая гимнастика:
«Если ножницы достану,
То волшебником я стану.
Вырезаю из бумаги:
Птиц, машины, башни, флаги.
Все раскрашу, посушу,
Всем знакомым покажу».
- Предлагаю вам послушать одну историю:
«В одном тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времен Водяной.
Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы все чаще можно было услышать его грустную песню:
«Я Водяной, я Водяной
Никто не водится со мной.
В моем пруду – болото
Пришел бы, ну хоть кто то
Вокруг меня жестянки
Бумага, банки, склянки
Давно я без лягушек –
Покинули подружки
А мне играть охота
Помог бы, ну хоть кто то!
Эх, жизнь моя жестянка»
-Вот такую он грустную песню пел.
-Ребята, а почему в пруду стеклянки?
-А куда исчезли лягушки?
Воспитатель: «Водяной, прежде не показывающийся на глаза людям, на этот раз не стал скрываться в глубине пруда.
Он всем рассказывал, каким прекрасным местом был его родной пруд совсем еще недавно. От воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал.
- «Придется перебраться на соседнее озеро, на чужбину, а мое родное оставить».
Воспитатель: Ребята, как могли бы мы помочь Водяному?
Что нам для этого сделать? (почистить пруд от мусора)
- Аслан ты собери все жестянки
- Диана ты собери все бумажки
- Георгий собери все склянки, при этом соблюдай безопасность – не обрежься.
А Амина соберет оставшийся мусор в мусорное ведро.
-Вот мы собрали мусор, а что мы можем с ним сделать?
(Выбросить, сжечь, или изготовить из него поделки)
Воспитатель: А давайте из этого мусора мы с вами попробуем смастерить «друзей» Водяному.
На столе разложены карточки с изображениями поделок из бросового материала.
Воспитатель: Предлагаю родителям выбрать по одной карточке и совместно с группой детей изготовить что-то интересное и красивое. – А я вам в этом помогу.
Воспитатель следит за работой, дает инструкции родителям и детям. Индивидуально помогает детям при затруднении.
-После того, как поделки изготовлены, расставим их на «болоте» (макете)
Водяной: «Спасибо вам ребята, что вы мне помогли, теперь я обрел новых друзей и болото мое снова обрело жизнь.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что нельзя засорять природу, мы должны ее беречь и охранять!
А теперь ребята расскажем нашим родителям и воспитателям правила, которые они должны запомнить на всю жизнь (дети читают стихотворение «Берегите природу!»)
«Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе –
Нам еще здесь жить как вроде!
Воспитатель: И в заключении предлагаю посетить мини-выставку из личной коллекции из бросового материала сделанную совместно с детьми нашей группы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!