светлана Гонбергер
Проект «Насекомые. Букашки-таракашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Насекомые. Букашки-Таракашки»
Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде. Кроме того они способны ни с того ни сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна.
Публикация «Проект „Насекомые, Букашки-таракашки“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации: 04.06.-05.07.2017г.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитанники, воспитатели, родители
Вид проекта : познавательный, практический, теоретический, игровой
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ожидаемый результат:
- дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть насекомых;
-будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
- узнают о пользе, которую приносят людям и растениям;
- сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- развивается умения рассуждать, наблюдать;
-развивается речь у детей, активного словаря;
-сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Этапы работы по проекту :
1. Подготовительный этап.
Длительность с 04.06.-19.06.2017г.
- подготовлены беседы
- подобраны картинки и фотографии
- были прочитаны рассказы и стихи о насекомых
2. Основной этап.
Длительность с 20.06.-30.06.2017г.
- Рисование: «Насекомые на лугу».
- Лепка: «Божья коровка», «Стрекоза».
- Коллективная работа: аппликация «Бабочки» из цветной бумаги.
- Коллективная работа: «Насекомые на лугу» из пластилина в коробке.
- Конструирование: «Бабочка».
3. Заключительный этап.
Длительность 30.06.-05.07.2017г.
Благоустройство участка на прогулках: «Улей для пчел и пчелы» из пластика, «Божьи коровки на лугу» из каски и пластиковых бутылок, «Стрекоза» из пластиковых бутылок.
Практическая часть, выполнение проекта.
Образовательные области Вид деятельности: формы и методы
Социализация Д/ И: «Угадай по описанию», «Звукоподражание», «Опиши насекомого», «Назови насекомое».
Игра: «Запасливый муравей».
Поговорки: «Муравей невелик, а горы копает». «Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого».
Познание Наблюдения за насекомыми во время прогулки. Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.
Коммуникация Заучивание поговорок, считалок.
Составление загадок о насекомых.
Художественная литература Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей».
Чтение и пересказ басни Крылова «Стрекоза и муравей».
К. Чайковский «Тараканище», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровча – Длинный Нос и про Мохнатого Мишку – Длинный хвост».
«Лиса и Муравей» сказка.
А. Барто «Муха».
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил.
Н. Романова «Муравей красная точка».
Чтение потешек «Божья коровка».
Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.
Художественное творчество Рисование: «Насекомые на лугу».
Лепка: «Божья коровка», «Стрекоза».
Коллективная работа: аппликация «Бабочки» из цветной бумаги.
Коллективная работа: «Насекомые на лугу» из пластилина в коробке.
Конструирование: «Бабочка».
Физическая культура Физкультминутка: «Стрекоза».
Подвижные игры: «Божья коровка», «Жуки», «Поймай комара», «Пчелы и Медведь», «Жуки и птицы».
Совместная работа с родителями Участие в конкурсе на лучший участок в детском саду.
Наблюдение за насекомыми во время прогулок.
Памятка:
1. Не уничтожать насекомых;
2. Не ловить насекомых;
3. Не топтать насекомых;
4. Не разрушать их жилища.