Лебедева Ольга
Проект в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»
г. Урень Нижегородской области
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели
По доминирующему методу: познавательно – творческий.
По характеру содержания: ребенок и окружающий мир.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (младшая группа).
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
Составила воспитатель
Публикация «Проект в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Высшей квалификационной категории:
Лебедева Ольга Николаевна
г. Урень – 2020г.
Актуальность проекта :
В настоящее время дети мало знакомы с домашними животными, т. к. не все родители имеют желание и возможность держать домашних животных в доме. Если в селе или деревне дети еще могут увидеть пасущихся коз, коров и других животных, то в городе это маловероятно. А детей очень интересует любая увиденная где-либо кошечка или собачка, не говоря уже о других домашних животных. И правильно обращаться с этими милыми созданиями детей должны научить взрослые. Любовь и бережное отношение к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, пока еще не пропал интерес, пока еще дети чувствительны, впечатлительны, восприимчивы ко всякого рода познанию. Поэтому данный проект позволит расширить знания детей о животных, содержащихся в домашних условиях, их повадках, пользе и условиях содержания; даст возможность проявлять в домашних условиях заботу о них; воспитать у детей любовь и бережное отношение к живой природе. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и действовать, не нанося ей вред.
Обоснование проблемы:
- отсутствие у детей живого общения с домашними животными.
- недостаточная осведомленность детей о домашних животных, их повадках, пользе, условиях содержания.
- неумение правильно называть детенышей домашних животных.
Цель проекта :
Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Задачи проекта :
- Для детей
• сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.
• воспитывать бережное отношение и любовь к животным, пробуждать чувство сопереживания ко всему живому.
• обогащать словарный запас, развивать любознательность, коммуникативные и творческие способности детей.
Для родителей -
• Активное вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
• Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Предполагаемый результат:
Для детей:
У детей будут сформированы знания о домашних животных, их повадках, пользе, условиях содержания. Дети будут правильно называть взрослых животных и их детнышей. Повысится познавательный интерес к живой природе, появится желание заботиться о животных. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Для родителей:
- Активная позиция в совместном воспитании и развитии детей.
- Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.
- Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких, доверительных отношений.
Для педагогов:
- Приобретение знаний и практических умений.
- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.
Схема проекта :
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной.
3 этап – заключительный.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
-Познавательное развитие.
Участники проекта :
дети и воспитатели младшей группы, родители детей, воспитатели.
Формы и методы реализации проекта :
- Чтение художественной литературы, стихов, потешек по теме.
- Просмотр презентаций.
- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов.
- Решение проблемных ситуаций.
- Сюжетные, пальчиковые, подвижные, дидактические игры.
- Беседы, творческое рассказывание.
- Выставка рисунков, фотовыставки.
- Разучивание стихов, потешек, песен, отгадывание загадок.
- Рисование, аппликация, лепка.
- Развлечения, досуги.
Ресурсное обеспечение
• Художественная литература по теме.
• Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, сказки, потешки по теме).
• Интернет.
• мультимедийное оборудование.
• Аудио, видео проигрыватели.
• материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон).
Продукт проекта :
• Макет «Домашние животные»
• Фотовыставка «Мой домашний питомец»
Этапы работы:
1 этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, потешек, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки, цветные карандаши.
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей и тематике проекта.
7. Привлечь родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные» и подготовка фотографий к фотовыставке «Мой домашний питомец»
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
НОД «Домашние животные и их детныши». Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»
Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
Цели: расширять представления детей о домашних животных и их детнышах. Учить различать разных животных по их характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Просмотр мультфильмов: «Котнок по имени Гав», «Волк и телёнок», «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Составление рассказов: «Мой домашний питомец»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто что любит?»
Художественная литература.
Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Репка» «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыпленок», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кто колечко найдет?» В. Берестов «Курица с цыплятами», С Капутикян «Маша обедает». Заучивание: А. Барто «Игрушки» («Лошадка», «Козленок», «Бычок»).
Проговаривание потешек: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь», отгадывание загадок. Инсценирование сказки «Репка»
Социально – коммуникативное развитие.
Д. и. «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Чей детеныш?», «Кого не стало?», «Отгадай, кто это?», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?»
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,
«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).
Формирование основ безопасности.
Беседы: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
Конструктивно-модельная деятельность: «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурнки».
Физическое развитие.
П. и. : «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Котята и щенята», «Наседка и цыплята», «Гуси-гуси», «Лохматый пес»
Пальчиковые игры: «Маша каши наварила», «Котенок», «Домашние животные»
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Загон для козочки», аппликация: «Мячики для котят», лепка: «Угощение для собачки». Трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных и прослушивание их.
Слушание: «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой, «Собачка» М. Раухвергер.
Взаимодействие с семьй.
Привлечь родителей к изготовлению макета «Домашние животные», сбору фотографий для фотовыставки «Мой домашний питомец», чтение детям произведений, загадок, просмотр м/ф по теме проекта.
Консультации: «Читаем детям о животных» (перечень литературы)
«Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?
3. Заключительный этап:
Изготовление макета «Домашние животные».
Фотовыставка «Мой домашний питомец»
Список литературы:
Гершун В. И. «Домашние животные», М., 1991г. «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.
Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003 Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».- М. : Просвещение, 2010. Интернет - ресурсы. Сайт «Почемучка».