Лучший педагог года

Проект «В мире доброты, вежливости и дружбы»

Светлана
Проект «В мире доброты, вежливости и дружбы»
▼ Скачать

Проект

В мире «В мире доброты, вежливости и дружбы»

Паспорт проекта :

Название проекта «В мире доброты, вежливости и дружбы»

Образовательные области ООП ДО:

Публикация «Проект „В мире доброты, вежливости и дружбы“» размещена в разделах

Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Тип проекта : Социально-творческий, коллективный, долгосрочный.

Продолжительность проекта : сентябрь 2021 год – май 2022 год

Социальный партнёры проекта : воспитатель группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, родители

Актуальность проекта :

Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольного воспитания на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе семье, к друзьям.

В процессе духовно – нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях в семье - родители, братья или сестры, бабушки и дедушки, прививаются навыки доброжелательного общения со своими сверстниками, даются представления о непосредственном и далеком окружении - дом, двор, улица, город, страна.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми и навыками культурного поведения - в виде проявлений вежливости, внимания к сверстникам и взрослым, оказания помощи нуждающимся, приветливых форм общения в общественных местах. Воспитателю и родителям нужно научить ребенка понимать смысл и значение правил этического поведения человека, и в доступной игровой форме раскрывать их.

Обращаясь к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания, значительно повышается эффективность воспитательной работы по духовно-нравственному развитию детей, повышается компетентность воспитателей, воспитанников, родителей, расширяется воспитательное пространство и обеспечивается активный выход в общество.

Проблема проекта :

Из личных наблюдений за детьми, приходящими ко мне в группу в возрасте 4-5 лет я увидела и поняла, что большая часть детей не имеет даже малейших представлений о нормах и правилах поведения в обществе, при общении друг с другом. Когда провела тематическую беседу с детьми увидела, что дети знают, что такое добро, как нужно общаться друг с другом, что нужно делать когда человек нуждается в помощи, но на практике, в играх, прогулке дети не всегда применяют эти правила, не знают, как помочь друг другу и взрослым, часто ссорятся.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-творческого проекта для детей дошкольного возраста в средней группе.

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, и будут вежливыми друг с другом.

Цель проекта

Основной целью духовно-нравственного воспитания является становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, человека - гражданина России, уважающего традиции русского Православия по средствам коммуникативной деятельности и активной речевой практики детей. Создание условий для формирования первоначальных представлений у детей о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание у детей положительных качеств способствующих к мотивации детей на совершение добрых поступков.

Задачи для детей

Познавательные:

1. создать атмосферу и условия доброжелательности в группе для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, состраданию и адекватному проявлению этих чувств.

2. Формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Формировать первоначальные навыки и знания об исторической, культурной традиции народа через театр, игру, чтение книг, творческой деятельности.

4. Формировать представления детей о таких понятиях, как стыд, совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь, через игровые ситуации, побуждая детей к положительным поступкам и делам.

5. Расширение представлений о родном городе, крае, достопримечательностях.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию любви к близкому человеку, животному миру.

2. Дать элементарные представления о правилах поведения дома, на улице, в общественных местах, на природе и в детском саду.

3. Дать элементарные правила по отношению к своему здоровью, здоровью сверстников, родителей и здоровому образу жизни, через физическую активность детей, для понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его самообразования, труда и творчества.

4. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа, через творческую и познавательную деятельность.

Образовательные:

1. учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки, через игровую деятельность;

2. учить детей на примере жизненных ситуаций находить правильный выход из ситуации и формировать привычки нравственного поведения, через ситуационные разговор и проблемные ситуации;

3. учить детей быть вежливыми друг с другом при общении;

4. расширять представления о важности и необходимости просить прощения, быть добрым и вежливым, испытывая в этом внутреннюю потребность, через расширение словарного запаса и активизации речи детей.

Развивающие:

1. развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения со сверстниками, понятие о дружбе, друзья, через совершенствование коммуникативных навыков (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность);

2. развивать логическое мышление, познавательную сферу, обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Задачи для педагогов:

- Повысить уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;

- Организовать просвещение родителей по теме проекта, через листовки, брошюры, конкурсы.

Задачи для родителей (законных представителей) :

- Повысить родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей, через участие в конкурсах, анкетировании.

- Создать условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме.

- Побудить родителей вне детского сада закреплять полученные знания о положительных поступках и делах.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:

- Тематические альбомы, иллюстрации, фотографии, театр, художественная и методическая литература по теме;

- Дидактические, сюжетно – ролевые, познавательные игры (известные ранее детям и разработанные и созданные педагогом в ходе проекта);

- Аудио записи для проведения занятий в музыкальном сопровождении, слушания песен на физкультминутках духовно-нравственного направления, (о дружбе, доброте, правилах поведения и т. д.)

- картотека познавательных мультфильмов и презентаций, подбор книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

- Интернет ресурсы.

Мероприятия в рамках проекта :

Для детей:

Работая с детьми в разных областях - это способствует более глубокому расширению духовно-нравственных качеств личности ребенка, которые содействует обретению им нравственного опыта. Оно включает следующие формы:

— непосредственно-образовательную деятельность;

— дидактические, познавательные и сюжетно – ролевые игры;

— беседы;

— экскурсии;

— развлечения, спортивные мероприятия.

Познавательное направление работы ставит целью знакомство детей с основами православной культуры русского народа через формирование лексико-грамматического строя и связной речи у детей.

Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектно — исследовательской деятельности, экскурсий, просмотр иллюстраций, ситуационные беседы, которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов, прослушивание музыкальных произведений.

Для родителей:

Беседы со своим ребенком в домашних условиях об основах духовности народа и традиция уклада жизни, а также об особенностях подготовки и проведения праздничных дней, через духовные праздники, совместную творческую деятельность - участие в конкурсах, в тематических выставках, фотовыставках («Рождественская звезда», «Пасха», «Пасха Красная», «Масленица» и т. д.). Учить детей правильному поведению в социуме, традициям православных праздников, через личный пример, беседы.

Планируемый результат:

Для детей:

- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках, и правильном поведении в социуме

- Ребята умеют оценивать свои поступки и поступки окружающих

- Развились коммуникативные навыки детей, через желание вступать в контакт, умение организовать общение между собой и взрослыми, знание норм и правил общения и поведения в социуме.

- Научили детей различать понятия «добро» и «зло», их важности в жизни людей.

- Дети стремятся к положительным поступкам и делам и вежливому общению между собой, избегают ссор, уступают и договариваются друг с другом.

- Дети стали бережнее относится к живому миру природы

- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках, через конкурс «Книга – наш друг»

- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки, правила вежливого тона.

Для педагогов:

- Повысили уровень взаимопонимания, толерантности между детьми, педагогами, родителями;

- Организовали просвещение родителей по теме через родительские собрания, брошюры, рекомендации, совместные праздники

Для родителей (законных представителей) :

- Повысили родительскую компетенцию в вопросах духовно-нравственного воспитания детей;

- Способствовали повышению значения семейных ценностей;

- Создали условия для обмена информации между родителями и педагогами по теме, через сайт детского сада, родительские чаты, мероприятия разного уровня.

- Родители стали активнее включаться в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

Продукты проекта :

- «Мои добрые дела» : Изготовление кормушек, подарок «Пасхальное яйцо», открытка «Свет рождественской звезды», «Изготовление платья для принцессы Несмеяны, Изготовление открытки «Ангел-хранитель», показ сказки для малышей «Под грибом».

- «Уроки вежливости» : День рождение, Масленица, Пасха, Новый год, Мая мама, День семьи.

Формы организации проекта :

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

Совместная деятельность: дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры, ситуационные беседы

Самостоятельная деятельность: трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Структура проекта :

1 этап – подготовительный (сентябрь 2021г.)

- Изучение методической литературы и подготовка методического сопровождения проекта.

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала, аудио и видео материалов по данной теме.

- Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Определение цели и задач проекта;

- Анкетирование родителей по данной теме;

- Разработка плана работы по ознакомлению детей по духовно-нравственному воспитанию;

- Разработка НОД по проекту.

- Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр, презентаций, картин.

2 этап – организационно-практический (октябрь 2021г. – апрель 2022 г.)

- Организация непосредственно образовательной деятельности по всем по всем образовательным областям: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по теме проекта;

- Организация совместной и самостоятельной деятельности детей по теме проекта.

- Организация работы с родителями: консультирование, вовлечение в проектную деятельность, организация совместных выставок, экскурсий, участие в творческих конкурсах, фото конкурсах.

- Пополнение и обновление развивающей предметно-

пространственной среды по направлению духовно – нравственное развитие детей (подбор книг, наглядно-демонстрационного материала, загадок, поговорок и т. п.).

- Разработка брошюр, памяток, оформление родительского уголка для родителей по теме проекта.

План мероприятий по проекту :

Октябрь.

1-ая неделя.

• Беседа «Добрые дела делают человека добрее».

Проведение с детьми бесед: «Уроки доброты».

• Заучивание стихотворений, мирилок, поговорок, пословиц

• Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

• Д/и «Путешествие по стране вежливости».

2-ая неделя

• Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке».

• Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

• Рисование «Ладошка добрых дел».

• Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

3-ая неделя

• Словесная игра «Все профессии хороши».

• Ритуал – «Сундучок» «Мы положим в копилку результат добрых дел».

• Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

• Аппликация «Подари прохожему солнышко».

4-ая неделя

• Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

• Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

• Беседа «Что такое доброта».

• Квест «Ищем добрые слова».

• Ситуационный разговор «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Ноябрь

1-ая неделя

• Беседа «Какие добрые дела я могу делать

• Ситуационная игра «Скажи вежливое слово другу».

• Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

• Аппликация «Открытка для дедушки и бабушки».

2-ая неделя

• Д/и «Оцени поступок».

• Аппликация «платье для принцессы Несмеяны»;

• Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»;

• Оригами «Журавлик добра»

3-ая неделя

• Беседа «Ссоры это не хорошо».

• Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

• выставка «Дерево добрых поступков».

• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

4-ая неделя

• Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

• Праздник урожая «Осенины»

• П/и «Найди свою пару и обнимись»;

• Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Консультация для родителей: «Как воспитать ребенка вежливым и добрым».

5-ая неделя

• Беседа «Почему нужно уметь уступать».

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

• Аппликация открытка «Цветок для мамы».

• просмотр и осуждение мультфильма "Цветик- семицветик".

Декабрь

1-ая неделя

• П/и «Найди свою пару и обнимись»;

• Рисование «Цветик-семицветик».

• П/и «Круг пожеланий и благодарений».

• Просмотр мультфильма «Морозко»

• Слушание звуков природы.

3-ая неделя

• Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

• Трудовая деятельность «Больница для книг» (ремонт книг).

• Ситуативный разговор «Как бы я поступил если меня обидели».

• Составление рассказа по сказкам «Мой любимый сказочный ерой».

Изобразительная деятельность на тему: «Нарисуй Новогоднюю сказку».

4-ая неделя

• Конструирование из бумаги «Снежинка добра».

• Рисование «Королевство вежливости и добра».

• Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

• Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

Январь

1-ая неделя

• Чтение сказки «Снежная королева».

• Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты».

• Д/и «Путешествие по сказкам», найди положительного героя.

• Выставка детских работ «Рождественская открытка»

• Игра малой подвижности «Ручеёк».

2-ая неделя

• Беседа-обсуждение «Тон вежливого поведения за столом».

• Конкурс «Кормушка для птиц»

• Акция “В гости к малышам” (помощь в уборке участка от снега, подари игрушку в группу);

• Рисование «Елка с новогодними игрушками добрых поступков».

3-ая неделя

• составление группового альбома «Наши эмоции».

• Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».

• Д/и «Скажи наоборот»

• Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».

«Колядки»

Февраль

1-ая неделя

• Составление загадок о доброте.

• Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

• Интервью с детьми «Что такое доброта».

НОД: «Зимующие птицы»

• Лепка «Добрая фея».

2-ая неделя

• Чтение сказки «Золушка».

• С/р игра «Больница», «Магазин», «Кафе».

• Трудовая деятельность «Чистота в нашей группе».

• Просмотр познавательного фильма «Уроки тётушки Совы».

3-ая неделя

• Беседа «Помощь птицам».

Конструирование из бросового материала: «Кормушка для птиц»;

• Чтение рассказов А. Яшина «Покормите птиц зимой», Г. Скребицкий «Зимняя стужа»;

• Проблемная ситуация «Буратино, который не знает добрых слов».

• Гуляние «Масленица»

4-ая неделя

• Рисование ладошкой «открытка для папы на 23 февраля».

• Акция «Поможем нашим войнам».

• Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

Консультация для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре».

• С/р игра «Спасатели».

Март 1-ая неделя

• Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

• Просмотр видеофильма «Природа любит чистоту», беседа: «Правила поведения в природе», «Наши добрые дела для природы»;

• Чтение сказки «Красная шапочка».

• Лепка «Красная шапочка».

• Дидактические игры «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел»;

2-ая неделя

• Д/и «Назови ласково».

• Ситуативные беседа «Почему нужно уметь уступать», «К чему ведут ссоры».

• Аппликация «Цветок для мамы» (открытка»

• Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

3-ая неделя

• Рисование «Свет Рождественской звезды»

• Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

• Д/и «Путешествие по сказкам».

Рассказы из опыта: «Мои добрые дела».

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

4-ая неделя

• Аппликация «Весеннее солнышко добра»Солнышко лучистое улыбнулось весело».

• показ сценки для малышей «Репка».

• Рисование «Улыбнись не сердись».

• Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

• Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».

Апрель

1-ая неделя

• Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро»

• Оформление выставки детских работ «Страна доброты»

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

2-ая неделя

• Аппликация «Репка».

• Чтение пословиц и поговорок о добре.

• Прослушивание песен о доброте.

• П/и «Вежливые жмурки».

3-ая неделя

• Труд посадка рассады

• рисование «Пасхальные яйца»

• Беседа «Что такое пасха»

• Чтение С. Маршак «Ежели ты бываешь груб.».

4-ая неделя

• Рисование «Ромашка вежливой и доброй группы».

• Акция «Помоги животным»

• Акция «Весенняя неделя добра»

• П/и «Найди свою пару и обнимись».

3 этап – Заключительный (май 2022 год)

- Оформление альбома по проекту

- Проведение итогового открытого занятии по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты, вежливости и дружбы»

- Совместное мероприятие с родителями «Заходите к нам в гости»

Список используемой литературы.

1. Егорова М. В. Развитие эмоциональной отзывчивости и навыков общения у детей 3-7 лет. Игры и упражнения. - Волгоград: Учитель.

2. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М. : АРКТИ, 2006.

3. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4. Карпинская, Н. С. Методы воспитания детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. М. : 1955

5. Лопатина, А. А. Скребцова, М. В. 600 творческих игр: практическое пособие / – Москва, Амрита-Русь, 2011

6. Островская Л. Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

7. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

8. Соколова, Е. Р. Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: метод. -практич. пособие / Е. Р. Соколова – Москва, Учитель, 2016

9. Шорыгина, Т. А. Детям о самом важном – моя семья: метод. пособие / Т. А. Шорыгина – Москва, ТЦ Сфера, 2012

10. “Хрестоматия для старших дошкольников”, под редакцией И. Логиновой, М. : Просвещение, 1990 г.

11. Интернет ресурс: https://orthodox-magazine.ru/numbers/at125 5. Интернет ресурс: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyjstandart-doshkolnogo-obrazovaniya/

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Фотоотчет «День доброты и дружбы»Фотоотчет «День доброты и дружбы» Сегодня в нашем школьном лагере "Солнышко" прошел день доброты и дружбы. Дети пели песни о доброте и дружбе, играли в игры, провели викторину.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости»Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для воспитанников интерната «В мире вежливости» Цели и задачи: • формировать у детей представление о вежливых словах; • Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Сценарий развлечения «Праздник добра, дружбы и вежливости» для дошкольников второй младшей группы Ход развлечения Воспитатель: Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте.

Стихотворение «Будьте добры!» ко Всемирному Дню доброты и вежливости Доброта – это положительное качество, выражающееся в благожелательном отношении к людям и всем живым существам вообще. Такое отношение является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире доброты, вежливости и дружбы»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире доброты, вежливости и дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД