ГАЛИНА ПОПОВА
Проект «В мире сказок А. С. Пушкина» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире сказок А. С. Пушкина» в вразновозрастной группе.
Время проведения: с 1 февраля по 10 февраля.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети в возрасте 4-7лет, воспитатели групп, родители воспитанников.
Вид проекта : групповой.
Актуальность
Публикация «Проект „В мире сказок А, С, Пушкина“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом.
Она - универсальный учитель. В сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу.
Сказки Пушкина – это первые наши книги. Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии. Его творчество помогает развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность.
Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка.
Проблема проекта :
Дети проявляют интерес к сказкам, однако необходимо разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок.
Недостаточно высокий уровень читательского интереса, читательской культуры детей.
Проблемные вопросы:
Любите ли вы сказки и почему?
Какую пользу они приносят?
Нужны ли сказки в жизни?
Кто пишет сказки?
Цель: расширить знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные:
продолжить знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского сказочника, поэта и писателя А. С. Пушкина,
с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С Пушкина.
Развивающие:
развивать умения создавать творческие работы путем использования нетрадиционной техники, выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Воспитательные:
Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Работа с родителями:
Помочь родителям поддерживать интерес детей к чтению и творчеству А. С. Пушкина; приобщить к совместному творчеству с детьми.
Реализация проекта :
1 этап. Подготовительный:
составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;
подбор мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина, оформление литературного уголка по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап. Основной:
Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине и рассматривание его портрета
Заучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина
Рисование «Царство золотой рыбки»
Лепка «Золотая рыбка»
Совместная деятельность детей и воспитателя Чтение сказок А. С. Пушкина
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий
Игры - драматизации по сказкам : «Три девицы под окном», «Сказка о попе и о его работнике Балде», «Свет мой зеркальце скажи»
Дидактическая игра по произведениям А. С. Пушкина «Кто лишний?»
Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А. С. Пушкина
Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
Слушание музыки Римский –Корсаков «Сказка о Царе Салтане» :
«Богатыри», «Царевна –лебедь», «Белочка», «Полет шмеля».
Настольно-печатные игры с кубиком, пазлы.
Совместная деятельность детей и родителей Чтение сказок, заучивание отрывков из сказок
Совместное творчество родителей и детей по рисованию по сказкам
Рисование по сказкам А. С. Пушкина
Лепка по сказкам А. С. Пушкина
3 этап. Заключительный:
Выставка детских работ «Любимые Сказки Пушкина».
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Результаты и реализация проекта
На протяжении всего периода проекта были созданы условия для развития у детей и родителей интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Изменение предметно-пространственной среды использование многообразия методов и форм работы с детьми и родителями позволило создать творческую, эмоциональную атмосферу для заключительного этапа проекта.
Подобная организация совместной деятельности способствовала не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и развитию творческих способностей взрослых.
Литература
-А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
-Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
-Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
-Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
-И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Подготовительная группа,2018 -О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2019.