Получи документы

Проект «В гостях у ели» в подготовительной к школе группе

Чаяна Монгуш
Проект «В гостях у ели» в подготовительной к школе группе

Проект : «В гостях у ели».

Вид проекта :

1. По направленности – познавательный, творческий;

2. По количеству участников – коллективный (32 детей);

3. По контингенту участников – дети 6-7 лет;

4. По продолжительности – долгосрочный (октябрь – май).

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „В гостях у ели“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Лес – наши лёгкие, наша жизнь! Лес, действительно, огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось очень много больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.

Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.

Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).

Актуальность:

Экология -это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.

Первые экологические представления формируются у ребенка в дошкольном возрасте, так как экологическое воспитание – одно из направлений дошкольного образования. Деревья окружают детей постоянно, но как правило дети не считают их живыми объектами, а срубленная ель в преддверии новогоднего праздника, не вызывает у них сочувствия. Поэтому, приобщая детей к миру природы родного края мы стремимся научить не только понимать и любить природу, но и осознанно относится к ее объектам. Решение данных задач лучше реализовать непосредственно в тесном контакте с природой в процессе исследовательской деятельности.

Цель проекта : повысить у детей экологическую культуру, экологическое сознание и мышление.

Задачи проекта :

Формировать элементарные представления о ели и ее взаимосвязях в природе.

Развивать активность детей в познании природы родного края, через исследовательскую деятельность.

Воспитывать осознанное отношение к объектам живой природы.

Продукт проекта : Мини – музей «В гостях у ели», создание на участке группы аллеи выпускников.

Чтобы поближе познакомить детей с елью, больше узнать об этом удивительном дереве, мною был создан мини-музей «В гостях у ели». В нем дети могут рассмотреть и потрогать ель, увидеть здесь свои рисунки и картины из пластилина с изображением елей. Регулярно провожу познавательные беседы с детьми в мини-музее, воспитываю в наших детях чувство патриотизма, любовь и сопричастность к своей малой родине Туве и России.

На протяжении всего учебного года я провожу с детьми ежедневный уход за растениями уголка природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы я вовлекаю детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.

Такое педагогическое общение в совместной деятельности по созданию условий для растений уголка природы очень быстро повышает экологическую воспитанность детей.

Этапы проекта :

1 этап – целеполагание.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Почему в еловый лес темный?

Кто разносит семена ели?

Из чего можно сделать новогоднюю елку?

2 этап – планирование.

Как, из каких источников мы можем получить информацию о дереве ель? Что изготавливают из ели? Где мы будем использовать полученные знания?

План действий:

• Целевые прогулки и экскурсия в мини - музей «В гостях у ели»

• Беседы

• Просмотр электронных презентаций.

• Рассматривание иллюстраций, картин.

• Чтение литературных произведений по теме.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность.

• Игровая деятельность.

3 этап – сбор и анализ информации.

Формы работы с детьми:

• Создание ситуации вовлечения детей в деятельность. Дидактическая игра: «Поможем елочке в преддверии новогоднего праздника».

• Реализация цикла занятий.

• Подбор дидактического материала, составление презентаций по теме.

• Чтение и заучивание стихов о ели.

Цели: активизировать представление детей о хвойных деревьях Сибири и условий для творческой деятельности детей.

Формы работы с родителями:

Подготовка консультативного материала для родителей. «Польза хвойного леса».

• Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, через организацию выставки «Сохраним лесную красавицу».

• Чтение художественной литературы дома.

• Помощь в создании поделок.

• Вовлечение родителей при создании аллеи выпускников.

Цели: заинтересовать родителей важностью данной проблемы, вовлечение их в совместную деятельность.

4 этап – осуществление проекта.

Расширение знаний детей о хвойных деревьях родного края, в том числе ели.

Данный проект будет способствовать повышению экологической культуры у дошкольников.

Участники проекта узнают много нового о роли хвойных деревьев в жизни человека.

Пополнение предметно-развивающей среды материалами, собранными в ходе реализации проекта и изготовленными в процессе продуктивной деятельности детьми и родителями.

5 этап – презентация проекта.

Создание положительного настроя, чувства удовлетворения от результатов деятельности.

Экспозиция детских елочных игрушек для украшения елки, выполненных совместно с родителями.

Заключение:

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Литература:

1. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подготовительной группы/ С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009.

4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 168с.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Комплексно-тематический план в подготовительной к школе группе «Масленица у нас в гостях» Тема: Масленица у нас в гостях НРКПериод проживания: 09 -03.-18.03Задачи:Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. Обогащать духовный.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУСценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» в подготовительной к школе группе ДОУ Сценарий спортивного развлечения «В гостях у богатыря Руслана» Цель: доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у ели» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД