Лучший педагог года

Проект «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Алла Голудина
Проект «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В мире животных»

Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель.

Руководитель: Земляк Екатерина Анатольевна, старший воспитатель.

Тип проекта: познавательный

Участники: дети среднего дошкольного возраста

Актуальность.

«Человечность определяется не потому как мы общаемся с людьми, а по тому как мы обращаемся с животными…». Чак Паланик

Кто любит животных, тот долго живет,

И молодость в нем никогда не умрет,

Публикация «Проект „В мире животных“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Там будет в душе и тепло, и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт:

Погладишь собаку – отступит инфаркт.

Где “меньшие братья” – в семье доброта,

Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,

Быть преданным другом пример подают.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней! Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Животный мир – важнейшая часть нашей жизни. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Участие детей в проекте «В мире животных» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей.

Все выше изложенное и побудило нас обратиться к проблеме: обогатить познавательный опыт детей, через многообразие животного мира, их среды обитания, образе жизни, повадках, питании…

Таким образом, это доказывает особую значимость и актуальность разработки познавательного проекта «В мире животных».

Цель и задачи проекта.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о многообразии животного мира.

Задачи:

Для детей:

Образовательные

• Учить выделять признаки группировки (дикие -домашние, хищные – травоядные, северные животные – животные жарких стран – животные средней полосы).

• Познакомить с животными разных климатических зон и континентов (северные животные – животные жарких стран – животные средней полосы).

• Закреплять умение выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части тела, сравнивать

• Формировать умение отгадывать загадки и сочинять небольшой рассказ.

• Формировать умение передавать внешний вид в творческой деятельности.

Развивающие

• Расширять представления детей о домашних и диких животных.

• Развивать творческие и коммуникативно-речевые навыки.

• Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о внешнем виде, среде обитания, повадках, питании.

Воспитательные

• Воспитывать заботливое отношение к природе.

• Воспитывать чувство взаимовыручки, любознательности, самостоятельности.

• Воспитывать желание выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства.

Для родителей:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Гипотезой проекта является предположение о том, что познавательная деятельность обеспечит познавательно-творческую активность детей, посредством использования методов наблюдения за окружающим миром объектами и явлениями, игрового моделирования, рассматривая иллюстраций, использования разнообразных игр и упражнений.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение познавательной активности.

2. Расширение представлений о многообразии животного мира.

3. Обогащение речи словами: дикие, домашние, хищные, травоядные, северные животные, животные жарких стран, животные средней полосы…

4. Участие в совместной познавательной, продуктивно-творческой деятельности с взрослыми и сверстниками.

Для родителей:

1. Участие в совместной деятельности с детьми.

2. Повышение родительской компетентности по проблеме познавательного развития ребенка.

Продукт деятельности:

1. Выставки художественного творчества.

2. Конспекты ООД.

3. Дидактические игры.

4. Пополнение картотеки игр.

5. Пополнение электронной картотеки - презентации.

Литература.

1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.

2. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

3. Дубровская Н. В. Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет. «Природа». Вводные занятия: Учебно-методическое пособие для воспитателей. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

4. Киреева Л. Г., Бережнова С. В. Формирование экологической культуры дошкольников, «Учитель», 2014.

5. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.

6. Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня средняя группа. М. : Центр педагогического образования, 2013.

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. ООО «Карапуз», 2014.

8. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики. М. : ИД «Цветной мир», 2015.

9. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет, М. : Детство - пресс, 2014.

10. Интернет источник:

1. https://www.art-talant.org/publikacii/13061-proekt-v-sredney-gruppe-domashnie-ghivotnye

2. https://педпроект. рф/трутнева-в-в-домашние-животные/

3. http://www.svetlia4ok.su/index/proekt_v_mire_zhivotnykh_v_srednej_gruppe/0-522

4. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/vmiriezhivotnykhproiektdliasriednieighruppydou

5. https://sadluchik0615.caduk.ru/p245aa1.html

Описание опыта работы.

Для того чтобы внедрить проект «В мире животных», определила состояние предметно-развивающей среды, провела педагогическое наблюдение детей, по проблеме развития познавательной деятельности.

В процессе работы опиралась на основную образовательную программу дошкольного образования НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155, утвержденный 17октября 2013г.

Для обеспечения познавательной активности детей в проекте «В мире животных» использовала методы: наблюдение за миром природы и его явлениями, игрового моделирования, образовательных ситуации, рассматривание иллюстраций, мультипликационных фильмов, презентаций, бесед. Одной из форм работы была совместно - практическая деятельность детей с родителями.

Реализация проекта проходила в несколько этапов:

На первом подготовительном этапе было проведено педагогическое наблюдение сформированности умений и навыков у дошкольников. Для проведения различных видов деятельности подобрана методическая литература по теме «В мире животных», постановлены цели и задачи, определены методы и приёмы, составлен перспективный и тематический план. Подготовлен необходимый материал и оборудование. Для развития познавательной деятельности оформлена предметно-развивающая среда (дидактические игры, игры-упражнения, иллюстрации, слайдовые презентации, мультипликационные фильмы). Подобраны проблемные ситуации, составлены вопросы для бесед, разработаны конспекты основной образовательной деятельности с детьми. Для родителей, составлены информационные листы по реализации проекта «В мире животных».

Второй организационный этап проходил в течении двух недель. Первая тематическая неделя называлась «Мои друзья домашние животные и птицы».

Во время образовательной деятельности формировала представление детей о домашних животных и птицах, учила выделять особенности взрослого животного и детеныша.

В центре книги вспоминали название сказок, где героями являются домашние животные, для развития памяти выучили стихотворения А. Барто посвященные домашним животным: «Котенок», «Мой пес», «Бычок», «Козлёнок», «Кто как кричит» и учились их обыгрывать.

Через дидактические и словесные игры закрепили знания о шерсти животных, чем питаются, изучили следы, научились собирать домашних животных и птиц по признакам, выяснили сходство и различия между домашним и диким животным, развивали математические способности в играх «Посчитай зверей», «Кого не стало?», «Кто выше?», «Кто следует за …», «Кто стоит между», «Где находится …».

В творческой мастерской «Экологические сказки» по теме: «Кто землю украшает?» познакомили детей с явлением природы – радугой. Выяснили, что радуга появляется после дождя, а жизнь без воды невозможна (так как земля высохнет – исчезнут все водоемы, не будут расти деревья и цветы, не смогут попить воды звери и люди и т. д.).

Создав проблемную ситуацию «Друг заболел» выяснили где можно его вылечить, а через СР игру «В ветеринарной клинике» познакомили с профессией врача-ветеринара.

Через образовательную ситуацию «Где можно познакомится с домашними животными и птицами?» выяснили, что можно съездить в деревню к бабушке или в контактный зоопарк.

Полученные знания закрепляли через художественную творческую деятельность: декоративную аппликацию «Коврик для котенка»; учились смешивать пластилин, создавая нужный цвет и лепить животных по их характерным признакам «Мой питомец»; создавать рисунок «Домашние животные» обводя по трафарету, дополнять нужными штрихами и элементами; научились создавать бумажную игрушку, способом - оригами «Верный друг»; познакомили по иллюстрациям «Море – пруд – озеро – река» с водными обитателями и растениями, обучились созданию рыбок из геометрических фигур во время аппликации «Аквариум».

В течении недели мы говорили о своих питомцах, о бездомных животных, о том, как надо защищать и бережно относится к братьям нашим меньшим, как нужно вести себя при встрече с бездомными животными на улице. В группе создали фотогалерею «Мой домашний любимец», дети с восторгом и восхищением рассказывали, как они проявляют свою заботу о них.

Ребята и родители остались не равнодушные к акции «Право на жизнь», принесли корм и ветеринарные препараты бездомным животным. Все было передано в ветеринарную клинику, которая помогает бесплатно делать операции бездомным животным. Они нас отблагодарили, прислав нам благодарственное письмо.

Вторая тематическая неделя называлась «Удивительный мир диких животных».

Через образовательную деятельность продолжили формировать знания детей, но теперь уже о диких животных: внешнем виде, жилище, питании, следы зверей. Учить проявлять бережное отношение к насекомым и растениям.

Обыгрывая образовательные ситуации: «В лесу» - познакомились с правилами поведения в лесу; «Путешествие в жаркие страны» - выявили знания детей о животных жарких стран; «Путешествие на Северный полюс» - выявление знания о животных северного континента.

Познакомить по презентации с фауной: средней полосы России «Лесные жители», жарких стран «Африка», северных стран «Север».

О заснеженном континенте закрепили знание через мультипликационный фильм Юрия Яковлева «Умка», разучили песню «Колыбельная медведицы», применяя её в сюжетно ролевой игре.

Через игровую деятельность познакомили детей с голосами птиц и зверей, научились создавать целое из частей, формировали умение составлять небольшие описательные рассказы о диких животных, выделять особенности взрослого животного и детёныша, называть отличительные признаки, закрепили знания о обитателях и растениях в экосистеме – луг.

Продолжили закреплять математические способности в играх «Посчитай зверей», «Кого не стало?», «Кто выше?», «Кто следует за …», «Кто стоит между», «Где находится …».

Посмотрев мультипликационный фильм К. И. Чуковского сказку «Айболит» закрепили знание о докторе, который лечит зверей. Полученные знания учились применять в сюжетно ролевой игре «Айболит».

В центре книги учились называть сказки, в которых главными героями являются дикие звери, описывать и по описанию узнавать животного, отгадывать загадки.

В творческой мастерской «Экологические сказки» по теме: «Дождевой червяк» подвели детей к пониманию «Какую пользу приносят дождевые червяки».

Продолжили закреплять полученные знания через творческую деятельность: в рисовании по точкам «Лиса»; в дорисовывание недостающих фрагментов «Лесные животные»; в создании фауны жарких стран через лего-конструирование «А в Африке – а в Африке…»; в умении смешивать пластилин, создавая нужный цвет, передовая образ зверя «Мир вокруг нас»; рисовании нетрадиционным способом - манкой «Белый медведь»; в технике пластилинографии «Птицы».

В течении всей недели мы знакомились через разные виды деятельности о зкосистеме - мира животных, птиц и растений. Полученные знания продемонстрировали на итоговом мероприятии в викторине «Ах, этот удивительный мир природы».

Таким образом, игры и упражнения помогли детям приобрести уверенность в собственные силы, развить интерес к познавательной деятельности, логическое мышление, продемонстрировать свои навыки, способности, получать реальный результат от общения. Художественно–продуктивная деятельность способствовала воспитанию художественного вкуса, развитию эстетического восприятия, чувства формы и композиции.

На третьем этапе были оформлены результаты работы, систематизирован материал, оформлена выставка совместных работ.

На завершающем этапе наиболее эффективной и интересной для детей явилась совместное создание с родителями макетов, по теме: «Мир природы». Дети в детском саду поделились своими впечатлениями о создании макета с родителями, рассказали о своем континенте, его обитателях и растениях, позже обыграв их в сюжетно ролевой игре «Контактный зоопарк». Обыгрывая макеты, ребята смогли дополнять среду обитания в соответствии с миром животных, продемонстрировали жизнедеятельность диких животных и птиц.

Родителям были предложены консультации по познавательному развитию детей через игровую деятельность.

Таким образом, совместная семейная творческая работа, доставила огромную радость и удовольствие, как ребёнку, так и родителю, они доставили друг другу массу положительных эмоций, ребенок смог почувствовать, что живет в счастливой, дружной семье, ощутить любовь и внимание близких.

На четвертом этапе организована презентация выставки:

аппликации: «Коврик для котенка», «Аквариум»;

лепки: «Мой питомец», «Мир вокруг нас», «Птицы»;

рисовании: «Домашние животные», «Лиса», «Лесные животные», «Белый медведь»;

конструировании: оригами «Верный друг», лего-конструирование «А в Африке – а в Африке…».

Оформление и демонстрация своих работ повысило эмоциональный настрой детей, поспособствовало составлению описательного рассказа о проделанной работе.

Таким образом, познавательная деятельность обеспечивает творческую и речевую активность детей, посредством использования методов наблюдения за окружающим миром (объектами и явлениями, рассматривая презентаций, мультфильмов и иллюстраций, использования разнообразных дидактических и сюжетных игр, упражнений. А участие родителей в совместной творческой деятельности с детьми способствует повышению родительской компетентности по проблеме познавательного развития ребенка.

Вывод.

Делая вывод, мы можем сказать, что по реализации проекта «В мире животных» были получены следующие результаты:

1. Дети повысили познавательную активность

2. Расширили представлений об окружающем природном мире.

3. Обучились заботливому отношению к природе.

4. Обогатили речь словами: дикие, домашние, хищные, травоядные, северные животные, животные жарких стран, животные средней полосы…

5. Развили творческое воображение и способности.

6. Родители повысили свою компетентность по проблеме познавательного развития ребенка.

Проект «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста
Фото «В мире животных»
Проект  для детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 В мире животных Фото №2 Проекты В мире животных Разработчик проекта Голудина Алла Александровна воспитатель
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам»Проект для детей младшего, среднего дошкольного возраста «Утреннее приветствие девочкам и мальчикам» Участники проекта дети вновь укомплектованной группы. Возраст детей: младшая группа 3-4года, 4-5 лет. Актуальность проекта: Проект направлен.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного возраста 1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? (Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? (Слон африканский) 3. Какое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 21:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире животных» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алла Голудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД