Елена Пронина (Дмитриева)
Проект «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на формирование КГН у детей раннего возраста во всех видах образовательной деятельности.
Вид проекта : групповой социальный
Тип проекта : игровой
Продолжительность проекта : среднесрочный
Участники проекта : воспитатели, дети 2-3 лет
(группа «Ладушки», родители, медперсонал.
Актуальность
Концепция Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) предусматривает
создание условий для повышения качества
дошкольного образования и в этих целях, наряду с
Публикация «Проект „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
другими мероприятиями, предполагает создание в
дошкольных образовательных учреждениях условий
для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Цель: привитие детям опрятности и навыков самообслуживания.
Задачи: Закреплять представления о правилах личной гигиены.
Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
Закреплять знания о сенсорных эталонах.
Развивать речь, память, внимание.
Обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы.
Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей.
Предмет исследования :
Условия, необходимые для формирования КГН у
детей раннего возраста.
Проблема:
отсутствие у детей культурно гигиенических
навыков.
Вопрос :
Как организовать деятельность воспитанников,
чтобы процесс формирования КГН прошел успешно?
Гипотеза
Если ребёнка постоянно приучать к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек, а также это будет способствовать развитию навыков самообслуживания.
Возможные риски:
не все дети могут применять на практике
полученные навыки и умения.
Предполагаемые результаты:
У детей будут сформированы навыки:
самостоятельно и правильно пользоваться мылом, мыть руки перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения;
насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место;
пользоваться расческой и носовым платком;
правильно пользоваться ложкой, салфеткой;
самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи.
Родители примут участие в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
Объединятся интересы семьи и ДОУ в вопросах формирования КГН у детей
раннего возраста.
Дети получат представления о сенсорных эталонах: форме, величине, цвете.
Повысится уровень развития речи детей.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
определение форм и методов реализации проекта, составление плана,
подготовка дидактического и наглядного материала, разработка материалов для работы с родителями, изучение педагогической литературы.
Методы:
Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный
пример; Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных
произведений, объяснение; Игровые методы: дидактические, сюжетные,
подвижные игры, обыгрывание сказок.
Формы:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Игры - занятия с
элементами экспериментирования. Сюжетные, дидактические игры и
упражнения. Художественное слово. Чтение художественной литературы.
Праздники и развлечения, беседы. Работа с родителями.
2. Реализационный.
Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми)
творческой, и
практической деятельности.
Мы работаем с маленькими детьми, впервые пришедшими в детский сад. Поэтому первоочередной
задачей (после адаптации) является воспитание у детей культурно- гигиенических навыков и
навыков самообслуживания. Многие родители чрезмерно опекают детей, все делают за них сами,
поэтому стремление к самостоятельности у детей нет.
На начало учебного года мы провели мониторинг сформированности КГН у детей раннего возраста при
поступлении в ДОУ и исходя из его результатов, чтобы заинтересовать детей, привить желание самим
выполнять действия, связанные с их формированием, мы разработали план, включающий в себя все
виды деятельности, в которых у детей появляется возможность в игровой форме самим учиться: есть,
умываться, пользоваться предметами первой необходимости и т. д.
При этом развивается речь, память, внимание, обогащается словарь детей. Дети знакомятся со
свойствами предметов, их качеством, сенсорными эталонами: цветом, формой, величиной.
Итогом послужило активное участие детей на занятиии "Научим Хрюшу умываться и одеваться"