Юлия Колесникова
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители.
Предполагаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Актуальность проекта : русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель: знакомить детей со сказками, как жанром устного русского народного творчества, воспитывать любовь к книге.
Задачи:
- повышать интерес к русским народным сказкам;
-учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации;
-развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;
- развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, сказок, передавать жестами и действиями содержание сказки;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение;
- побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
План работы по подготовке проекта
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;
- составить альбом сказок;
-создать выставку книг «В гостях у сказки»
- подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям;
- создать видеоотчет по проекту "Дашины сказки".
Совместная деятельность с детьми.
1. Чтение, обыгрывание, рассказывание сказок.
2. Беседы по содержанию сказок
3. Изготовление и рассматривание альбома «Любимые сказки».
5. Дидактические и развивающие игры.
6. Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование.
7. Театральная деятельность – обыгрывание сказок.
Совместная деятельность с родителями.
1. Чтение сказок детям дома.
2. Заучивание сказок вместе с детьми.
3. Участие в подборе иллюстраций по ознакомлению со сказками.
4. Создание фотовыставки и видеоотчета
5. Консультация для родителей «С какими книжками лучше дружить дошколятам», «Справиться с детским непослушанием помогут сказки».