Екатерина Строева
Проект в группе раннего возраста «Чудо грядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила :Воспитатель Строева Е. Н.
Проект в группе раннего возраста "Чудо грядка"
"Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида"
Вид проекта : познавательно - творческий.
Тип: краткосрочный.
Сроки реализации: 19.03.2018г. - 23.03.2018г.
Участники проекта : воспитатель группы, родители, дети группы раннего возраста.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Чудо грядка“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей., создав огород на окне.
Цель проекта : Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад-семья» в рамках реализации проекта.
Задачи проекта :
Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка, убирать их на место после работы. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности.
Для работы с родителями: формировать: партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;
Для педагога: овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью. Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско- родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.
Формы реализации проекта :
С детьми:
Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
С родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)
Этапы реализации проекта :
1. Этап—подготовительный
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме.
Составление плана работы над проектом.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
2. Этап—исследовательский. (реализация проекта)
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром :
Дидактическая игра «Что растет на грядке?».
Цель: Продолжать знакомить детей с миром растений. Учить различать овощи по внешнему виду.
Дидактическая игра «Овощи-фрукты»
Цель: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Беседы: «Чем полезен лук»; «Как мы будем сажать огород»; «Как мы будем ухаживать за огородом» ; «Овощи, фрукты».
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
Речевое развитие:
Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Чтение художественной литературы.
А. Максакова «Посадила в огороде», Чтение сказки «Репка», Заучивание потешки «Огуречик, огуречик», Чтение стихотворения Тувина «Овощи», Э. Успенский «Как капусту растили».
Социально— коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Что лежит в моей корзине?»
Цель: Закрепить умение детей различать и называть фрукты, овощи. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим».
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Трудовая деятельность:
Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Рисование «Лучок»
Работа с родителями:
Участвуем в проекте «Чудо— грядка». Приобретение необходимого оборудования ( орудия труда: грабельки и лопаточка, земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.
3. Этап—обобщающий.
Презентация проекта : «Чудо грядка», оформление огорода на окне.