Чаяна Монгуш
Проект «В гостях у ели» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «В гостях у ели».
Вид проекта :
1. По направленности – познавательный, творческий;
2. По количеству участников – коллективный (32 детей);
3. По контингенту участников – дети 6-7 лет;
4. По продолжительности – долгосрочный (октябрь – май).
Пояснительная записка:
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Лес – наши лёгкие, наша жизнь! Лес, действительно, огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось очень много больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Актуальность:
Экология -это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.
Первые экологические представления формируются у ребенка в дошкольном возрасте, так как экологическое воспитание – одно из направлений дошкольного образования. Деревья окружают детей постоянно, но как правило дети не считают их живыми объектами, а срубленная ель в преддверии новогоднего праздника, не вызывает у них сочувствия. Поэтому, приобщая детей к миру природы родного края мы стремимся научить не только понимать и любить природу, но и осознанно относится к ее объектам. Решение данных задач лучше реализовать непосредственно в тесном контакте с природой в процессе исследовательской деятельности.
Цель проекта : повысить у детей экологическую культуру, экологическое сознание и мышление.
Задачи проекта :
Формировать элементарные представления о ели и ее взаимосвязях в природе.
Развивать активность детей в познании природы родного края, через исследовательскую деятельность.
Воспитывать осознанное отношение к объектам живой природы.
Продукт проекта : Мини – музей «В гостях у ели», создание на участке группы аллеи выпускников.
Чтобы поближе познакомить детей с елью, больше узнать об этом удивительном дереве, мною был создан мини-музей «В гостях у ели». В нем дети могут рассмотреть и потрогать ель, увидеть здесь свои рисунки и картины из пластилина с изображением елей. Регулярно провожу познавательные беседы с детьми в мини-музее, воспитываю в наших детях чувство патриотизма, любовь и сопричастность к своей малой родине Туве и России.
На протяжении всего учебного года я провожу с детьми ежедневный уход за растениями уголка природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы я вовлекаю детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.
Такое педагогическое общение в совместной деятельности по созданию условий для растений уголка природы очень быстро повышает экологическую воспитанность детей.
Этапы проекта :
1 этап – целеполагание.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Почему в еловый лес темный?
Кто разносит семена ели?
Из чего можно сделать новогоднюю елку?
2 этап – планирование.
Как, из каких источников мы можем получить информацию о дереве ель? Что изготавливают из ели? Где мы будем использовать полученные знания?
План действий:
• Целевые прогулки и экскурсия в мини - музей «В гостях у ели»
• Беседы
• Просмотр электронных презентаций.
• Рассматривание иллюстраций, картин.
• Чтение литературных произведений по теме.
• Исследовательская деятельность.
• Продуктивная деятельность.
• Игровая деятельность.
3 этап – сбор и анализ информации.
Формы работы с детьми:
• Создание ситуации вовлечения детей в деятельность. Дидактическая игра: «Поможем елочке в преддверии новогоднего праздника».
• Реализация цикла занятий.
• Подбор дидактического материала, составление презентаций по теме.
• Чтение и заучивание стихов о ели.
Цели: активизировать представление детей о хвойных деревьях Сибири и условий для творческой деятельности детей.
Формы работы с родителями:
• Подготовка консультативного материала для родителей. «Польза хвойного леса».
• Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности, через организацию выставки «Сохраним лесную красавицу».
• Чтение художественной литературы дома.
• Помощь в создании поделок.
• Вовлечение родителей при создании аллеи выпускников.
Цели: заинтересовать родителей важностью данной проблемы, вовлечение их в совместную деятельность.
4 этап – осуществление проекта.
Расширение знаний детей о хвойных деревьях родного края, в том числе ели.
Данный проект будет способствовать повышению экологической культуры у дошкольников.
Участники проекта узнают много нового о роли хвойных деревьев в жизни человека.
Пополнение предметно-развивающей среды материалами, собранными в ходе реализации проекта и изготовленными в процессе продуктивной деятельности детьми и родителями.
5 этап – презентация проекта.
Создание положительного настроя, чувства удовлетворения от результатов деятельности.
Экспозиция детских елочных игрушек для украшения елки, выполненных совместно с родителями.
Заключение:
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
Литература:
1. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве : Методика работы с детьми подготовительной группы/ С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2005.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009.
4. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. / С. Н. Николаева – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 168с.