Гопко Олеся Александровна
Проект в группе кратковременного пребывания (ГКП) «Насекомые вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско-творческий
Продолжительность: март – апрель
Участники: воспитанники группы ГКП (2,5 г., воспитатели, родители.
Актуальность.
Любому человеку с детства известны такие типы насекомых как бабочки, пчелы, жуки, мухи, комары и многие другие. Каждый ребенок сталкивается с ними, выходя впервые в сад на прогулку. Пожалуй, это первые представители дикой природы, с которыми встречается в своей жизни малыш. Структура насекомого очень интересна маленькому ребенку, так как она разделена на три заметные части: голова, брюшко и грудь.
Публикация «Проект в группе кратковременного пребывания (ГКП) „Насекомые вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Каждое насекомое имеет три пары ног и одну, а иногда две пары крыльев. Также всем насекомым свойственны усики на голове, которые выполняют у них функции органов чувств.
По человеческим меркам жизнь насекомого очень коротка, а, следовательно, его развитие очень стремительно. Весь цикл формирования продолжается не более полутора месяцев и состоит из четырех периодов. Взрослые насекомые откладывают яйца, из которых в дальнейшем появляются личинки, а по прошествии некоторого времени из личинки формируется куколка. И только из куколки появляется уже взрослое, сформировавшееся, жизнеспособное насекомое.
«Не обижайте лесных насекомых!»
В лесу летают мотыльки.
Ползут козявки и жучки…
Природа-мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий и пустой.
Цель проекта : развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;
- обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;
рисования;
- воспитывать заботливое отношение к живым объектам природы.
Наиболее значимые мероприятия
Выставка детских работ, выполненная нетрадиционной техникой рисования.
2. Мастер-класс для родителей.
Разучивание потешек о насекомых.
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Высуни рожки!
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют!
Дарики-дарики!
Злые комарики!
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились!
Паучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Рассматривание иллюстраций, муляжей насекомых.
Чтение художественных произведений о насекомых.
Итоговые мероприятия
Коллективная работа:
«Насекомые рядом с нами» (коллаж из детских работ
Анализ и итог.
Дети стали интересоваться, живыми объектами природы, стали понимать, что к природе нужно относиться бережно и заботливо. Дети стали узнавать и называть 3-5 насекомых, таких как бабочка, муровей, пчела, кузнечик, божья коровка.
Так же активное участие в проектной работе приняли родители.
Повысились творческие способности детей в результате использования нетрадиционных техник рисования.
План реализации проекта :
Взаимодействие с родителями:
• «Первая помощь при укусах насекомых»;
• «Если ребенок боится насекомых».
• «Опасные насекомые»
• «Осторожно клещи».
Планирование физкультурно-оздоровительной работы:
Утренняя гимнастика «Насекомые»
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
1. Сегодня мы с вами будем маленькими,
красивыми, лёгкими бабочками.
Бабочки проснулись.
Полетели над полянкой.
Бабочки устали.
Дыхательное упражнение «Ветер» Ходьба по залу 20 сек.
Бег 20 сек.
Медленная ходьба 15 сек.
Длительный выдох, короткий вдох.
2. ОРУ
1) «Бабочки машут крыльями»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
--Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, их все не сосчитать.
2) «Бабочки отдыхают»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
3) «Жучки барахтаются»
4) «Жучки спрятались» И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1—2—руки в стороны, вверх, помахать ими.
3-4—вернуться в и. п. 5—6 раз.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1—наклон вперёд
2—вернуться в и. п. 4—5 раз.
И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1—поднять руки и ноги вверх, потрясти ими.
2—вернуться в и. п. 4 раза.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
1-2—присесть, опустить голову, обхватив её руками.
2—3—встать, выпрямиться. 5 раз.
3. «Бабочки радуются»
«Бабочки улетели с цветков» Прыжки в чередовании с ходьбой.
8 подпрыгиваний повт. 3 раза.
Бег врассыпную, ходьба.
Дыхательные упражнения
1-2—вдох,
1-2-3-4—выдох 4 раза медленно.
Подвижная игра «Паук и мухи» Цель: укрепление мышц туловища и конечностей; улучшение функции дыхания; развитие быстроты реакции, координации движений; воспитание ловкости, смелости.
Игра малой подвижности «Шмель» Цель: развитие координации движений в мелких и крупных мышечных группах, быстроты реакции.
Русская народная игра «Пчелки и ласточка» Играющие пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы» Цель: развивать координацию движений, развитие речи. Ход игры. В игре участвуют: ведущий-взрослый, ребенок-»медведь», дети-»пчелы»
Дидактические игры: «Знаешь ли ты» - названия насекомых. «Картинки-половинки» «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Друзья спешат на день рождения к паучку»»,», «Лото «Насекомое»
Чтение художественной литературы
Литература: стихотворение Н. Френкеля «Жук», русская закличка «Божья коровка….» Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха»
Итоговое мероприятие: коллективное рисование бабочек, жучков
Чтение стихов о пчеле (С. Михалков, С. Козлов, Е. Николаева)
Подвижная игра «Пчелки летают»
Коллективная работа «Нарисуем крылья пчёлкам» (рисование пальчиками)
Рассматривание муравья
Чтение произведении о муравье. (С. Козлов, Е. Николаева, Э. Мошковская)
Рассматривание бабочки (иллюстрация, игрушка)
Подвижная игра «Муравьи прячутся в домике»
Лепка «Муравьи»
Работа с родителями:
Мастер-класс для родителей по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми
1. Ладошкой- Покрываем ладошку краской и делаем отпечаток на листе бумаги. Пара штрихов – и готова рыбка, петушок.
2. Рисование ватными палочками – этот способ рисования очень нравится детям. Палочкам можно дорисовывать не достающие элементы.
На протяжение всего проекта :
рассматривание иллюстрации и чтение произведении вместе с родителями. Выполнение творческих работ дома.
Итоговая работа
Коллективная работа: «Насекомые-наши друзья» (коллаж из детских работ).