Папки-передвижки

Проект «В гостях у капельки» во второй младшей группе (2 фото)

Юлия Березина
Проект «В гостях у капельки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: Березина Ю. С.

Проект «В гостях у капельки»

Образовательная область: Познавательная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : Воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели 2 младшей группы.

Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный

Продолжительность: с 16.02.2023 по 26.02. 2023г.

Актуальность проблемы:

Темочки:

В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр используемых в процессе формирования представлений о воде.

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.

Задачи:

• Формировать представления о значении воды в жизни всего живого

• Познакомить детей со свойствами воды

• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,

• Развивать умение делать выводы, способность сравнивать в процессе совместной деятельности;

• Воспитывать бережное отношение к воде;

Активизировать словарь детей прилагательными: бесцветная, прозрачная.

Предполагаемый результат:

• У детей будет сформированы элементарные представления о воде и о ее значении в жизни всего живого;

• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса);

• Дети обогатят и расширят словарный запас.

• Проявляют интерес к исследовательской деятельности, который находит отражение в рассказах детей

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Продукт проекта : Экспериментирование «Закрашивание и замораживание воды»

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап.

- Выбор темы.

- Определение целей и задач.

- методической, познавательной и художественной литературы.

- Разработка планов мероприятий проекта.

- Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

- Написать конспекты занятий.

- Создание технической базы (пособия, иллюстрации)

- Оформление информационного уголка для родителей

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

2. Основной этап

Беседа на тему: «Волшебница вода». Цель: Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

• Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «В гости к воде». Цель: познакомить детей и определить опытно - экспериментальным путем свойства воды.

• Развивающая игра - «Поплывет или утонет». Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

• Посадка луковиц. Цель: расширять и углублять представления о репчатом луке; закреплять представление о том, что для роста репчатого лука нужны: почва, вода, свет, тепло.

• Разучивание потешки «Водичка — водичка». Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки.

• Дидактическое упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков.

• Экспериментирование «Лед -это твердая вода». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле

• Отгадывание загадок о воде. Цель: обобщить знания детей о воде: свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик песенку поет». Цель: развитие мелкой моторики рук.

• Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Комнатные растения». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

• Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии.

• Развивающая игра- «Водонос». Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении

• Раскрашивание раскрасок «Вода вокруг нас».

• Наблюдение за роста лука. Цель: заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы: влага, свет, тепло.

• Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, формировать представление об изменении состояния воды.

• Показ иллюстраций «Путешествие капельки». Цель: Систематизировать представления детей о круговороте воды в природе.

Беседа на тему: «Берегите воду». Цель: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья. Учить бережно относиться к воде и экономно её расходовать

• Рисование на тему «Снежинки». Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги; закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, формировать представления о том, что снежинка это замерзшая капелька воды.

• Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Результат проекта :

В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.

Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.

Знакомство с преобразованием воды помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, у них сформировались некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о значении воды в жизни всего живого; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.

Занятие «В гостях у капельки»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к капельке. Хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Хорошо. Встаем парами и идем за мной.

Ой ребята, смотрите, что это?

(Воспитатель показывает на макет речки, лежащий на полу.)

Дети: речка.

Воспитатель: Да, ребята, это речка. А речка-это вода и наша капелька тоже вода. Давайте спросим у речки, где нам найти капельку.

Здравствуй речка, мы идем в гости к капельке, ты не знаешь, где нам ее найти?

Речка: Здравствуйте, капелька живет в море, а все реки текут и впадают в моря. Пойдемте за мной я вас провожу.

(Воспитатель с детьми идут дальше)

Речка: Ребята вот мы и пришли. Это море, оно большое. (Показывает на макет моря, расположенного на полу).

Воспитатель: Ребята давайте позовем капельку.

Дети: Капелька, капелька, капелька.

Капелька : Здравствуйте, ребята, как я рада что вы ко мне пришли в гости. Я хочу вас угостить фруктами. Скажите, а прежде, чем сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки.

Капелька : А, для того, чтобы помыть руки нужна вода.

Дети идут мыть руки.

Капелька : Садитесь за стол. Скажите перед тем, как скушать фрукты их нужно мыть?

Дети: Да.

Капелька : Правильно. Перед тем как скушать фрукты и овощи их нужно мыть и для этого тоже нужна вода. Ребята, а у меня для вас есть еще раскраски, на них изображено для чего нужна вода. Хотите раскрашивать?

Дети: Да.

(Капелька раздает раскраски, показывает, что на них изображено и объясняет для чего нужна вода).

Дети раскрашивают.

Капелька : Ой, ребята, как красиво у вас получается. Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

«Водичка- водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки-смотрели,

Чтобы щечки-блестели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.»

Воспитатель: Спасибо тебе капелька. Нам было очень интересно у тебя, но нам пора возвращаться.

Капелька : Я рада что вам у меня понравилось. Я хочу подарить вам раскраски, вот этот аквариум с рыбкой. Помните, что рыбы без воды жить не могут. Ухаживайте за ней, а еще я дарю вам луковицы тюльпанов, посадите их в горшочки с землей, поливайте их и они зацветут.

Воспитатель: Спасибо. До свидания.

Дети и воспитатель идут и садятся на коврик.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у капельки?

Дети: Да.

Воспитатель: А, вы запомнили, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте из ваших раскрасок сделаем плакат и назовем его – «Для чего нужна вода».

Дети совместно с воспитателем наклеивают свои раскраски на ватман и делают плакат.

Проект «В гостях у капельки» во второй младшей группе
Фото «В гостях у капельки»

Литература:

1. Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками. М. : ТЦ «Сфера», 2015.

2. Леокум А. Скажи мне почему? М. : Джулия, 1992.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. СПб. :. Детство пресс, 2013.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-речевом развлечении во второй младшей группе «Путешествие Тучки и Капельки»Фотоотчет о познавательно-речевом развлечении во второй младшей группе «Путешествие Тучки и Капельки» На прошлой неделе во второй младшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Вода в нашей жизни". Заключительным мероприятием.

Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки»Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки» Путешествие Волшебной капельки. Фотоотчет по краткосрочному проекту во второй младшей группе. 1. Уроки Мойдодыра. Путешествие с Мойдодыром.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект НОД «У Мойдодыра в гостях» во второй младшей группеКонспект НОД «У Мойдодыра в гостях» во второй младшей группе Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у капельки» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 11:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у капельки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Березина (УИ 1829586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 января 2025 воскресенье
06 января 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД