Гобеева Ирма Юрьевна
Проект в группе раннего возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
Актуальность: не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.
Вид проекта – информационно - творческий.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта – дети группы " Карапузики", воспитатели, родители.
Цель проекта : формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному мир.
Задачи:
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
обогащать представления детей о диких животных, их характерных признаках и образе жизни.
закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение к ним;
обогащая словарь детей;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
План мероприятий по проекту :
этап - Выбор темы проекта. Определение цели, задач.
этап - разработка проекта
1. Выявление первоначальных знаний детей о диких животных.
2. Подобрать методическую литературу по теме.
3. Подобрать художественную литературу по теме.
4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, настольные игры, презентации, видеосюжеты)
этап - реализация проекта
ОО «Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Отгадай, кто это?», «Назови ласково», «Собери картинку».
Использование ИКТ - просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», «Чей хвост!»
Работа с родителями: индивидуальные беседы,
- Беседа «Любимая игрушка-животное вашего ребёнка дома
- Консультация для родителей «Животные – наши друзья»
ОО «Речевое развитие»
Рассматривание картин «Лиса с лисятами», «Зайчата», «Медведица и медвежата», «Ежиха с ежатами».
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании диких животных.
Рассказывание детей на тему «Описание игрушки - животного».
Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «У кого кто?», «Назови ласково».
Чтение художественной литературы: малые фольклорные формы, песенки, потешки: «Сидит белка на тележке», «Заинька беленький сидит», Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Теремок»; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
Развлечение : Сказка в масках «Теремок».
ОО «Художественное творчество»
Рисование пальчиками : "Ежик" .
Раскрашивание: Раскраски для самых маленьких «Дикие животные».
Лепка: «Мышка норушка»
Музыка
Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева.
ОО «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Vэтап – итоговый
Выставка детских работ по художественному творчеству.
Результаты реализации проекта :
1. У детей сформировалось представление о диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются.
2. Пополнился словарный запас детей
Рисование " Ежик".
Цель: учить рисовать ежа способом отпечатка ладони.
Задачи: напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «чтение художественной литературы».
Оборудование и материалы: альбомные листы, гуашь (желтая, черная, влажные салфетки).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, беседа о диких животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать очень интересный рассказ, который называется «Еж»
(Воспитатель читает детям рассказ Е. Чарушина «Еж»)
Воспитатель: Ребята, а где живет еж?
Дети: Еж живет в лесу.
Воспитатель: А зачем ежику иголки?
Дети: Ежику нужны иголки, чтобы защищать себя от врагов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать ежика?
Воспитатель показывает свой рисунок ежа.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый еж получился, я рисовала его ладошкой.
Воспитатель: Сначала я опускаю ладошку правой руки в тарелочку с краской, затем оставляю несколько отпечатков ладони в центре листа. А левой рукой я придерживаю лист бумаги. Ну, вот и получился еж. Что надо дорисовать ежу?
Дети: Глазик, носик.
Воспитатель: Сейчас я вытру ладошку салфеткой и пальцем нарисую носик и глаз. Вот и готов еж. Теперь мы с вами можем приступить к рисованию, занимайте свои места. Сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»
(сложить ладони, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»)
Воспитатель : Приступаем к работе, будем рисовать ежика.
Лепка «Мышка- норушка».
Цель: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение.
Оборудование. Игрушка мышки, доска,пластилин (черного, красного цветов, влажные салфетки.
Предварительная работа: Накануне занятия воспитатель рассматривает с детьми картинки, где нарисована мышка, беседует о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Воспитатель спрашивает, какие сказки про мышку они знают, подводит их к выделению характерных свойств животного : мышка маленькая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.
Ход занятия:
Начиная занятие, воспитатель спрашивает детей:
- А про кого это говорят - норушка?
- Про мышку.
- Правильно. Мышка-норушка. Она маленькая, живет в норке. (Достает игрушку и показывает детям.) Вот она! Сегодня мы ее будем лепить. Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.
- С туловища.
- Правильно с туловища оно овальное.
- Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня ком глины, я немного отделю глину на ушки и хвостик. Из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его. Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Что еще есть у мышки?
- Ушки.
- А какой они формы?
- Круглые.
- Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить в ладонях. (Шарики - приготовлены заранее. Воспитатель, только расплющивает их.) Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка. А какой у мышки хвостик?
- Длинный.
Воспитатель предлагает всем приступить к работе, оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку.