Ирина Солдатова
Проект в группе раннего возраста «Мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
«Мир сенсорики».
Цель проекта : развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактической игры.
Задачи проекта :
1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Мир сенсорики“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
4. Формировать сенсорные представления детей 2-3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Время проведения: октябрь-апрель 2019-2020 г. г.
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Руководитель проекта : воспитатель Солдатова Ирина Сергеевна
I этап – подготовительный
№ Мероприятия Цели
1 Информирование родителей на родительском собрании. Формирование интереса у родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала Выявление отношения родителей к вопросу формирования основ сенсорного развития детей.
2 Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, аудио и видеозаписей по данной теме. Создать условия для реализации проекта
3 Написание и разработка конспектов Методическое обеспечение
II этап – творческий
№ Мероприятия Дата проведения
1. Вступительная беседа с детьми. октябрь
2. НОД
- «Разноцветные Ёжики»
-«Приключение колобка»
-«Поможем медвежонку»
- «Весёлые кружки»
-«Фрукты для зайчика»
-«Гусеничка потерялась»
-«Поможем Белочке.»
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
3. Дидактические игры
«Разноцветные шарики»;«Что нам принес Мишутка»; «Большой и маленький»;«Отгадай, что в мешочке»;«Найди пару»; «Цветные фонарики»; «Что катится»; «Мячи большие и маленькие»;«Подбери по цвету»; «Разложи по форме»; «Разложи по величине»; «Найди свой домик»; «Игры с пробками»; «Собери бусы»;«Открой коробочку»;«Укрась ёлочку» ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
март
4. Самостоятельная деятельность детей
Рисование:
- «Воздушные шары», «Листья желтые летят», «Ёлочка – зеленая иголочка», «Полосатые варежки», «Бабочки».
Аппликация:
-«Составь фигуру», «Домик для зайчика» .
Лепка:
-«Нанижи бусы на ниточку», «Ягодка для Анечки», «Грибок для ёжика», «Разноцветные мячи». октябрь-март
5. Сюжетно – ролевые игры:
«Накрываем на стол», «Отвезем ребят в театр», «Полечим куклу Аню», «Дочки - матери». декабрь
февраль
март
апрель
6. Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Кошки - мышки», «Кто где?», «Пальчики - мальчики»
Подвижные и беговые игры: «Солнышко и дождик»» (на прогулке, «Автомобиль и воробышки», «У медведя во бору»,
«Мой веселый звонкий мяч», Бездомный заяц», «Сердитый пёс», «Воронята».
ноябрь
декабрь
январь
февраль
7. Чтение художественной литературы:
-Потешка «Петушок, петушок…», стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; А. Барто «Мяч», «Бычок» и др., С. Я. Маршак «Сборник произвеюдений», Г. Скребицкий «Белка», «Заяц»; К. Эрик «Резиновые утята», И. Токмакова «Ходит солнышко по кругу», «Поиграем?», М. Пляцковский «Стрекоза»и др., Г. Сташевская «Цвет, величина, форма»., Громова О., Павлова Л. «Еще про зайку».
- Чтение РНС «Колобок», «Рукавичка»», «Теремок», «Три медведя».
- Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.
-Разгадывание загадок, развить чувство рифмы в стишках о формах, цветах, и величинах.
ноябрь декабрь
январь, февраль март
апрель
8. Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций: книга А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких»,
К. Крот «Большой не маленький». октябрь
ноябрь
9 Исследовательско-творческая работа детей совместно с родителями: привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей : «Открой коробочку», «Укрась ёлочку шарами», «Сложи пирамидку», «Собери карандаши в стаканы», «На что похожа фигура?», «Разноцветные шумелки», «Кто что услышит?», «Угадай на вкус», «Чем пахнет?», «Сюрприз», «Пересыпалочки», «Озорные ладошки», «Тонет, не тонет», «Тактильная коробка», «Теплый – холодный», «Маленький секрет», «Застёжки», «Закрути ленточку», «Поиграем с прищепками», «Мягкий конструктор», «Разложи чашки по цветным тарелочкам», «Сенсорный конструктор», «Шнуровка».
январь-март
III этап – заключительный
№ Мероприятия Дата проведения
1 Оформление фотовыставки. Создание картотеки «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей группы раннего возраста». март-апрель