Смотрова Ольга
Проект «В гостях у сказки»
Проект «В гостях у сказки»
Автор проекта : Воспитатель: Смотрова О. В
Продолжительность проекта : Краткосрочный. (9 декабря - 20 декабря).
Тип проекта : Игровой.
Участники проекта : дети: возраст 2- 3года, воспитатели, родители.
Цель проекта : Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Воспитывать внимание и усидчивость.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как :, «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»,”Волк и козлята”
Актуальность проекта : Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Продукты проекта :
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
- Изготовление родителями различных видов театра.
- Пополнение речевого уголка по дидактическим играм.
- Изготовление альбомов “Мои любимые сказки”
- Кукольные театры
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»,”Волк и козлята”
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Этапы проекта «В гостях у сказки»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
- Изготовление дидактических игр и пособий
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок : «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»,”Волк и козлята”
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Использование подвижных игр “Герои скорей ко мне бегите”, “Лиса и цыплята” ,”У медведя во бору”.
- Использование пальчиковых игр “Репка”, “Теремок”,”Колобок”
- Фотоотчет “Мы читаем вместе сказки”
- Итоговое мероприятие: Выставка совместных рисунков детей и родителей “Мои любимые сказки”
3 –ий этап – Заключительный
- Оформление фотовыставки “В гостях у сказки”
- Фотоотчет по пректу.
-Презентация проекта
Работа с родителями
- Привлечь родителей к созданию “Настольного театра”
- Проведение консультаций с родителями:”Читаем дома сказки”,
“Играем дома в сказки”,“Пальчиковые игры по сказкам”
Дата Мероприятия и цели: Участие
9.12 1. Беседа назови сказки.
Цель:Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя картинки. Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог. Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.
2. Рассказывание русской народной сказки “Колобок” Цель :Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.
3. Расскрасим по сказке.
Цель:Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
4. Подвижная игра”Теремок”
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать воображение и подражательные движения;создавать у детей эмоционально положительный настрой, воспитывать интерес к сказкам. Дети
Воспитатель
10.12 1. Рассматривание книг со сказками.
Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
2. Чтение русской народной сказки “Колобок”
Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.
3. Пальчиковая игра “Колобок”
Цель:развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.
4. Подвижная игра “У медведя во бору”
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать воображение и подражательные движения;создавать у детей эмоционально положительный настрой, воспитывать интерес к сказкам. Дети
Воспитатель
11.12 1. Рассматривание иллюстрации сказке “Репка”
Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
2. Чтение сказки “Репка”
Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.
3. Дидактическая игра “Разрезные картинки”
Цель:формировать у детей представление о целостном образе предмета, формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
4. Рисуем по сказкам.
Цель:Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
5. Подвижная игра “Зайка серый умывается”
Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
Дети
Воспитатель
12.12 1. Рассматривание илюстраций к сказке “Маша и медведь”
Цель: Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
2. Чтение русской народной сказки “Маша и медведь”
Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке
3. Дидактическая игра “Сказка за сказкой”
Цель:формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
4. Показ театра “БИ-БА-БО”
Цель:Формировать умение детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Познакомить детей с видами театров в детском саду. Воспитывать любовь к русским народным сказкам
Дети
Воспитатель
13.12 1. Рассматривание илюстраций к сказке “Теремок”
Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
2. Подвижная игра “Лиса и цыплята”
Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Чтение русской народной сказки “Теремок”
Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке
3. Пальчиковая игра “Теремок”
Цель:развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.
4. Лепка “Миска для собачки Жучки”
Цель:Формировать умение лепить миски разных размеров, используя прием раскатывания пластилина круговыми движениями, сплющивать и оттягивать верх. Развивать сюжетный и игровой замысел. Воспитывать интерес к лепке. Дети
Воспитатель
16.12 1. Рассматривание илюстраций к сказке “Козлятки и волк”
Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
2. Чтение сказки “Козлятки и волк” (в обр. К. Ушинского)
Цель:Повторить с детьми сказку "Козлятки и волк". Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.
3. Домик для зверят по сказке "Теремок".
Цель:формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;
4. Хороводная игра”Заинька попляши”
Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Дети
Воспитатель
17.12 1. Рассматривание картины “Коза с козлятами. ”
Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
2. Дидактическая игра “Сказка за сказкой”
Цель:формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
3. Расскрасим по сказке.
Цель:Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
4. Чтение сказки “Маша и медведь”
Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.
5. Подвижная игра “У медведя во бору”
Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Дети
Воспитатель
18.12 1. Рассматривание иллюстраций к сказке “Маша и медведь”
Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
2. Расскрасим по сказке.
Цель:Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.
3. Загадки к сказкам.
Цель:Формировать умение внимательно слушать воспитателя,развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.
4. Подвижная игра “Курочка с цыплятами”
Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнятьдвижения в соответствии с текстом. Дети
Воспитатель
19.12 1. Беседа по сказкам.
Цель:Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя картинки. Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог. Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.
2. Чтение сказки “Волк и козлятки”
Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.
3. Дидактическая игра “Разрезные картинки”
Цель:Формировать умение собирать картинку. Развивать мышление,усидчивость Дети
Воспитатель
20.12 1. Лепка “Колобок”
Цель:Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, передавая образ колобка. Развивать сюжетный и игровой замысел. Воспитывать интерес к лепке.
2. Игра “Чудесный мешочек”
Цель: формировать умение узнавать знакомую сказку ; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику;
3. Дидактическая игра “Сказка за сказкой”
Цель:формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
4. Прослушивание аудио сказки “Репка”
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку,развивать внимание,мышление,память. Дети
Воспитатель