Получи документы

Проект «В гостях у сказки»

Смотрова Ольга
Проект «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки»

Автор проекта : Воспитатель: Смотрова О. В

Продолжительность проекта : Краткосрочный. (9 декабря - 20 декабря).

Тип проекта : Игровой.

Участники проекта : дети: возраст 2- 3года, воспитатели, родители.

Цель проекта : Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Воспитывать внимание и усидчивость.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как :, «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»,”Волк и козлята”

Актуальность проекта : Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи для детей:

Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

Формировать интерес детей к сказкам.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Продукты проекта :

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

- Изготовление родителями различных видов театра.

- Пополнение речевого уголка по дидактическим играм.

- Изготовление альбомов “Мои любимые сказки”

- Кукольные театры

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»,”Волк и козлята”

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Этапы проекта «В гостях у сказки»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

- Изготовление дидактических игр и пособий

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок : «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»,”Волк и козлята”

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

- Использование подвижных игр “Герои скорей ко мне бегите”, “Лиса и цыплята” ,”У медведя во бору”.

- Использование пальчиковых игр “Репка”, “Теремок”,”Колобок”

- Фотоотчет “Мы читаем вместе сказки”

- Итоговое мероприятие: Выставка совместных рисунков детей и родителей “Мои любимые сказки”

3 –ий этап – Заключительный

- Оформление фотовыставки “В гостях у сказки”

- Фотоотчет по пректу.

-Презентация проекта

Работа с родителями

- Привлечь родителей к созданию “Настольного театра”

- Проведение консультаций с родителями:”Читаем дома сказки”,

“Играем дома в сказки”,“Пальчиковые игры по сказкам”

Дата Мероприятия и цели: Участие

9.12 1. Беседа назови сказки.

Цель:Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя картинки. Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог. Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.

2. Рассказывание русской народной сказки “Колобок” Цель :Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.

3. Расскрасим по сказке.

Цель:Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

4. Подвижная игра”Теремок”

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать воображение и подражательные движения;создавать у детей эмоционально положительный настрой, воспитывать интерес к сказкам. Дети

Воспитатель

10.12 1. Рассматривание книг со сказками.

Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

2. Чтение русской народной сказки “Колобок”

Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.

3. Пальчиковая игра “Колобок”

Цель:развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

4. Подвижная игра “У медведя во бору”

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать воображение и подражательные движения;создавать у детей эмоционально положительный настрой, воспитывать интерес к сказкам. Дети

Воспитатель

11.12 1. Рассматривание иллюстрации сказке “Репка”

Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

2. Чтение сказки “Репка”

Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.

3. Дидактическая игра “Разрезные картинки”

Цель:формировать у детей представление о целостном образе предмета, формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

4. Рисуем по сказкам.

Цель:Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

5. Подвижная игра “Зайка серый умывается”

Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Дети

Воспитатель

12.12 1. Рассматривание илюстраций к сказке “Маша и медведь”

Цель: Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

2. Чтение русской народной сказки “Маша и медведь”

Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке

3. Дидактическая игра “Сказка за сказкой”

Цель:формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

4. Показ театра “БИ-БА-БО”

Цель:Формировать умение детей приемам манипулирования куклами би-ба-бо. Познакомить детей с видами театров в детском саду. Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Дети

Воспитатель

13.12 1. Рассматривание илюстраций к сказке “Теремок”

Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

2. Подвижная игра “Лиса и цыплята”

Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Чтение русской народной сказки “Теремок”

Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке

3. Пальчиковая игра “Теремок”

Цель:развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой игры.

4. Лепка “Миска для собачки Жучки”

Цель:Формировать умение лепить миски разных размеров, используя прием раскатывания пластилина круговыми движениями, сплющивать и оттягивать верх. Развивать сюжетный и игровой замысел. Воспитывать интерес к лепке. Дети

Воспитатель

16.12 1. Рассматривание илюстраций к сказке “Козлятки и волк”

Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

2. Чтение сказки “Козлятки и волк” (в обр. К. Ушинского)

Цель:Повторить с детьми сказку "Козлятки и волк". Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.

3. Домик для зверят по сказке "Теремок".

Цель:формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику;

4. Хороводная игра”Заинька попляши”

Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Дети

Воспитатель

17.12 1. Рассматривание картины “Коза с козлятами. ”

Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

2. Дидактическая игра “Сказка за сказкой”

Цель:формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

3. Расскрасим по сказке.

Цель:Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

4. Чтение сказки “Маша и медведь”

Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.

5. Подвижная игра “У медведя во бору”

Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом. Дети

Воспитатель

18.12 1. Рассматривание иллюстраций к сказке “Маша и медведь”

Цель:Формировать умение детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

2. Расскрасим по сказке.

Цель:Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности.

3. Загадки к сказкам.

Цель:Формировать умение внимательно слушать воспитателя,развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.

4. Подвижная игра “Курочка с цыплятами”

Цель:Формировать умение внимательно слушать взрослого, выполнятьдвижения в соответствии с текстом. Дети

Воспитатель

19.12 1. Беседа по сказкам.

Цель:Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя картинки. Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог. Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.

2. Чтение сказки “Волк и козлятки”

Цель:Формировать у детей умение внимательно слушать. Воспитывать интерес к сказке.

3. Дидактическая игра “Разрезные картинки”

Цель:Формировать умение собирать картинку. Развивать мышление,усидчивость Дети

Воспитатель

20.12 1. Лепка “Колобок”

Цель:Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, передавая образ колобка. Развивать сюжетный и игровой замысел. Воспитывать интерес к лепке.

2. Игра “Чудесный мешочек”

Цель: формировать умение узнавать знакомую сказку ; развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику;

3. Дидактическая игра “Сказка за сказкой”

Цель:формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

4. Прослушивание аудио сказки “Репка”

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку,развивать внимание,мышление,память. Дети

Воспитатель

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 13:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Смотрова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД