Юлия Березина
Проект «В гостях у капельки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Березина Ю. С.
Проект «В гостях у капельки»
Образовательная область: Познавательная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : Воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели 2 младшей группы.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный
Продолжительность: с 16.02.2023 по 26.02. 2023г.
Актуальность проблемы:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
В повседневной жизни мы мало задумываемся о значимости воды. А ведь ничто живое не может появиться, расти и жить без воды. Вода в жизни всего живого на Земле играет большую роль. Вода – это и есть сама жизнь!
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.
Выбор темы обусловлен противоречием между недостаточным наличием у младших дошкольника знаний о свойствах и значении воды и отсутствием разработанной системы дидактических, подвижных, пальчиковых игр используемых в процессе формирования представлений о воде.
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды и со значением воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи:
• Формировать представления о значении воды в жизни всего живого
• Познакомить детей со свойствами воды
• Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,
• Развивать умение делать выводы, способность сравнивать в процессе совместной деятельности;
• Воспитывать бережное отношение к воде;
• Активизировать словарь детей прилагательными: бесцветная, прозрачная.
Предполагаемый результат:
• У детей будет сформированы элементарные представления о воде и о ее значении в жизни всего живого;
• Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса);
• Дети обогатят и расширят словарный запас.
• Проявляют интерес к исследовательской деятельности, который находит отражение в рассказах детей
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Продукт проекта : Экспериментирование «Закрашивание и замораживание воды»
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы.
- Определение целей и задач.
- методической, познавательной и художественной литературы.
- Разработка планов мероприятий проекта.
- Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
- Написать конспекты занятий.
- Создание технической базы (пособия, иллюстрации)
- Оформление информационного уголка для родителей
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
2. Основной этап
• Беседа на тему: «Волшебница вода». Цель: Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
• Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «В гости к воде». Цель: познакомить детей и определить опытно - экспериментальным путем свойства воды.
• Развивающая игра - «Поплывет или утонет». Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
• Посадка луковиц. Цель: расширять и углублять представления о репчатом луке; закреплять представление о том, что для роста репчатого лука нужны: почва, вода, свет, тепло.
• Разучивание потешки «Водичка — водичка». Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные слова и фразы,проговаривать их. Координировать движения (показывать руками)со словами потешки.
• Дидактическое упражнение «Отбери весенние признаки». Цель: закрепить знание весенних признаков.
• Экспериментирование «Лед -это твердая вода». Цель: Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и превращается в лёд, а потом тает в тепле
• Отгадывание загадок о воде. Цель: обобщить знания детей о воде: свойствах воды, ее значении в жизни растений, животных и человека.
• Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик песенку поет». Цель: развитие мелкой моторики рук.
• Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Комнатные растения». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
• Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать знания детей о снегопаде, о снежинках, что это вода в твердом состоянии.
• Развивающая игра- «Водонос». Цель: познакомить со свойствами вещества и понятием объема, способствовать развитию координации движении
• Раскрашивание раскрасок «Вода вокруг нас».
• Наблюдение за роста лука. Цель: заинтересовать детей к наблюдению за ростом лука, подвести детей к выводу, что для роста лука необходимы: влага, свет, тепло.
• Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, формировать представление об изменении состояния воды.
• Показ иллюстраций «Путешествие капельки». Цель: Систематизировать представления детей о круговороте воды в природе.
• Беседа на тему: «Берегите воду». Цель: Систематизировать представления детей о воде, о том, как человек использует её, значении воды для жизни и здоровья. Учить бережно относиться к воде и экономно её расходовать
• Рисование на тему «Снежинки». Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги; закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, формировать представления о том, что снежинка это замерзшая капелька воды.
• Консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».
Результат проекта :
В ходе проекта предполагаемые результаты были достигнуты. Дети получили и закрепили знания о воде, о ее свойствах и значении в жизни человека, животных и растений.
Дети с большим интересом исследовали воду, проявляли активность при проведении опытов, трудовых поручений и практической деятельности. Произошло это благодаря разнообразным формам работы с детьми, их родителями.
Знакомство с преобразованием воды помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, у них сформировались некоторые суждения и оценки, характерные для данного возраста. У детей наблюдается: рост познавательной активности; повышение качества усвоения знаний о значении воды в жизни всего живого; повышение уровня социализации. Во время проекта у детей активизировалась речь, развилась наблюдательность и внимание. Дети с удовольствием рисовали и раскрашивали раскраски. Дети являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в детском саду.
Занятие «В гостях у капельки»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к капельке. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Хорошо. Встаем парами и идем за мной.
Ой ребята, смотрите, что это?
(Воспитатель показывает на макет речки, лежащий на полу.)
Дети: речка.
Воспитатель: Да, ребята, это речка. А речка-это вода и наша капелька тоже вода. Давайте спросим у речки, где нам найти капельку.
Здравствуй речка, мы идем в гости к капельке, ты не знаешь, где нам ее найти?
Речка: Здравствуйте, капелька живет в море, а все реки текут и впадают в моря. Пойдемте за мной я вас провожу.
(Воспитатель с детьми идут дальше)
Речка: Ребята вот мы и пришли. Это море, оно большое. (Показывает на макет моря, расположенного на полу).
Воспитатель: Ребята давайте позовем капельку.
Дети: Капелька, капелька, капелька.
Капелька : Здравствуйте, ребята, как я рада что вы ко мне пришли в гости. Я хочу вас угостить фруктами. Скажите, а прежде, чем сесть за стол, что нужно сделать?
Дети: Помыть руки.
Капелька : А, для того, чтобы помыть руки нужна вода.
Дети идут мыть руки.
Капелька : Садитесь за стол. Скажите перед тем, как скушать фрукты их нужно мыть?
Дети: Да.
Капелька : Правильно. Перед тем как скушать фрукты и овощи их нужно мыть и для этого тоже нужна вода. Ребята, а у меня для вас есть еще раскраски, на них изображено для чего нужна вода. Хотите раскрашивать?
Дети: Да.
(Капелька раздает раскраски, показывает, что на них изображено и объясняет для чего нужна вода).
Дети раскрашивают.
Капелька : Ой, ребята, как красиво у вас получается. Какие вы молодцы! А давайте с вами поиграем.
Физкультминутка:
«Водичка- водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки-смотрели,
Чтобы щечки-блестели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.»
Воспитатель: Спасибо тебе капелька. Нам было очень интересно у тебя, но нам пора возвращаться.
Капелька : Я рада что вам у меня понравилось. Я хочу подарить вам раскраски, вот этот аквариум с рыбкой. Помните, что рыбы без воды жить не могут. Ухаживайте за ней, а еще я дарю вам луковицы тюльпанов, посадите их в горшочки с землей, поливайте их и они зацветут.
Воспитатель: Спасибо. До свидания.
Дети и воспитатель идут и садятся на коврик.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у капельки?
Дети: Да.
Воспитатель: А, вы запомнили, для чего нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте из ваших раскрасок сделаем плакат и назовем его – «Для чего нужна вода».
Дети совместно с воспитателем наклеивают свои раскраски на ватман и делают плакат.
Литература:
1. Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками. М. : ТЦ «Сфера», 2015.
2. Леокум А. Скажи мне почему? М. : Джулия, 1992.
3. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. СПб. :. Детство пресс, 2013.