Папки-передвижки

Проект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Галимова Саяд
Проект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать

П Р О Е К Т

по развитию речи во второй младшей группе

«В гостях у сказки».

Воспитатель дошкольного отделения

МКОУ «Синявинская СОШ»

Галимова Саяд Рамазановна.

2020 год. Гр. 9. 3. 14.

Цель проекта : развитие, обогащение речи ребенка через литературно-художественное слово, художественные представления, впечатления.

Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно-творческий, межпредметный.

Публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Срок проведения: две недели.

Участники проекта : дети второй младшей группы, методист, воспитатели групп, родители, музыкальный руководитель.

Продукты проекта :

выставки работ (рисунки, предметы мебели, посуды из пластилина, бумаги, строительного материала, совместных с родителями работ (иллюстрации к сказке, поделки, аппликации, фотовыставка, детская презентация работ, памятка «Что можно, что нельзя», для родителей – советы по успешному речевому развитию ребенка, создание книжки-самоделки «Чему учит сказка, драматизация сказки «Три медведя».

Место проведения: групповые помещения, методический кабинет, мини- музей «Русская изба».

Задачи проекта :

- речевые: развитие связной речи, диалогической формы речи, грамматического строя речи (употребление сущ. с предлогами в, на, за, из, около, с; употребление имен сущ. в форме ед. и мн. числа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление притяжательных прилагательных); формирование умений употребления в речи распространенных предложений, имен собственных; расширение словарного запаса; воспитание звуковой, интонационной культуры речи, умения выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей; развитие умений слушать и слышать, воспитание интереса к художественному слову, произведениям устного народного творчества;

- развитие умений сравнивать предметы по величине;

- развитие мелкой и крупной моторики детей;

- развитие эстетических представлений детей;

- формирование способности отражать лексическую тему в изобразительном искусстве;

- формирование основ нравственности, безопасного поведения;

- приобретение опыта самостоятельной и коллективной деятельности, навыков ролевого поведения;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Реализация проекта.

1. Подготовительный (организационный) этап:

-определение цели, задач проекта;

- организация книжной выставки (сказки, рассказы, стихи, загадки о лесных жителях, выбор сказки («Три медведя» по Л. Н. Толстому);

-формулировка проблемы, путей ее решения;

- выбор приемов работы с детьми по сказке;

- подготовка демонстрационных персонажей: 3 игрушки-медведя разных размеров, кукла; большой автомобиль для героев сказки;

- подбор иллюстраций к сказке «Три медведя»;

- подготовка демонстрационных образцов посуды (чашки, ложки, предметов кукольной мебели (столы, стульчики, кроватки) разной величины; строительного материала, материалов для конструирования мебели;

- подбор атрибутов, материалов для организации «Магазина мебели»;

- загадки о предметах мебели, «продающихся» в «Магазине»;

- организация экскурсии в мини-музей «Русская изба» с целью погружения в предметно-пространственную среду, быт русского народа, нашедших отражение в сказке;

- подготовка костюмов, масок, музыкального сопровождения, соответствующих атрибутов для драматизации сказки;

- подготовка мультимедийного оборудования для просмотра мультфильма «Три медведя»;

- дидактические игры, речевые игры;

- материалы для рисования, раскраски с изображениями персонажей сказки (для осуществления индивидуального подхода, пластилин, деревянные палочки разной толщины для изготовления ножек «стульчиков»; материалы для изготовления аппликаций, книжки- самоделки.

Загадки по теме «Мебель», «Дом».

Под крышкой четыре ножки,

На крышке суп да ложки.

(Стол.)

Широкий, мягкий.

На нем можно полежать и отдохнуть.

(Диван.)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садитесь много раз. (Стулья).

Четыре ноги да не зверь,

Есть перья, да не птица.

(Кровать с подушкой).

Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол).

С перьями, а не птица, сны дарить нам мастерица. (Подушка).

В дождик, слякоть или грязь он не даст вам в дом попасть,

Пока ноги не протрете, грязь с сапог не уберете. (Половичок.)

Пироги, блины печет, в чугунке обеды варит,

А зимой под ней сверчок песенку нам дарит. (Русская печь).

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я… (табуретка).

О медведе.

Осенью ложится, всю зиму спит,

Не ест, не пьет, только лапу сосет.

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

В теплой шубе дед-лесник летом ходит, зимой – спит.

Любит груши, любит мед, сладкоежкою слывет.

А еще могу сказать – очень любит он поспать!

Ляжет осенью. А встанет лишь когда весна настанет.

Ни в жару, ни в стужу не снимает шубу.

Лето гуляет, а зимой спит, отдыхает.

Разминки.

По дороге в магазин:

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем! (боковой приставной шаг).

Кто как ходит? (Изобразить походки персонажей; дети предварительно проговаривают, как это сделать).

Большие ноги шли по дороге: топ-топ-топ…Как шли большие ноги? (Под музыку дети имитируют походку медведя).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ топ (произносим быстрее и тише, так же бежим).

Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп…

Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп…

(Отработка звуковой культуры речи, упр-е в произнесении

звукоподражаний с разной скоростью и громкостью).

Пришли в магазин:

Мы приходим в магазин (дети маршируют на месте,

В магазине нет корзин (дети удивляются,

В магазине этом разные предметы:

Сто-лы, шка-фы и та-бу-ре-ты! (Слова сопровождаются хлопками).

Пальчиковые упражнения (выполняются во время изготовления творческих работ).

2. Продуктивный этап.

Дети в группе. Раздается сигнал автомобиля.

- Что это? Кто это!

«Въезжает» большой игрушечный автомобиль, водителя и пассажиров не видно.

Воспитатель:

- Кажется, я догадываюсь, кто там! Послушайте мою загадку, если отгадаете, узнаете, кто водитель! (Загадки о медведе).

- Но водитель не один. Кто это там с ним еще в машине?

Подвести детей к ответам «пассажиры», «семья медведей», попросить детей их посчитать, описать.

- Но что же это за мишки? Давайте скорее узнаем из книжки!

(Посещение организованной в группе книжной выставки. Дети рассматривают книжки, пытаются найти книжку про медведей. Находят, объясняют свой выбор. При этом книжек со сказкой «Три медведя» - 3 разных по размеру: большая, средняя и маленькая. Проводим аналогию с мишками-игрушками, детям предлагается ситуация выбора:

- Какую книжку нам лучше почитать? («Большую, там картинки большие»).

- Что ж, отправляемся в гости к сказке …какой? (Ответы детей).

- Все садитесь рядом. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку!

Приемы работы по

сказке. Цель. Вопросы для обсуждения.

Приме-чание.

Выразительное чтение сказки. Учимся слушать, слышать сказку.

Чтение с опорой на зрительные образы

(куклы- игрушки). Способствовать лучшему запоминанию текста, происходящих событий.

Проговаривание имен собственных, деля их на слоги. Учить правильному произношению слов, способствовать развитию артикуляционного аппарата -Как зовут наших героев?

-Из какой они сказки? Обращается внимание на игрушечных медведей.

Словарная работа. Познакомить детей с новыми словами, расширить их словарный запас. Слова:

миска, похлебка, столо-вая, «ножка подло-милась, впору, медве-жьи повад-.ки

Словесное рисование. Развивать умение описывать героев словами,

развивать воображение. - Какие медведи?

-Как они выглядят?

-Кто как разговаривает?

-Кто как ходит? Проведение пальчиковой гимнастики (ходьба лесных зверей).

Рассматривание иллюстраций разных художников

(Г. Кравец, Ю. Кравец,

И. И. Хохлов). Способствовать зрительному восприятию сказки, расширению представлений о героях. Какие иллюстрации нравятся больше? Почему? Какие фрагменты сказки изображены? А вы бы как нарисовали? Кого бы нарисовали? Воспи-татель тоже выска-зывает свое мнение.

Разговор с детьми по сказке. Помочь восстановить события, героев сказки, выяснить уровень понимания сказки. -Зачем девочка пошла в лес?

-Что там с ней произошло?

-Почему она вошла в домик?

-Кто жил в этом домике?

-назови имена медведей: папы, мамы и сыночка.

-Что увидела девочка в столовой?

-Почему она решила попробовать похлебки?

-Какая похлебка ей понравилась и что она сделала?

-Что случилось, когда девочка наелась?

-Что девочка делала в спальне? Чья кроватка ей понравилась? Почему?

Чтение-рассказывание с элементами драматизации. Развивать имитационные, мимические движения, выразительность речи, способности передавать голосом и интонацией разные характеры и настроение персонажей.

Рассказывание с элементами инсценирования. Учить игровым действиям с игрушками, принимать на себя роль персонажа. -Что сказал Михайло Иванович и каким голосом, когда вернулся домой?

-Что сказала Настасья Петровна? Каким голосом?

-Как разговаривал Мишутка? Что он сказал? Инсце-нирова-ние с кукла-ми-игруш-ками.

Обсуждение, выводы по сказке. Развивать навыки делать выводы нравственного содержания, умения анализировать поступки героев, приобретать навыки безопасного поведения. -Как вы думаете, правильно ли вела себя девочка в доме медведей?

-Какой совет дадим девочке?

- Как следует поступать, если…

Запи-сать советы

(«Что можно, что нельзя»).

Дидактические игры по сказке : «Назови героя по иллюстрации», мозаика «Три медведя»; речевые игры: «У кого кто?», «Как могут звучать слова?», «Назови ласково».

Сюжетно-ролевые игры : «Мы приходим в магазин.», «Мы строители». Закрепить значение слов «спальня, столовая», употребление имен собственных, употребление сущ., обозначающих величину, размер, детенышей животных; развивать диалогическую речь в процессе конструирования домиков для мишек; упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с им сущ., развивать умения описывать предмет, узнавать предмет по его описанию, поупражняться в произнесении слов и фраз с различной громкостью и скоростью.

Формулирование проблемы.

-Со сказкой и ее героями познакомились, узнали, что с ними произошло. Надо им помочь, но как это сделать? Что сделать, чтобы семья медведей не обижалась на людей из-за неправильного поведения девочки? (Дети отвечают).

Разработка плана действий:

- вылепим из пластилина новые миски, стульчик для Мишутки;

- домики построим со столовой и спальней;

- нарисуем их портреты и подарим, чтоб им было приятно;

- купим в магазине новую мебель и тоже мишкам подарим;

- отправимся в гости к семье медведей;

- расскажем девочке, как нужно вести себя в чужом доме, в гостях;

- наведем порядок в домике медведей;

- накормим их и уложим спать, попрощаемся;

- еще что-нибудь хорошее для мишек сделаем, придумаем с мамой и папой.

Поэтапное решение проблемы + 3. презентативный этап.

- конструирование, строительство домиков для медведей из различных материалов (по выбору детей, сюжетно-ролевая игра «Мы строители»; презентация домиков;

- лепка из пластилина предметов посуды, стульчика (стульев, презентация работ;

- рисование (раскрашивание) портретов, представление своих работ;

- идем в «Мебельный магазин» за мебелью для мишек (сюжетно- ролевая игра. В роли продавцов – 2 ребенка и методист (загадывает детям загадки о предметах мебели; отгадал загадку-забирай товар! Кому-то предлагается подробно описать предмет, который хочется купить);

Примечание: перед посещением магазина, приходом в гости дети проговаривают, как правильно, как нужно себя вести (воспитатель записывает ответы детей в книжку- самоделку «Чему учимся у сказки

- идем в гости к медведям с подарками (посудой, мебелью, портретами, бочонком меда);

- наводим порядок в домике после посещения девочки, расставляем новые стульчики, посуду, усаживаем мишек, угощаем медом, укладываем спать и прощаемся.

4. Итоговый этап.

Все дети собираются в зале (метод. кабинет или муз. зал) для совместного обсуждения хода и результатов проекта.

- У какой сказки в гостях побывали?

- Кто герои этой сказки? Как их зовут?

-Почему им понадобилась наша помощь? Может, что-то еще можем для них сделать? (споем, спляшем, к себе позовем, с мамой и папой что-нибудь придумаем).

- Жалко расставаться? Тогда давайте встретимся с ними снова, только на этот раз в мультфильме!

Просмотр мультфильма «Три медведя».

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 22:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Галимова Саяд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД