Салима Сафарова
Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» для детей раннего возраста с 3-4 лет. Лэпбук разработан для работы с детьми группы раннего развития. В него вошли игры по сенсорике на различие, цвета, формы, величины.
Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человечку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Публикация «Лэпбук „Я познаю мир сенсорики“ для детей раннего возраста с 3–4 лет» размещена в разделах
- Лэпбук по сенсорике
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2019
Идеи игр далеко не новые, но, объединенные вместе, они представляют собой удобное, многофункциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе.
Цель: Развитие познавательной активности и интеллекта детей путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1. Повысить уровень интеллектуального развития детей.
2. Развивать сенсорные способности у детей.
3. Формировать у детей познавательный интерес.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.
Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Сенсорное развитие это изучение цвета, формы, величины, осязательное, тактильное.
Из всех органов чувств, главнейшее значение для человека имеет зрение. Оно первым начинает активно развиваться в самом начале жизни. Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Здесь я предлагаю деткам дидактическую игру.
1. Д/и «Вкладыш»
Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений.
Задачи:
- Закреплять основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый).
-Формировать знание детей о геометрических фигурах и уметь называть их (круг, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
-Научить детей зрительно различать форму геометрических фигур и подбирать вкладыши к рамкам.
2. Д/и «Угадай сказку»
Цель: Закрепление знаний названий сказок.
Задачи:
-Развивать мышление, внимание, речь.
-Формировать умение стоить фразы.
-Развивать воображение, память и умение отгадывать загадки по теме сказки.
3. Д/и «Веселый паровозик»
Цель: Развитие сенсорных навыков.
Задачи:
-Учить детей узнавать и называть основные цвета. (желтый, красный, синий, зеленый).
-Развивать логическое мышление (при принятии решения, в каком вагончике какая фигура).
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать внимательность, усидчивость.
Тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это те ощущения, которые мы получаем через кожу. Это отражение отдельного чувственного качества предметов. Интересно, что при помощи тактильных ощущений ребенок получает достаточно большой объем информации об окружающем мире. Именно поэтому так важно развивать осязание ребенка.
Не даром Сухомлинский сказал: «УМ ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому в свой лэпбук я включила следующие игры:
4.«Одень петельку»
Все эти игры развивают и тактильные ощущения, и мелкую моторику, так как они тесно взаимосвязаны.
5. «Найди пару противоположности».
Цель игры: Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению. Развитие умения группировать противоположности по цвету.
В этот лэпбук вошли такие игры как «Пазл»
Цель игры: развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики.
Через какой-то период, естественно, интерес детей пропадает к материалу, то его можно с легкостью заменить на другой.
Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь.
Спасибо за внимание!