Оксана Панькина
Проект в младшей группе «Любите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто не любит природу,
тот не любит и
человека, – тот
плохой гражданин.
Федор Достоевский
Тема проекта : «Воспитание любви к природе в процессе ознакомления детей с природой родного города»
Автор проекта :Панькина О. И., воспитатель МДОУ детского сада № 2 общеразвивающего вида
Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности от2 до 3 лет, воспитатели, родители
Целевая группа : дети группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет,
Публикация «Проект в младшей группе „Любите природу“» размещена в разделах
Сроки реализации проекта : один учебный год
Цель проекта : Заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о живой и неживой природе.
2. Знакомить детей с растениями, животными и их детенышами.
3. Учить выделять характерные сезонные изменения в природе.
4. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.
5. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
6. Формировать устойчивый интерес к природе.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Аннотация
В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на земле. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру.
Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг.
Современная экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. И формироваться оно должно с дошкольного возраста.
Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого является природа (Л. И. Божович, Р. С. Буре, Н. Ф. Виноградова, А. В. Запорожец и др.) Ученые отмечают, что у ребенка уже в трехлетнем возрасте начинает складываться свое отношение к различным сторонам окружающей действительности, которое основано главным образом на знаниях, полученных от взаимодействия со взрослыми.
Работая в детском саду, я заметила, что при общении детей с природой часто возникает противоречие. С одной стороны, они с большим интересом относятся к растениям и животным, любят их, с другой – проявляют равнодушие.
Ребенок дошкольного возраста не умеет просто смотреть на бабочку, птичку или котенка. Ему обязательно хочется завладеть ими. Эмоциональное отношение к растительному и животному миру может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы.
Поэтому, с самого раннего детства при ознакомлении детей с окружающим миром следует делать упор на формировании знаний о предметах и явлениях и навыков бережного (неразрушающего) обращения с ними.
Данный проект направлен на решение вопросов экологического воспитания и предусматривает системный подход к ознакомлению детей с природой и природоохранной деятельностью, предполагающий взаимосвязь различных видов деятельности детей: познавательной, изобразительной, игровой и речевой. В ходе работы по проекту дети участвуют в наблюдениях, элементарных опытах, рисуют, лепят, играют, знакомятся с литературными произведениями, отгадывают загадки.
Работу в рамках проекта необходимо проводить регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, избегать назидательности, морализаторства, поддерживать естественный интерес ребенка к природе. Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе, которые очень важны для дошкольников.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
• Работа педагога с методической и детской художественной литературой
• Педагогическая диагностика по выявлению уровня знаний, умений и навыков детей по вопросам экологии
• Составление конспектов по непосредственной образовательной деятельности
• Подбор и оформление пособий для непосредственной образовательной деятельности и дидактических игр
• Подбор и изготовление атрибутов для подвижных игр
2. Основной этап
• Деятельность в соответствии с тематическим планированием
• Работа с родителями: консультации, рекомендации, беседы, анкетирование, привлечение к изготовлению пособий
3. Заключительный этап
• Экологический праздник
• Выставка детских работ
• Повторная диагностика по экологическому воспитанию
• Обобщение результатов, их анализ, выводы
Ожидаемые результаты
• В процессе реализации проекта у детей будут сформированы элементарные представления о живой и неживой природе.
• Дети познакомятся с некоторыми растениями, животными и их детенышами, научатся выделять характерные сезонные изменения, устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
• Дети научатся сопереживать представителям растительного и животного мира, проявлять доброту и чуткость, бережно относиться ко всему окружающему.