Наталья Владмировна
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г.
Тип проекта : познавательно – творческий
Автор проекта : воспитатель 1 категории Евдокимова Наталья Владимировна
Участники проектной деятельности : воспитанники и родители подготовительной группы № 2 ГБОУ Школа № 1161 г. Москвы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „В мире сказок Шарля Перро“» размещена в разделах
В рамках обще садовского годового проекта «Путешествие по странам за 365 дней» нами была выбрана страна Франция, по которой мы с детьми путешествовали целый год. Знакомиться со страной не затронув творчества писателяШарля Перро, который является одним из основоположников мировой детской литературы нам не представилось возможным. Сказки Шарля Перро прежде всего учат добродетели, дружбе и помощи ближнему, и надолго остаются в памяти взрослых и детей.
Имя Шарля Перро - одно из самых популярных в России имен сказочников наряду с именами Андерсена, братьев Гримм, Гофмана. Многие сказки Перро прославлены в русской музыке, балетах, кинофильмах, театральных спектаклях, в живописи и графике десятки и сотни раз.
Таким образом мы сделали путешествие по этой стране наиболее полным.
Цель проекта :
1. Знакомство детей со страной Франция, жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Продолжить знакомить детей с традициями Франции и ее достопримечательностями;
2. закрепить знания детей о сказках Шарля Перро;
3. обеспечить развитие кругозора детей.
Развивающие:
1. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
2. развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
3. развивать представления об окружающем мире и характерах людей.
Воспитательные:
1. Продолжать работу по формированию трудового и нравственного воспитания;
2. воспитывать у детей любовь к литературе, способность сопереживать героям произведений;
3. способствовать воспитанию у детей добрых чувств;
4. воспитывать в духе патриотизма и интернационализма.
Предварительная работа:
1. Просмотр книг о культуре и достопримечательности Франции;
2. рассматривание иллюстраций книг сказок Шарля Перро;
3. выявление уровня знаний детей о сказках Шарля Перро.
Методы и приемы:
Наглядные:
1. Карта мира;
2. фотографии достопримечательностей Франции,
3. изображение флага и герба страны;
4. портрет Шарля Перро;
5. выставка книг со сказками;
6. иллюстрации к сказкам Шарля Перро;
7. выставка детских рисунков с изображением сказочных героев;
8. презентация «Жизнь и творчество Шарля Перро».
Словесные:
1. рассказ, беседа;
2. отгадывание загадок;
3. чтение сказок Шарля Перро;
4. музыкальное сопровождение (французская народная песня «Танец маленьких утят»,запись гимна).
Практические:
1. Организованная образовательная деятельность;
2. драматизация и театрализация сказок;
3. игры и упражнения.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Повысить уровень интереса к сказкам и культуре Франции.
2. Развить эстетический вкус детей.
3. Развить способность сопереживать героям сказок.
Разработка плана проекта :
1. Отобрать иллюстрации и литературу по этой теме.
2. Отобрать предметы, относящиеся к героям сказок Шарля Перро.
3. Включить родителей в жизнь группы по данному проекту.
I этап – Подготовительный:
определение целей и задач проекта;
сбор методического, научно – популярного и наглядного материала;
разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с творчеством писателя;
подготовка презентации по ознакомлению с биографией Шарля Перро;
внесение в группу карты Франции, книг, иллюстраций, картин с изображением писателя и его героев;
прогнозирование результата.
II этап — Организационный:
Оформление информационного стенда для родителей
Организация развивающей предметной среды:
подбор художественной литературы в книжном уголке;
подбор иллюстраций, раскрасок в уголке изобразительной деятельности;
подбор и изготовление дидактических игр;
пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап --- Практический
Организованная образовательная деятельность
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Введение в речь детей основных слов и выражений на французском языке, используемых в быту:
Bonjour – Здравствуйте – Бонжух
Merci - Спасибо – мехси
Aurevoir! - До свиданья! – о ревуа
S’ilvousplit - Пожалуйста – сильвупле
Bonappetit - Приятного аппетита – бон апети
ФЭМП
Формирование элементарных математических представлений на основе сказки «Мальчик с пальчик» (порядковый и количественный счёт; величина, размер)
Формирование целостной картины мира
Формирование представления о странах мира; географическом расположении страны
Продолжение знакомства с профессией «Писатель»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Коммуникация
Составление связного рассказа «Если бы я был …» (любой герой на выбор ребенка)
Составление описательного рассказа с использованием схемы: «Опиши героя сказки» (герой на выбор детей)
Пересказ сказки (на выбор детей)
Игровое упражнение «Придумаем новое название, окончание сказки», «Дай характеристику героям сказки», «Что случилось, если бы не вмешался …» (герой сказки)
Отгадывание загадок на тему: «Герои сказок Шарля Перро»
Отгадывание ребусов, где ключевым словом являются названия и герои сказок
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Трудовая деятельность:
Подбор книг по теме: «Сказки Шарля Перро»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам:Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Мальчик с пальчик»;
Воспитание этических норм на примере сказки «Золушка»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Конструирование
Конструирование из бумаги «Корзинка для Красной Шапочки»
Аппликация
Украшение корон, изготовленных детьми для сюжетно-ролевых игр
Рисование
Любимый герой сказок Шарля Перро
Изготовление мини-книжки «Сказочные герои»
Раскрашивание раскрасок «Герои сказок»
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов
Чтение художественной литературы:
Сказки Шарля Перро :
1. Волшебница (Подарки феи).
2. Золушка.
3. Кот в сапогах.
4. Красная шапочка.
5. Мальчик-с-пальчик.
6. Ослиная шкура.
7. Пряничный домик.
8. Синяя борода.
9. Спящая красавица.
10. Хохлик (Рике с хохолком).
Беседы
О географическом положении Франции
О достопримечательностяхФранции
О жизни и творчестве писателя
Изготовление атрибутов для театральных постановок:
«Волшебная палочка»;
«Тыква» (в технике папье – марше);
«Перо для шляпы Кота в сапогах»;
«Корона для принцессы и принца»;
«Топоры для дровосеков».
С/ р игры:
«Сбор корзины красной шапочки», «Печем пирожки для бабушки», «Волшебники», «Бюро путешествий», «В музее сказочных вещей».
Д/ и:
«Отгадай сказку по отрывку»;
«Назови сказку по предмету»;
«Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам);
«Собери картинку и назови сказку»;
«Собери героев из одной сказки»;
«Помоги Красной Шапочке добраться до бабуши» (прохождение лабиринта);
«Четвертый лишний» по сказкам Ш Перро;
«Угадай героев сказок».
«Кому что нужно?»,
«Взаимосвязь героев сказок»,
«Кому без них не обойтись» (волшебные предметы,
П/ и:
«Волк и красная шапочка», «Охотники и волк», «Угадай кто мальчик с пальчик»
Театрализованная деятельность:
Драматизация отрывков из сказок
Экскурсии:
в библиотеку школы
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением сказочных героев.
Работа с родителями
Изготовление героев сказок Шарля Перро
Пополнение библиотеки сказками писателя
Чтение сказок детям
Рисование «Мой любимый сказочный герой писателя Шарля Перро»Подготовка костюмов для театрализации
IVэтап - Заключительный
Викторина «По дорогам сказок Шарля Перро»
Создание выставки «В гостях у Шарля Перро»(изготовление героев сказок своими руками)
Театрализация сказки «Красная Шапочка» для детей младшей группы
Результат проекта
1. У детей повысился уровень интереса к сказкам и культуре Франции.
2. Развился эстетический вкус.
3. Дети стали сопереживать героям сказок.