Оксана Попова
Проект в логопедической подготовительной к школе группе «Жизнь зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
познавательно-исследовательский, творческо-информационный.
Длительность проекта : краткосрочный (14.12.2020– 15. 01. 2021 г.)
Участники проекта :
дети, воспитатели, логопед, помощник воспитателя, родители воспитанников, инструкторы по физкультуре, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект в логопедической подготовительной к школе группе „Жизнь зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
-Конкретизировать и углубить знания детей о подготовке к зиме и об особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.
-Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и
-Формировать познавательный и творческий интерес в ходе проведения проекта.
Развивающие:
- Развивать речь, формировать и пополнять речевой запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связанную речь.
-Развивать коммуникативные навыки детей, память, внимание.
-Способствовать развитию определённых умений в художественно – эстетической деятельности.
-Формировать положительное отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать его.
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега.
-Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, окружающей природе.
Трудовая деятельность:
-Продолжать трудовое воспитание по средством уборки участка: сгребание снега, сбора упавших веток, очищение кормушек от снега.
Ожидаемый результат проекта :
-Сформировать у детей интерес к природе родного края;
- Познакомить с животными и зимующими птицами, способами их подготовки к зиме и жизни в зимний период;
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
-Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный :
-Проинформировать родителей о предстоящей деятельности при проведении проекта, подготовить консультации для родителей, памятки для совместной деятельности с детьми.
-Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
-Подобрать материал для продуктивной деятельности.
-Составить план мероприятий.
Взаимодействие с родителями:
-Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;
-Поместить наглядный материал в родительском уголке : консультация для родителей «Игры экологического содержания», ширма «Животные и птицы зимой»; домашнее задание: «Беседа и игры с детьми на тему Дикие животные наших лесов». «Как звери зимуют».
-Совместное чтение с детьми стихов, рассказов, просмотр мультфильмов о жизни зверей и птиц зимой, отгадывание загадок о животных, птицах, зиме;
-Совместное кормление птиц ;
-Беседы родителей с детьми на тему: «Зимующие птицы в нашем городе»; «Как мы можем помочь птицам и животным зимой»;
-Прогулки и наблюдения с детьми по парку и ближайшему лесопарку;
II этап практический:
- Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», иллюстраций, альбомов о животных и птицах;
- Дидактические игры
• «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
• «Кто что делает зимой»
• «Найди по следу»
• «Найди такую же снежинку»
• «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
• «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
-Конструирование из строительного материала, различных кормушек для птиц;
-Подвижные игры;
-Сюжетно-ролевые игры;
-Театрализованные игра: по р. н. с. «Рукавичка»
-Чтение художественной литературы
• Н. Сладков «Суд над декабрём»
• В. Одоевский «Мороз Иванович»
• С. Иванов «Каким бывает снег»
• Е. Трутнева «Первый снег»
• К. Бальмонт «Снежинка»
• Г. Снегирёв «Про птиц»
• Н Сладков «Еловая каша»
• В. Зотов «Клёст», «О птицах»
• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
• С. Маршак «Двенадцать месяцев»
• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»
• Загадки о зимних явлениях в природе
• Пословицы и поговорки о зиме.
- Слушание музыкальных произведений;
-Беседы с детьми
• «Почему мне нравится зима».
• «Как звери в лесу зимуют».
• «Как зимуют домашние животные»
• «Как человек помогает зимой животным в лесу».
• «Почему скрипит снег?»
• «Помоги птицам».
• «Зачем зимой снег»
• «Осторожно! Зимние травмы»
• «Как заботиться о здоровье зимой».
• «Откуда идёт снег»
-Наблюдения за птицами на прогулке в детском саду;
-Творческая мастерская
• Вырезание снежинок.
• Оформление панно «Зимний лес»
• Вернисаж: «Зимушка-зима»
• Рисование: «Зимние узоры», «Зимние забавы»
• Объёмная аппликация «Синички»
Физкультурные досуги:
• Зимний спортивный праздник.
• «Физкультурный досуг зимой»
III этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.
Итоговое мероприятие:
Тематическая прогулка в городской парк «Белые пески»
Результат проекта.
В группе создана необходимая предметно-развивающая среда на тему «дикие животные и птицы зимой»;
Подобраны пособия и дидактический материал для проведения подвижных, настольно-печатных, театрализованных игр;
Размещены кормушки на участке группы, проводится ежедневное кормление птиц;
Дети ознакомились с живой и неживой природой в зимний период, сформировались знания об их взаимосвязях;
Расширились знания о подготовке и способах зимовки диких животных и птиц зимой.
Сформировались достаточные творческие художественные навыки через разнообразные виды деятельности.
Расширился кругозор, объем памяти, мыслительной деятельности, увеличился словарный запас, обогатилась речь детей.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены связи детского сада с семьёй.