Татьяна Куренко
Лэпбук для детей раннего возраста «Мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук - сравнительно новое средство обучения. По своей структуре и содержанию он доступен детям дошкольного возраста. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде :обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности -для уединения; -учитывает возрастные особенности детей,- содержательно- насыщенный, вариативный,доступный и безопасный. Обеспечивает игровую,познавательную,исследовательскую и творческую активность детей,эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
Публикация «Лэпбук для детей раннего возраста „Мир сенсорики“» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка,информация в которой представлена в виде открывающихся окошек,разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они с одной стороны призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
МБДОУ Чановский детский сад №2
Чановского района Новосибирской области
Лэпбук «Мир сенсорики»
по сенсорному развитию для детей раннего возраста
Автор: воспитатель Куренко Т. В.
2019 г.
Цель лэпбука : развитие сенсорной культуры детей,
сенсорных представлений о цвете, форме, величине, целостного восприятия ребенка.
Содержание: лепбук содержит игры и пособия для развития сенсорной культуры ребенка (закрепление основных цветов, величины, геометрических форм, тактильных ощущений.
Игра «Весёлые прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, воображение, фантазию.
Описание игры: подобрать прищепки по цвету и украсить ими картинки.
Игра «Спрячь рыбку»
Цель: Учить различать и называть основные цвета, учить соотносить предметы по цвету, развивать моторику пальцев рук.
Описание игры: детям предлагается потянуть за веревочку определенного цвета и спрятать рыбку за камушки.
Игра «Найди пару»
Цель: развивать у детей тактильное восприятие материалов, обследовательские навыки, восприятие «на ощупь».
Описание игры: набор мешочков с наполнителями (гречка, манка, фасоль, пшено). Поиск пары на ощупь: мешочек с таким же наполнителем, обследование предметов мешочка только рукой, исключая возможность видеть.
Игра «Ароматические мешочки»
Цель: развивать у детей обонятельное восприятие; знакомить с ароматами; ароматерапия.
Материалы: набор мешочков с ароматными наполнителями (гвоздика, корица, кофе, палочки ванили, листики мяты).
Игра «Покатай горошины».
Цель: развитие мелкой моторики; развитие тактильных ощущений, самомассаж ладоней; развитие речи с движением; закрепление названий цветов.
Описание игры: дети выбирают заданную по цвету горошину и прокатывают ее между ладоней по кругу со словами:
Мы горошины катаем –
Свои руки развиваем.
Будем с ними мы играть,
Свои пальцы развивать…
ИГРА: «Продолжи ряд»
Цель: учить детей совершать мыслительные операции; продолжать ряды геометрических фигур по образцу; закреплять знания геометрических фигур.
Описание игры: На карточках изображены геометрические фигуры. Дети должны выбрать карточку, внимательно рассмотреть на ней ряд фигур и продолжить его.
Игра: «Заштопай одежду».
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, форме; закрепить геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Результативность. Данный лепбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Также он хорош тем, что пригоден к использованию не только одним ребенком, но и группой детей (в том числе с участием взрослого, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей). Для педагога это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в занимательной форме.