Алина Манакова
Проект «В мире волшебной авторской сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор и сопроводитель проекта : Манакова А. П., воспитатель подготовительной группы, ДОУ № 91, г. Краснодар;
Вид проекта : краткосрочный, исследовательско - творческий;
Продолжительность проекта : 1 неделя;
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.
Цель: Приобщать детей к cовременной художественной литературе на примере чтения и анализа авторского произведения Манаковой А. П. «Украденная сказка», формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к авторскому творчеству, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Публикация «Проект „В мире волшебной авторской сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Задачи:
1. Знакомить с различными видами современных авторских сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;
2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации творчества сочинительства, в создании и передаче образов, традиции семейного чтения.
3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Гипотеза.
- Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика - это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
- Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения - способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Актуальность темы.
- Огромной любовью пользуется у детей сказка.
- Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
Предполагаемый результат.
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и авторскому творчеству;
- знать и называть прочитанные современные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- сочинение авторской сказки.
Реализация проекта
Дни неде-ли Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятель-ная деятельность детей Взаимо-действие с родителями
Образова-тельная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образователь-ная деятельность, осуществляе-мая в ходе режимных моментов
Поне-дель-ник Знакомство с принципами авторского пересказа сказки Беседа «Что такое сказка?»
Цель: научить детей основным принципам сказочного творчества. Рассматривание иллюстративных книг.
Цель: формировать представления детей о способах иллюстрирова-ния сказки. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о сказке.
Втор-ник Чтение глав современной авторского произведения «Украденная сказка»
Цель: создание положительных установок при чтении. «Умение слушать и понимать!»
(акцент на организацию моментов слушания и понимания текста) Просмотр иллюстраций
«Украденной сказки»
Цель: формировать у детей понимание иллюстриро-вания художествен-ного текста Совместное с детьми чтение сказок дома.
Среда Игра -соревнование
«Собери елочку к Рождеству»
(игры, эстафеты и т. д.) Загадывание загадок, чтение пословиц о Рождестве и о Новом годе.
Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании. Сюжетно – ролевая игра
«Писатель и слушатели»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании творческих действий писателя. Оформление рисунков для родителей
«Что такое Новый год?»
Чет-верг
Интегративное занятие
(музыкально – художествен-ная деятельность и рисование)
«Создаю свою сказку».
Цель: отразить свое творчество в рисунке и слове. Рассматривание иллюстраций к сказкам, проговаривание основных элементов сочинительства
Цель: познакомить детей с вариативностью иллюстриро-вания и сочинительства
Цель: активизация словаря, классификация, развитие речи. Просмотр мультфильма
«Как приучить дракона» (или иных мультфильмов с использованием элементов фэнтази») Подготовка консультации для родителей
«Как написать современную сказку? Советы сотворчества».
Пятни-ца Подготовка к домашнему заданию:
«Моя авторская сказка»
Цель: подготовить детей к созданию авторского произведения. «Мы -писатели!»
Цель: формировать установки на ответственное выполнение заданий и полученных знаний о способах написания сказочного произведения и способах его иллюстри –рования. Дидактические и настольно – печатные игры –сказочной тематики :
- «В гостях у сказки»
Рисование на тематику своей сказки.
Совместное творчество при сочинении и иллюстриро-вании авторской сказки