Анна Гусельникова
Проект «В мире транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта : «В мире транспорта»
Данные об авторах: Гусельникова Анна Андреевна, Корекова Татьяна
Витальевна, - воспитатели; Пьянкова А. В., учитель-логопед
Актуальность.
Были и такие времена, когда человек умел лишь ходить и бегать
собственными ногами, а вот ездить не умел. Да и транспорта не было.
Позднее, человек научился ездить на лошади. Люди могли перемещаться с
одного места на другое, и самое главное – не пешком.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Транспорт, авто. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Но появилась проблема, как же перевозить вещи? Есть проблема -
находится решение, и человек нашел решение: он изобрел колесо, а вместе с
ним понеслось развитие транспорта, начиная с телеги.
Тема транспорта очень интересна детям. В особенности мальчикам, а в
нашей группе их больше, чем девочек. И большинство детей в детский сад
приезжают на автомобиле. Дети задают вопросы: «Какой бывает транспорт?
Зачем он нужен людям?»
Знакомство дошкольников с темой о транспорте формирует у них
новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении,
обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие «транспорт».
Данный проект поспособствует формированию и личностных качеств
дошкольников: критичность, ответственность, мышление, память, быстрота
реакции, воображение.
Цель проекта систематизация знаний детей о транспорте через различные виды
деятельности.
Задачи:
Обучающие
-Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта
посредством активизации речи детей: транспорт, самолет, корабль, машина,
грузовик, поезд, автобус, трактор, велосипед, танк, пароход, яхта, троллейбус,
трамвай, вертолет.
- Учить детей слушать, отвечать навопросы в процессе рассматривания
изображений; закреплять умения договаривать за логопедом словосочетания.
- Учить рисовать, лепить машину, показать приемы рисования и лепки
разными способами.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения и со светофором.
Учить понимать значение световых сигналов светофора.
Развивающие
- Развивать фонематический слух, дифференцировать гласные звуки.
- Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в
пространстве, распознавать условные обозначения.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей.
- Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Целевая группа: дети второй младшей группы (3-4 года, воспитатели,
учитель-логопед, родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся различать и называть основные виды транспорта.
- Отвечать на вопросы, рассказывать об отдельных видах транспорта.
- Закреплять приемы рисования и лепки разными способами.
- Иметь навыки дисциплины, осторожного поведения на дороге.
- Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят
свою компетенцию по данной теме.
Основные этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап (5.04.2021-9.04.2021)
2. Основной этап (12.04.2021-11.05.2021)
3. Заключительный этап (12.05.2021-14.05.2021)
Необходимые условия: картинный материал для занятий и бесед,
игрушки транспорта, макет парковки, маленькие машинки для пальчиковой
гимнастики по количеству детей, карандаши, краски, пластилин,
дидактические пособия для игр, проектор, фонограммы песен, презентации,
костюмы, сладкие угощения для детей.
План – график мероприятий по реализации проекта
№ Мероприятие Сроки Исполнители Ожидаемые
результаты
1. Подготовительный этап (5.04.2021-9.04.2021)
1. Проработка 5.04.2021 Воспитатели
Учительлогопед
Цель, задачи,
актуальность
проекта
Объявление для
родителей об
участии в
проекте «В мире
транспорта»
2. Составление 6.04.2021 Воспитатели
Учительлогопед
План-график
мероприятий по
реализации
проекта
Приглашение
родителей к
участию
выставки
творческих работ
«#Поехали!»
3. Разработка 7.04.2021-
9.04.2021
Учительлогопед
Конспекты
коррекционно –
развивающих
логопедических
занятий;
Дидактические
игры;
Картинный и
дидактический
материал;
Презентации и
подбор
фонограмм для
итогового
мероприятия;
Сценарии
развлечений.
4. Разработка 7.04.2021-
9.04.2021
Воспитатели Конспекты ОД;
Сценарии
развлечений;
Дидактические
игры
Подбор
художественной
литературы по
теме транспорт
Подбор и
изготовление
костюмов,
атрибутов для
развлечений
Привлечение к
участию
родителей в
изготовлении
«костюмовмашин» из
коробок
2. Основной этап (12.04.2021-11.05.2021)
5. 12.04.2021 Учительлогопед
Воспитатели
Учительлогопед
Логопедическая
пятиминутка
Беседа о
транспорте,
видах,
предназначении.
Загадывание
загадок о
транспорте.
Рассматривание
иллюстрации по
теме.
Коррекционноразвивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
6. 13.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Воспитатели
Коррекционно
-
развивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Организация
выставки детско
-
родительских
работ ко дню
космонавтики «#Поехали!»
Оформление
фотозоны
«Ракета» в
раздевалке
группы
7. 14.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Логопедическая
пятиминутка
Коррекционно
-
развивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Рисование
«Грузовик везет
песок»
8. 15.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Коррекционно
-
развивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Конструирование
«Лодки» из
поролона
9. 16.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Логопедическая
пятиминутка
Чтение
художественной
литературы
10. 19.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Логопедическая
пятиминутка
Коррекционно
-
развивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Математика
«Транспорт»
(конструирование
из счетных
палочек)
11. 20.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Коррекционно
-
развивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Конструирование
из деревянного
конструктора
«Машина»
12. 21.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Логопедическая
пятиминутка
Коррекционно
-
развивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Сюжетно
-ролевая
игра «На нашей
улице»
13. 22.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Коррекционно
-
развивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Чтение
художественной
литературы
14. 23.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Логопедическая
пятиминутка
Лепка
«Автомобиль»
15. 26.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Логопедическая
пятиминутка
Коррекционно
-
развивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Разучивание
стихотворения
А. Барто
«Кораблик»
16. 27.04.2021 Учитель
-
логопед
Воспитатели
Коррекционно
-
развивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Аппликация
«Ракета»
17. 28.04.2021 Учительлогопед
Воспитатели
Логопедическая
пятиминутка
Коррекционноразвивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Подвижная игра
«Самолеты»
18. 29.04.2021 Учительлогопед
Воспитатели
Коррекционноразвивающие
занятия по
подгруппам по
теме транспорт
Чтение
художественной
литературы
19. 30.04.2021 Учительлогопед
Воспитатели
Логопедическая
пятиминутка
Рисование
«Танк»
20. 3.05.2021-
10.05.2021
Воспитатели Организация
фотовыставки
«Мы и танк»,
посвещеннная
празднику
победы - 9 Мая
21. 10.05.2021 Учительлогопед
Воспитатели
Логопедическая
пятиминутка
Чтение
художественной
литературы
Рассматривание
иллюстраций на
военную тему
22. 11.05.2021 Учительлогопед
Воспитатели
Подготовка к
развлечению
«Репка на новый
лад»
Игры с
машинками
3. Заключительный этап (12.05.2021-14.05.2021)
23. 12.05.2021 Воспитатели
Учительлогопед
Родители
дети
Развлечение
«Репка на новый
лад»
24. 13.05.2021 Воспитатели Беседа о ПДД
Фотовыставка
«Безопасное
детство»
Итоги реализации проекта
1. Пополнили знания детей о различных видах транспорта, их
особенностях, предназначении, обогатили словарный запас, закрепили
родовое понятие «транспорт».
2. Дети познакомились со значениями слов: автомобиль, пешеход,
пассажир, пешеходный переход, перекресток, парковка, светофор.
3. Изготовили макет парковки для самостоятельных игр, атрибуты для
сюжетно-ролевых игр.
4. Активизировали знания родителей о правилах безопасного поведения
на дороге и в автомобиле.
Список литературы
1. Вольский А. ,Запомни, юный пешеход. – Минск,1986
2. Гербова В., Занятия по развитию речи во второй младшей группе
детского сада. - М. :Просвещение 2001
3. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М, Филичева Т. Б. Преодоление ОНР у
дошкольников. - М. :Просвещение, 2004
4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва
2007.
5. Маханева М. Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4—5 лет. — М. :
ТЦ Сфера, 2007. — 80 с
6. Нилова Т., Любимые стихи. Загадки. Скороговрки. - М. : Просвещение.
2003
7. Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и
дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб. : ООО
"ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с
25. 14.05.2021 Воспитатели
Учительлогопед
Родители
Дети
Итоговое
мероприятие:
Развлечение
«Фиксики в мире
транспорта»
8. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в
младшей группе детского сада – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСВОПРЕСС», 2018. – 448 с.
9. Селиверстова В., Игры в логопедической работе с детьми. -
М. :Просвещение 2000
10. Федеральный Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. ,
№1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. –
Москва: 2013г.