Получи документы

Проект «В гостях у Светофорика!» (2-ая часть)

Наталья Дубровина
Проект «В гостях у Светофорика!» (2-ая часть)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

АНКЕТА

«Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города, и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения? Если да, то укажите, с какого возраста ___

2. Ваш ребенок знает:

свой домашний адрес___

номер телефона ___

названия города ___

3. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

пешком___

на транспорте ___

Публикация «Проект „В гостях у Светофорика!“ (2-ая часть)» размещена в разделах

4. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке ___

переходите дорогу там, где Вам кажется удобно ___

5. Кто научил вашего ребенка соблюдать Правила дорожного движения

детский сад ___

вы сами ___

бабушка, дедушка ___

6. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

ежедневно ___

иногда ___

очень редко ___

не говорим на эту тему ___

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте:

не сорит в салоне ___

не шумит ___

садится на свободное сиденье ___

8. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны ___

неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители ___

будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны ___

9. Какую помощь Вы хотели бы получить по данному вопросу? (Укажите) ___

Благодарим за участие!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КОНСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. «Юный пешеход».

Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал: Игрушка - Хрюша, парные картинки - дорожные знаки, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Игра: «Назовите ласково имя соседа»

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим. Хрюша! Где ты был? Почему такой расстроенный?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Яхотел погулять по улице, но увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим я даже не решился через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся тебе помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет, по очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (Светофор)

Воспитатель: А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

Воспитатель: А желтый? А зеленый? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша встретил на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Динамическая пауза «Сигналы светофора».

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Дети знакомятся со знаком и находят соответствующую к нему картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы узнали. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Рассматривание картин с изображением нарушения ПДД и их последствий и комментируют их.

Воспитатель: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)

Воспитатель: Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)

Воспитатель: Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель – Хрюше: Чтобы впредь не попадать в такие положения,

Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель: Ну а теперь, Хрюша посмотри как наши дети запомнили все сигналы светофора.

Раскраска «Светофор»

2. «Буратино в гостях у ребят».

Цели: Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций; развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений; воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа

• Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях.

• Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.

• Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.

• Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».

• Беседа по картине «на улице».

Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор»; конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур); рисование «Раскрась машину»; аппликация «Наш город».

• Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

Материал и оборудование для занятия: Игрушка Буратино, мяч, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин.

Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, Буратино прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

ПИСЬМО

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю.

Помогите мне узнать. Буратино».

Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.

Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш Буратино.

Их видно повсюду, их видно из окон

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы:

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются автомобили.

Загадка: Это что за зверь такой пробежал по мостовой,

На ногах его - резина, а питается бензином?

Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?

(Автомобиль)

Воспитатель берет Буратино.

Воспитатель: Да, дорогой Буратино, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

Ребята, расскажите Буратино, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.)

Воспитатель: Буратино что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине.

Показывает на грузовую машину

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? (Нет, это очень опасно).

Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт)

Воспитатель:. Буратино спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем ему, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (ответы детей)

Физминутка

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

(дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго.

(качают головой, стоят на месте)

Желтый цвет дает совет подождать немного.

(наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит…

(маршируют)

Беседа по сюжетным картинкам

Воспитатель: Правила движения!

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята!

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Итог непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мне Буратино говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Ему очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой.

Подвижная игра «Поезд»

Дети вместе с воспитателем и Буратино уезжают.

3. Художественное творчество (лепка) «Светофор».

Задачи:

• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;

• Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне;

• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,

• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности,

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Методы и приемы:

Словесный: чтение стихотворений, отгадывание загадок, беседа;

Наглядный: сюрпризный момент, основные приемы лепки (раскатывание и сплющивание).

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

• Чтение стихотворений о светофоре, дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

• Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем»

Оборудование и материалы: игрушки Чебурашка и грузовая машина, доски для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы картона с нарисованным контуром светофора.

Ход:

Дети проходят в группу и встают в круг

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта загадка:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.

(светофор).

Воспитатель в костюме светофора : Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…

Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (ответы детей)

Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного? (Желтый)

Воспитатель: Правильно, желтый Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый)

Воспитатель: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу въезжает Чебурашка на машине.

Чебурашка: Ребята! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах! Столько аварий! Только вы можете нам помочь…

Воспитатель: Ну что, поможем жителям Сказочной страны? (Да)

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы можем помочь сказочным героям? ( ответы детей: найти светофоры, купить новые, сделать их самим)

Воспитатель: Тогда мы отправляемся на помощь сказочным героям…

Физминутка

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

(дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

(качают головой)

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

(наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит –

Проходите – говорит…

(маршируют)

Последнее четверостишье повторяется два раза. На второй раз дети друг за другом проходят к столам и усаживаются.

Воспитатель: Вот у меня образец светофора, какие требуются для Сказочной страны. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан? (Черного, красного, желтого, зеленого)

Воспитатель: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, чтобы сделать такой светофор? (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные кружочки? (Сделать шарики и расплющить в ладошках)

Воспитатель: Правильно. Пластилин черного цвета нужно будет размазать по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках? (Прямоугольник)

Воспитатель: Верно, а в середину пластилинового прямоугольника мы поместим разноцветные круги. Напомните, в каком порядке? (Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый)

Воспитатель: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.

Воспитатель: Чебурашка, доволен ли ты детскими работами? Хватит ли столько светофоров для ваших улиц?

Чебурашка: Да! Ребята, спасибо вам большое, это как раз такие светофоры, какие были нужны для наших перекрестков! Я к вам прибыл на волшебной машине. Давайте погрузим все светофоры на машину и мой друг, Добрый Волшебник, перенесет их на улицы Сказочной страны…

Дети складывают свои работы в кузов машины.

Чебурашка: До свиданья, ребята! Я поспешу, меня уже заждались друзья.

Дети прощаются с Чебурашкой, и он уезжает на машине

4. Коллективная аппликация «Улица города».

Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома,учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение пользоваться ножницами, работать аккуратно, самостоятельно.

Раздаточный материал: Прямоугольники из цветной бумаги с нарисованными голубыми квадратиками – окошками, прямоугольники синего цвета, квадраты черного цвета, полоска голубого цвета, вырезанные из цветной бумаги силуэты машин, деревьев, светофора, клей, салфетки, ножницы.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением улицы города

Воспитатель: Ребята что вы видите на этих картинке? (Ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на картинке, какого цвета, размера

Воспитатель: Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите, на листе бумаги нарисована: дорога, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья. Посмотрите, дороги тоже пустые. Нам нужны машины.

Объяснение приемов выполнения работы:

Воспитатель: Чтобы сделать дом, нужно взять прямоугольник с нарисованными голубыми квадратиками – окошками и синюю полоску. У синей полоски срезать углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали приклеить вместе на лист бумаги.

Показ образца дома

Воспитатель: После того как вы построите дома, надо собрать машины. Для этого у вас на столе лежат вырезанные силуэты машин. Чего у машин не хватает? (колес, окошек)

Воспитатель: Колеса будем вырезать из черных квадратиков. Как будем вырезать колеса? (обрежем уголки)

Воспитатель: От голубой полоски отрежем квадратик – это окошко у машины и приклеим к силуэту.

Воспитатель: Остается приклеить деревья. Наша улица готова. Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята. У нас получилась замечательная улица. Но нет главного уличного помощника – светофора. За то, что вы хорошо трудились, я дарю вам помощников. Приклейте светофорчик на свою улицу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Сюжетно – ролевая игра: «Мы едем, едем, едем»

Цель: Закрепить правила дорожного движения для пешеходов и научить детей практически их выполнять.

Материал к игре: Пешеходный переход, светофор, сигнальные круги, машина автобус (стулья, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения на дорогах; обыгрывание и разбор ситуации,

Ход игры:

Воспитатель: Прибежала зайчиха и закричала «Ай, ай, ай»

Мой мальчик попал под трамвай мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай и поранил он ножки

И теперь он больной и хромой маленький заинька мой.

Воспитатель: А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что-то сделал не правильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т. д.)

Движением полон город бегут машины в ряд

Цветные светофоры и день, и ночь горят

И там где днем автобусы бегут со всех сторон

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Воспитатель: Ребята а как же нам помочь зайчику? (отвезти в больницу ветлечебницу)

Воспитатель: Давайте мы отвезем его все вместе на автобусе

А сейчас нам нужно дойти до автобусной остановки. Где мы пойдем и как? (встают дети парами)

По улице, по улице идем за парой пара

И вот до перекрестка мы дошли по тротуару

Стой, стой, погляди, свет горит зеленый. Значит проходи.

Воспитатель: Автобус подан, занимайте места

Мы торопимся шофер заводи скорей мотор.

Воспитатель: Чтобы автобус поехал, надо отгадать загадки:

Что за чудо синий дом окна светятся кругом

Носит обувь из резины и питается бензином

(автобус)

Конь без гривы и хвоста ест бензин, не ест овса

(автомобиль)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный

(светофор)

Воспитатель: Вот мы и поехали. По улице, по улице

От края и до края бегут, бегут автобусы.

Стой, стой погляди красный свет горит (не ходи)

Воспитатель: Вот мы и доехали до больницы. А как надо вести себя в больнице? (Дети вспоминают правила поведения в больнице)

Врач (ребёнок) : Что случилось с зайчиком? (Ставит диагноз забинтовывает ноги)

Дети возвращаются на полянку

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Ребята, давайте напомним зайчику правила дорожного движения

1. Где нужно ходить пешеходу? (по тротуарам)

2. Где можно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

3. Какие помощники есть на дорогах? (светофор и дорожные знаки)

5. Можно ли играть на проезжей части дороги? (нет, только на специальных детских площадках)

Воспитатель: Зайчик ты все усвоил правила? А сейчас мы отвезем тебя в детский сад и ребята будут за тобой ухаживать, а потом играть.

Песня «Светофор»

Публикации по теме:

«Путешествие Светофорика» (фотоотчет)«Путешествие Светофорика» (фотоотчет) Путешествие Светофорика Приезд кукольного театра в наш детский сад не редкость. Ведь дети всегда рады гостям. Они смеются и грустят вместе.

«Юные спасатели Светофорика» Цель: -закрепить знания элементарные правил дорожного движения: перехода улицы по пешеходному переходу, светофору; понимать значение зелёного,.

Интегрированное развлечение «В гостях у Светофорика» Цель:- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах Задачи: - Способствовать развитию мелкую моторику, - Закреплять.

Открытое занятие по ПДД «Посылка от Светофорика». Первая младшая группа. Образовательная область: социально-коммуникативнаяОткрытое занятие по ПДД «Посылка от Светофорика». Первая младшая группа. Образовательная область: социально-коммуникативная Открытое занятие по ПДД «Посылка от Светофорика». Группа №2. Воспитатели: Лысак Н. В., Лодыгина В. Ф. Цель: Формировать элементарные знания.

Педагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 частьПедагогический практико-ориентированный проект «Праздничное настроение» — 2 часть Первая часть проекта размещена в блоге Бобровой О. Н., так как мы являемся соавторами проекта. 4. Практическая деятельность. Беседа «Я и.

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (часть 2) 5 СЛАЙД В реализации моего проекта можно выделить следующие этапы, которые связаны с переходом детей из одной возрастной группы в другую.

Проект «Азбука дорожного движения» часть 2. ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПОВ ПРОЕКТА «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРОЕКТА. Цель проекта заключается.

Проект по правилам дорожного движения «В гостях у светофорика» Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества.

Сценарий физкультурного праздника «День Светофорика» (старший возраст) Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура. Цели: в игровой форме.

Спортивное развлечение «В гостях у Светофорика»Спортивное развлечение «В гостях у Светофорика» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепление знаний детей о безопасном поведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у Светофорика!» (2-ая часть)
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 15:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД