МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Домашние животные»

Лебедева Ольга
Проект в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели

По доминирующему методу: познавательно – творческий.

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (младшая группа).

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Составила воспитатель

Публикация «Проект в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Высшей квалификационной категории:

Лебедева Ольга Николаевна

г. Урень – 2020г.

Актуальность проекта :

В настоящее время дети мало знакомы с домашними животными, т. к. не все родители имеют желание и возможность держать домашних животных в доме. Если в селе или деревне дети еще могут увидеть пасущихся коз, коров и других животных, то в городе это маловероятно. А детей очень интересует любая увиденная где-либо кошечка или собачка, не говоря уже о других домашних животных. И правильно обращаться с этими милыми созданиями детей должны научить взрослые. Любовь и бережное отношение к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, пока еще не пропал интерес, пока еще дети чувствительны, впечатлительны, восприимчивы ко всякого рода познанию. Поэтому данный проект позволит расширить знания детей о животных, содержащихся в домашних условиях, их повадках, пользе и условиях содержания; даст возможность проявлять в домашних условиях заботу о них; воспитать у детей любовь и бережное отношение к живой природе. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и действовать, не нанося ей вред.

Обоснование проблемы:

- отсутствие у детей живого общения с домашними животными.

- недостаточная осведомленность детей о домашних животных, их повадках, пользе, условиях содержания.

- неумение правильно называть детенышей домашних животных.

Цель проекта :

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.

Задачи проекта :

- Для детей

• сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.

• воспитывать бережное отношение и любовь к животным, пробуждать чувство сопереживания ко всему живому.

• обогащать словарный запас, развивать любознательность, коммуникативные и творческие способности детей.

Для родителей -

• Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

• Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Предполагаемый результат:

Для детей:

У детей будут сформированы знания о домашних животных, их повадках, пользе, условиях содержания. Дети будут правильно называть взрослых животных и их детнышей. Повысится познавательный интерес к живой природе, появится желание заботиться о животных. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Для родителей:

- Активная позиция в совместном воспитании и развитии детей.

- Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.

- Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких, доверительных отношений.

Для педагогов:

- Приобретение знаний и практических умений.

- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Схема проекта :

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной.

3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Речевое развитие.

-Познавательное развитие.

Участники проекта :

дети и воспитатели младшей группы, родители детей, воспитатели.

Формы и методы реализации проекта :

- Чтение художественной литературы, стихов, потешек по теме.

- Просмотр презентаций.

- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов.

- Решение проблемных ситуаций.

- Сюжетные, пальчиковые, подвижные, дидактические игры.

- Беседы, творческое рассказывание.

- Выставка рисунков, фотовыставки.

- Разучивание стихов, потешек, песен, отгадывание загадок.

- Рисование, аппликация, лепка.

- Развлечения, досуги.

Ресурсное обеспечение

• Художественная литература по теме.

• Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, сказки, потешки по теме).

• Интернет.

• мультимедийное оборудование.

• Аудио, видео проигрыватели.

• материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон).

Продукт проекта :

• Макет «Домашние животные»

• Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Этапы работы:

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, потешек, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки, цветные карандаши.

6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей и тематике проекта.

7. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные» и подготовка фотографий к фотовыставке «Мой домашний питомец»

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Познавательное развитие.

НОД «Домашние животные и их детныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Беседа «Что мы знаем о домашних животных».

Цели: расширять представления детей о домашних животных и их детнышах. Учить различать разных животных по их характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Просмотр мультфильмов: «Котнок по имени Гав», «Волк и телёнок», «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».

Речевое развитие.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Составление рассказов: «Мой домашний питомец»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные, «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто что любит?»

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Репка» «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кто колечко найдет?» В. Берестов «Курица с цыплятами», С Капутикян «Маша обедает». Заучивание: А. Барто «Игрушки» («Лошадка», «Козленок», «Бычок»).

Проговаривание потешек: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», отгадывание загадок. Инсценирование сказки «Репка»

Социально – коммуникативное развитие.

Д. и. «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Чей детеныш?», «Кого не стало?», «Отгадай, кто это?», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,

«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).

Формирование основ безопасности.

Беседы: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Конструктивно-модельная деятельность: «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурнки».

Физическое развитие.

П. и. : «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Наседка и цыплята», «Гуси-гуси», «Лохматый пес»

Пальчиковые игры: «Маша каши наварила», «Котенок», «Домашние животные»

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Загон для козочки», аппликация: «Мячики для котят», лепка: «Угощение для собачки». Трафареты, раскраски по теме проекта.

Музыкальное развитие.

Подбор голосов домашних животных и прослушивание их.

Слушание: «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой, «Собачка» М. Раухвергер.

Взаимодействие с семьй.

Привлечь родителей к изготовлению макета «Домашние животные», сбору фотографий для фотовыставки «Мой домашний питомец», чтение детям произведений, загадок, просмотр м/ф по теме проекта.

Консультации: «Читаем детям о животных» (перечень литературы)

«Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»

Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

3. Заключительный этап:

Изготовление макета «Домашние животные».

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Список литературы:

Гершун В. И. «Домашние животные», М., 1991г. «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003 Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».- М. : Просвещение, 2010. Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Домашние животные» в первой младшей группе Дидактическая игра «Домашние животные» в 1 младшей группе. Цель: Учить детей узнавать домашних животных. Задачи: 1. Дать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД