Лариса Лябина
Конспект целевой экскурсии к памятнику Неизвестному солдату для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой экскурсии к памятнику Неизвестному солдату для детей 5-7 лет
Воспитатель
Лябина Лариса Александровна
Аннотация
Актуальность проблем, связанных с патриотическим и нравственным воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё в дошкольном возрасте сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, интерес к её изучению в будущем.
Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо формировать у подрастающего поколения беззаветную любовь к Родине, делу мира, готовность к защите Отечества.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Патриотизм для дошкольников – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несёт народная культура и историческое прошлое страны.
Пояснительная записка
День Неизвестного Солдата как памятный день начал отмечаться в России с 2014 года. Ежегодно 3 декабря граждане нашей страны отмечают День памяти о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны или за её пределами.
Данная целевая экскурсия к памятнику Неизвестному солдату ориентирована на детей старшего дошкольного возраста 5 -7 лет. Целевая экскурсия разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.
Цель экскурсии: развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через обращение к памяти о тех воинах, кто, не жалея жизни, отстоял нашу Родину.
Задачи:
• познакомить дошкольников с памятником погибшим в Великой Отечественной войне;
• расширять представления детей о воинах защитниках;
• формирование интереса и уважения к историческому прошлому, героическим традициям своего народа;
• способствовать пониманию значения «Минута молчания»
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о Великой Отечественной войне;
• Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, фото;
• Прослушивание музыки, мелодий военных времен;
• Разучивание стихотворений о войне и воинах;
• Просмотр слайдов «Памятники воинам героям»;
Активизация словаря: памятник, ветеран, Отечество, патриотизм, сражение, бой, парад.
Оборудование: флажки, цветы, шары.
Ход экскурсии
Воспитатель:
Много лет назад раздались последние взрывы Великой Отечественной Войны, но как напоминание о тех кровавых событиях стоя не по всей земле памятники, обелиски. Они напоминают нам, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в городе тоже есть такое место – это памятник Неизвестному солдату.
Война – самое страшное слово. Много горя и бед свалилось на плечи Советского народа. Огромное количество людей погибло в этой войне. Но воспоминания о ней сохранились в душах наших ветеранов. Их осталось совсем мало и мы должны помнить их подвиги и тех, кто не вернулся с войны. Поэтому люди должны жить в мире, ценить победу, которая досталась нелегко. И мы нынешнее поколение должно сохранить мир на всей земле. И в память о погибших за свободу нашей Родины мы посетим это место.
Воспитатель: Прежде чем пойти к памятнику вспомним правила дорожного движения (Ответы детей)
Воспитатель:
(Уточняем, почему нельзя нарушать эти правила)
1. Передвигаешься за взрослым, по правой стороне тротуара.
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала влево, а затем вправо, поднять сигнальные флажки.
3. Переходить дорогу быстро, организованно.
4. Не отвлекаться, идти строем друг за другом.
5. Ни кричать, говорить в полголоса.
6. У памятника соблюдать тишину.
Ребенок:
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярко светит в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родные люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
(Н. Френкель)
Воспитатель:
Дети, расскажите, зачем был создан этот памятник? (Ответ детей)
Воспитатель:
Правильно, в память о воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины.
Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (Ответ детей)
Воспитатель:
Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах. Во многих городах, селах поставлены памятники, обелиски, мемориалы.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое «памятники»? Для чего их возводят? (Ответ детей)
Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов «память, «помнить». Это скульптурное сооружение, строят их в честь какого-либо героя войны или важного события. Чтобы люди помнили этих героев.
Памятник – напоминание о тех, кто погиб на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы.
Воспитатель:
Много погибло не только солдат, воинов, но погибли женщины, дети, старики. Но вот долгожданная Победа! Люди, которые прошли всю войну, вернулись домой с фронта.
В настоящее время немного осталось тех, кто видел ужас этой войны. Их осталось очень мало, они очень старенькие. Как мы их называем?
Дети: Ветераны
Ребенок:
В День Победы утром рано
Выйди в город погляди,
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
Ребенок:
Спасибо ветеранам скажем:
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Воспитатель:
Если вы увидели человека с орденами, то, как вы поступите? (Ответ детей)
Воспитатель:
Подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как чтят память о погибших солдат во время войны? (Ответ детей)
Воспитатель:
Минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии, о погибших в нем людях.
Давайте и мы почтим погибших воинов минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Воспитатель:
В благодарность воинам возложим к подножию памятника Неизвестному солдату – цветы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво, тихо…Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая.
(Дети и воспитатель возлагают цветы к памятнику)
Воспитатель (читает стихотворение М. В. Исаковского):
Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,
Ученый иль пастух,
- Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А родину сберег.
Рефлексия
- Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию?
- Как называется место в нашем городе?
- Кому посвящен этот памятник?
- Как мы должны почитать память погибших героев?
(Дети обмениваются впечатлениями)
Литература
1. Праздник для старших дошкольников. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1/2015 г. стр. 26.
2. Павлова Н. /Утренники для старших дошкольников «Дошкольное воспитание № 3/2015 г. стр. 40.
3. Решетова Е. Праздник победы/журнал «Ребенок в детском саду» № 2/2012 г. стр. 32.
4. Интернет-ресурс: www.nsportal.ru /– Социальная сеть работников
5. Интернет-ресурс: www.maaam.ru /– Социальная образовательная сеть