Елена Сидорова
Проект «В гостях у сказки» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка – ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок»
А. С. Пушкин
Актуальность:
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Проводя беседы с детьми и родителями нашей группы, выяснилось, что не только дети, но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.
Цель проекта :
• Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
• Развивать уверенность в себе;
• Развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
• Развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;
• Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;
Продолжительность проекта : 2 недели
Содержание работы в рамках реализации проекта
1 этап – подготовительный (3 дня)
1. Наименование мероприятия: Подбор демонстрационного, раздаточного, аудио и видео материала, произведений художественной литературы
Цель: Расширение, закрепление знаний о русских народных сказках
2. Наименование мероприятия: Подбор пальчиковых игр, упражнений для зарядки в стихах
Цель: Развитие речевого аппарата.
3. Наименование мероприятия: Подбор материала для информационного стенда и папки-передвижки «Сказкотерапия для дошкольников», «Сказки в жизни детей»
Цель: Расширять знания родителей о значении сказок в развитии детей.
2 этап – основной (5 дней).
Направление «Социально-коммуникативное развитие»
1. Сюжетно-ролевые игры:
- В гостях у Маши.
- Путешествие в сказочную страну
Цель: Побуждать детей вести диалог, проявлять заботу друг о друге. Формировать представления о взаимовыручке, заботе, доброте.
2. ТРИЗ:
-«Теремок»
- Плохо – хорошо.
- Три богатыря.
Цель: Активизировать познавательные способности; формировать активность. Развивать мыслительные процессы, фантазию, воображение и речь ребенка
3. Дидактические игры:
- Гостеприимный теремок
- Плохо – хорошо.
- Три богатыря.
Цель: Формировать нравственно-эстетические нормы. Закреплять обобщающие признаки. Развивать творческое воображение.
4. Беседы:
-«Любимая сказка»
-«Как можно поступить в этой ситуации»
-«Положительный и отрицательный герой сказки»
Цель: Учить оценивать поступки сказочных героев. Развивать стремление к проявлению сопереживания.
Образовательная область «Познавательное развитие»
5. Беседы:
- «О том, что читали»
Цель: Развивать стремление к проявлении. Сочувствия. Раскрыть детям значение - моральная поддержка
6. Дидактические игры:
- «Сказочные пазлы»
- «Домино»
-«Три богатыря»
Цель: Активизировать познавательные способности. Формировать усидчивость, мыслительные процессы
7. Составление детьми алгоритмов правил поведения
Цель: Побуждать детей быть внимательнее и добрее друг к другу.
8. Просмотр кукольных спектаклей. Разыгрывание сказок Цель : Эмоционально разнообразить и закрепить знакомство со сказкой
Образовательная область «Речевое развитие»
9. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотоматериалов, карточек:
- Сказочные герои
- Герои любимых сказок
Цель: Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с искусством. Формировать коммуникативную компетентность.
10. Моделирование сказочного сюжета. Рассказывание сказки с помощью геометрических фигур
Цель: Учить детей, рассказывая сказку, сопровождать повествование условными картинками-символами.
11. Обсуждение и проигрывание различных инсценировок из сказки
Цель: Продолжать учить сравнивать поступки героев, и рассуждать, как поступил бы сам на его место.
12. •Чтение художественной литературы.
•Пересказ отрывков из любимых сказок
Цель: Учить оценивать поступки героев с моральной стороны. Воспитывать умение слушать сказки, доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область «Физическая культура»
13. Физкультминутка
- «Буратино»
- «Добрые люди»
ОРУ «Богатырская силушка»
Цель: Продолжать развивать координацию движений. Воспитывать доброе отношение друг к другу
14. Подвижные игры:
- «Баба - Яга»,
- «Верные друзья»,
-«Что мы делали не скажем, а что видели - покажем»
Цель: Учить быстро бегать. Развивать выносливость
Образовательная область «Художественное творчество»
15. Рисование
-«Мой любимый сказочный герой»
- «Герои сказки»
- «Тридевятое царство»
Цель: Развивать детское творчество на основе полученных впечатлений от сказки
16. Лепка
- «Там, на неведомых дорожках»
Цель: Нацелить детей на то, что они создают уникальные сказочные работы.
17. Коллективная аппликация
- Коллаж к сказке «Царевна-лягушка»
Цель: Учить детей совместно работать под единым замыслом.
3 этап – итоговый (2 дня)
1. Оформить с детьми выставку книг и рисунков
Цель: Развивать интерес к книге, русским народным сказкам.
2. Изготовление книжек–малышек детьми и родителями
Цель: Развитие совместного творчества в семье.
3. Работа с родителями
Буккро ссинг «Русские народные сказки»
Цел: Пропаганда Русских народных сказок