Ирина Белозерова
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 109
Проект «Мои любимые игрушки»
Первая младшая группа № 2 «Енотики»
Воспитатель: Белозерова И. П.
2023 год
Вид проекта : Познавательно-речевой.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Участники проекта : Дети раннего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Цель проекта : Формирование у детей социально - нравственных качеств через
организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные
ситуации.
Задачи:
Познавательное развитие:
*Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах,
качествах и функциональном назначении игрушек.
*Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемноигровые ситуации
Социально – коммуникативное развитие:
*Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность,
эмоциональную отзывчивость.
* Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми;
оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации
совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть
окружающий мир глазами ребенка
• Художественно - эстетическое развитие:
*Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых
литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за
воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
*Закрепить навык рисования знакомых предметов по контуру, аппликации в нетрадиционной технике.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Проведение развлечения «Любимые игрушки»
6. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
7. Выставка поделок «Игрушки своими руками».
8. Папка передвижка «Какие игрушки покупать детям»
9. Консультация «От игры в кубики к конструированию».
Оборудование:
• компьютер,
• магнитофон,
• принтер,
• сканер,
• фотоаппарат.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и
приемов по расширению знаний дошкольников о игрушках.
3. Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка».
5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по
проблеме.
6. Эксперементальная деятельность с игрушками.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта - развлечение : «Любимые игрушки».
Схема проекта
Образовательные области Формы, методы и средства реализации проекта
Познавательное развитие • * Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?»,
• «Моя люлюбимая игрушка», «Такие разные игрушки».
• Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?»,
«««Найди игрушку такого же цвета»,
• «Чудесный мемешочек», «Кто в домике живет»;
Социально-коммуникативное
развитие
• * Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем»,
Ул «Положи куклу спать», «Покатай Зайку на машине»,
«К «Кукла заболела».
Речевое развитие • * Рассматривание иллюстрированного альбома по теме
А. Барто «Игрушки», «Мои игрушки»
*Повторение знакомых стихотворений
Художественно-эстетическое
развитие
• Лепка «Мяч для Тани»;
• по рисованию «Яблоки для куклы»,
• «Игрушки в гостях у ребят»,
• чтение стих А. Барто из серии «Игрушки»
Ожидаемые результаты.
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
• Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные,
убираю, готовлю, укладываю и т. д.
• Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки