МААМ-картинки

Проект «Сказка в гости к нам спешит» в младшей группе (4 фото)

Бобырева Алена Владимировна
Проект «Сказка в гости к нам спешит» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей по теме нашего проекта, через разные виды деятельности, прививать любовь к литературным произведениям и их

Задачи:

Для детей:

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Расширять представление детей о сказках.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам спешит“ в младшей группе» размещена в разделах

Для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

Развитие творческого потенциала ребенка;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Актуальность проекта :

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.

Ожидаемые результаты:

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы работы:

беседы

экскурсия в музей

показ сказок

продуктивная деятельность детей

выставки творческих работ детей.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Познавательно-речевое развитие.

Рассматривание альбомов

«Русские народные сказки»

«Предметы быта русской избы»

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы. Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.

НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.

Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.

Систематизировать знания о русских народных сказках.

Обеспечить развитие памяти, логического мышления.

Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

НОД : Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Цель: Обеспечить развитие умение рассказывать сказку по алгоритму, учить детей отвечать полными предложениями, активизировать словарь,

Способствовать развитию связной речи детей.

Способствовать развитию умения рассуждать.

Обеспечить развитию воображения, мышления, логики.

Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки.

Вызвать интерес к художественной литературе.

НОД Творческое рассказывание по сказке «Теремок».

Цель: Обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.

Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.

Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).

Беседа «Кто рисует картинки к сказкам»

Цель: Познакомить детей с художниками

Беседа «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по зачину»

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой (героиня?»

«Из какой сказки волшебная вещь

«Подбери иллюстрацию к сказке»

«Сложи картинку и узнай сказку»

Чтение художественной литературы:

«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»

«По щучьему велению»

«Морозко»

«Снегурочка»

«Рукавичка»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

«Кот, Петух и Лиса»

«Теремок»

Отгадывание загадок на тему «Сказки».

Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.

Настольно-печатные игры:

«Любимые сказки» («Играем и учимся»)

«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)

«Сказки о животных»

«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)

кубики «Любимые сказки».

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.

Конструирование:

«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Закреплять знакомые приё мы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.

Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.

Учить составлять композицию по литературному произведению.

Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

Физическое развитие

1. Подвижные игры:

«Водяной»

«Волк и семеро козлят»

«У медведя во бору»

«Гуси - лебеди»

«Кот и мышь»

«Золотые ворота».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультации «Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Проект «Сказка в гости к нам спешит» в младшей группе
Фото «Сказка в гости к нам спешит»
Проект  в младшей группе - фото
Фото №1 Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа
Публикации по теме:

«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт)«Дед Мороз спешит к нам в гости!» (фотоотчёт) В нашей группе такая традиция – за 2 - 3 недели до праздничного утренника ёлку детям приносит Дед Мороз или Снегурочка. Они обязательно.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Фотоотчёт новогоднего утренника в младшей группе «Колобок спешит на елку»Фотоотчёт новогоднего утренника в младшей группе «Колобок спешит на елку» Фотоотчёт новогоднего утренника в младшей группе «Колобок спешит на елку»Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт утренника, сценарий которого.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 месяц Вид проекта: краткосрочный Тип проект: познавательно-творческий, групповой.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла»Тематический проект «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам спешит» в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка в гости к нам спешит» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бобырева Алена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД