Елена Лунякова
Проект «В гостях у сказки» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Основание проекта :
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ младшая группа» размещена в разделах
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Чтобы повысить интерес к сказкам через театрализованную деятельность и изобразительную деятельность, мной был разработан проект «В гостях у сказки». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Информационная карта
1. Цель:
Развивать интерес к сказкам как произведению искусства через театрализованную деятельность и изобразительную деятельность; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; развитию воображения; формирование важности совместного творчества детей и их родителей.
2. Задачи:
- Развивать у детей интерес к народным сказкам, к рассматриванию иллюстраций.
- Расширить представление детей о сказках.
- Создать благоприятную атмосферу, учить детей понимать друг друга; помогать товарищу в трудную минуту.
- Развивать традицию чтения книг с родителями.
- Продолжать формировать книжный уголок: новыми сказками, портретами писателей, аудио записями, тематическими альбомами, речевым материалом.
- Создать настольный театр.
- Совместные с воспитателем драматизации сказок.
- Драматизация сказки с участием родителей.
3. Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
4. Тип проекта : творческий, групповой.
5. Продолжительность:
6. Ожидаемый результат:
Для детей:
Развитие коммуникативных качеств у детей.
Развитие интереса к русскому народному творчеству.
Проявление уверенности у детей в своих действиях при взаимоотношениях со сверстниками.
Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
Для воспитателя:
Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (маски, шапочки, костюмы, декорации, различными видами театров.
Пополнение книжного уголка.
Оформление тематического альбома «В гостях у сказки».
Оформление выставки рисунков детей совместно с родителями на тему : «Любимый сказочный герой».
Подбор материала о героях из сказок (стихи, загадки, песни) .
Для родителей:
Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
Содержание проекта :
1 этап – подготовительный
Определиться с темой ; вызвать интерес у детей к сказкам; составление плана проекта; познакомить родителей с проектом; собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.
2 этап – основной
Обозначение темы для детей и родителей.
№ Мероприятия Цель Материалы и оборудование Участники Дата проведения
1. Чтение сказки «Курочка ряба»
Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.
Книга со сказкой Воспитатель, дети
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба»
Упражнять детей рассказывать сказки по картине.
Иллюстрации к сказке Воспитатель, дети
3. Показ сказки «Курочка ряба» с помощью настольного театра Воспитывать интерес к русской народной сказке;
учить детей следить за развитием событий, показывать сказку самостоятельно. Настольный театр из дерева Воспитатель, дети
4. Чтение сказки «Колобок» Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.
Книга со сказкой Воспитатель, дети
5. «Колобок покатился по дорожке» - рисование Учить рисовать колобка красками Краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, образец, салфетки. Воспитатель, дети
6. Чтение сказки «Репка» Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.
Книга со сказкой Воспитатель, дети
7. Показ детьми сказки «Репка» Развивать интерес к сказке, способствовать раскрытию творческого потенциала детей. Учить последовательно выполнять игровые действия, воспитывать способности организованного взаимодействия друг с другом. Атрибуты к сказке, шапочки для детей Воспитатель, дети, родители
8. Чтение сказки «Теремок» Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.
Книга со сказкой Воспитатель, дети
9. Аппликация «Теремок» Упражнять в конструировании дома из треугольника и квадрата, создавать аппликацию из готовых форм; побуждать эмоционально откликаться на сказку
Листы бумаги;клей; кисточки;готовые формы из цветной бумаги, салфетки.
Воспитатель, дети
10. Показ родителями сказки «Теремок» Активизировать творческую деятельность родителей. Атрибуты к сказке, костюмы для родителей. Воспитатель, родители, дети
11. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Развивать интерес к сказкам, умение слушать сказки, эмоционально воспринимать содержание сказки.
Книга со сказкой Воспитатель, дети
12 Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра. Воспитывать интерес к русской народной сказке;
учить детей следить за развитием событий, показывать сказку самостоятельно.
Настольный театр из бумаги. Воспитатель, дети
Работа с родителями.
1. Консультация на тему: «Роль сказки в воспитании детей» - 1-я неделя
2. Изготовление костюмов и атрибутов для показа сказки «Теремок» - 3-я неделя
2. Выставка рисунков: «Наш любимый сказочный герой» - 4-я неделя
4. Акция «Подари книгу детскому саду» - 4-я неделя
3 этап – итоговый
Подведение итогов.
Публикация в СМИ.
Анализ.