Черепович Марина
Проект в младшей группе «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУЦРР д / сад «Теремок»
Проект
«Цветочная полянка»
вторая младшая группа «Капельки»
Воспитатель: Черепович М. М.
Калининградская обл., г. Мамоново
2022г.
Проект : «Цветочная полянка»
Вид проекта : познавательно – творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный 9 – 23 .03. 2022г.
Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект в младшей группе „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Цель проекта : Познакомить с разнообразием весенних цветущих растений, их особенностями, внешним видом, названиями и средой произростания.
Задачи проекта : Дать понятие о роли цветов в жизни природы и человека, пополнить и обогатить словарный запас детей, развить познавательно – исследовательскую деятельность, мышление, воображение, развить умение вести диалог, стремление общаться со сверстниками в процессе игры, воспитать любовь к природе, бережное к ней отношение, умение видеть красоту окружающего мира, экологическую культуру поведения.
Актуальность: Трудно представить жизнь человека без цветов, они дарят нам свою красоту и являются частью природы, которую нужно беречь и сохранять. Дети нуждаются в общении с природой, необходимо научить их любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что Земля наша существует благодаря растениям, они не только украшают её, но и помогают дышать живым существам и лечат от болезней. В этой не простой задаче в воспитании детей помогает экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на душу ребёнка, его чувства, взгляды и представления. В дошкольном детстве самое время закладывать основы будущей экологической культуры. Дошкольники впитывают в себя знания о растениях, как о живых существах, о их связях с другим миром природы, о том, что сохраняя природу, человек сохраняет себя.
Ожидаемые результаты:
• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
• Умеют различать весенние цветы по виду и названию.
• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Освоили нормы поведения в природном окружении.
• Стараются видеть красоту окружающего мира.
• Родители приняли активное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1. Этап – Подготовительный:
- Изучение литературы по данной теме;
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Подбор материала;
- Составление плана проекта;
- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2. Этап - Практический :
Беседы – «Весна пришла, цветы принесла.»
«Такие разные цветы»
«Как появился цветок?»
«Кто любит цветы, тот не может быть злым»
«Что любят цветочки?»
Просмотр видеоролика – «Весенние цветы»
«Откуда появляется цветок?»
«Сказка о цветочке.»
Мультфильм «Одуванчик – толстые щёки»
«Цветик – семицветик»
Составление рассказа – «Мой любимый цветок»
Чтение худ. литер. - Паустовский «Поэзия дождя»,
А. Платонов «Неизвестный цветок»,
Н. Шорыгина «Колокольчики и гном»,
Пришвин «Золотой луг»,
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и др.
Отгадывание загадок
Дид. Игры – «Кто быстрее соберёт цветок?»
«Я садовником родился»
«Где я расту?»
«Назови ласково»
«Назови цветок» и др.
Подвижные игры – «Найди свою клумбу», «Солнышко и дождь»
«Цветы и ветер», «Мы на луг ходили»
«Со вьюном я хожу», «Аленький цветочек» и др.
Лепка – «Цветочек для мамочки», «Ах, какой цветочек, тонкий стебелёчек»
Рисование – «Нежный подснежник», «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Аппликация - «Я букетик соберу», «Тюльпан»
Работа с родителями – сбор материала для выставки «Цветами улыбается земля»,
консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе.»
3 этап – Обобщающий:
- Квест – игра «Поможем цветику - семицветику»,
- Анализ проведённой работы.
Предполагаемый результат проекта :
Детьми получены знания о весенних цветах, ребята запомнили их названия, научились различать цветы по внешнему виду, активизирован словарный запас по теме проекта, были разучены новые подвижные и дидактические игры, стихи, загадки, в совместной деятельности, дети активно и дружно работали, развивали свои коммуникативные и познавательные способности, родители приняли активное участие в работе над проектом.
Методическая литература:
Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» Детство – пресс 2016г., Лыкова И. А. «Изобразительная Деятельность в детском саду. Вторая младшая группа «2007г., Николаева С. Н. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду» Мозаика – Синтез 2010г., интернет сайт МААМ. ру