Любовь Иванова
Проект «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № «БУСИНКА»
Проект
«В гостях у дедушки Корнея»
Авторы проекта : учитель-логопед
Юматова Е. И.
Воспитатели:
Иванова Л. Г., Донченко Е. В.
г. Химки, 2022 г.
Паспорт проекта
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : творческий, познавательно-речевой
Срок реализации: 4 недели (с 09.03.2022 по 1.04.2022)
Публикация «Проект „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
Участники: дети логопедической группы «Знайки», учитель-логопед, воспитатели логопедической группы «Знайки».
Место проведения: Группа №6, учебный класс ДОУ, музыкальный зал ДОУ.
Возраст детей: 5-7 лет
Актуальность: В 2022 году исполняется 135 лет со дня рождения великого русского писателя К. И. Чуковского. Но из его творчества дети знают 1-2 произведения. А иногда совсем не знают стихи и сказки. В настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению и недостаточное знание детьми творчества детских писателей. Но ведь именно литература на дошкольном этапе как эффективное средство познавательного и речевого развития, помогает ребенку быстро и заинтересованно познавать окружающий мир, впитывать и проживать огромное количество впечатлений, учит перенимать нормы поведения окружающих. Реализация данного педагогического проекта обеспечит формирование и развитие у детей интереса к чтению художественной литературы, обогащение активного словаря ребенка. Станет основой для воспитания будущего читателя. Слушание и чтение книг — один из главных факторов, определяющих языковое и речевое развитие. Своевременное приобщение ребенка к книге может снять проблему грамотности. Именно в дошкольном детстве необходимо показать ребенку словарное богатство родного языка, воспитать языковое чутье, научить связно и последовательно излагать мысли и выражать различные эмоциональные состояния. Потребность в чтении книг возникает у ребенка, которому много читают и у которого, в процессе слушания, чтения книг, возник тесный эмоциональный контакт со взрослым. С помощью различных видов деятельности (рисование, чтение, драматизация сказки и др.) учитель-логопед и воспитатели логопедической группы «Знайки» постараются исправить мнение детей о творчестве великого русского писателя К. И. Чуковского.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта : развитие речи и ознакомление с творчеством К. И. Чуковского, через совместную деятельность участников проекта.
Задачи проекта :
1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка, развивать чувство юмора.
2. Учить детей использовать книгу как источник информации.
3. Развивать все компоненты устной речи детей: произносительную сторону речи, лексико-грамматический строй речи, связную речь.
4. Развивать творческие способности, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память.
5. Развивать у детей навыки общения, сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной проектной деятельности.
6. Формировать у детей интерес и потребность в чтении художественной литературы, через проведение совместных мероприятий.
7. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, драматизации сказки.
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
9. Воспитывать самостоятельность и инициативность, уверенность в собственных силах.
Предполагаемые результаты
1. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
2. Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи детей и в стихотворениях.
3. Развитие компонентов просодической стороны речи у детей (темп речи, высота и сила голоса, мелодико-интонационные конструкции и др.) в разных видах деятельности: чтение стихотворений, драматизация сказки, запись аудио сказки.
4. Развитие совместного творчества детей и педагогов.
5. Раскрытие творческих способностей детей
Продукт проектной деятельности :
1. Проведение литературной гостиной для знакомства с творчеством писателя не только непосредственных участников проекта, но и воспитанников 1 и 2 младших групп. Показ драматизации сказки «Муха-Цокотуха».
2. Создание аудио сказки «Краденое солнце» с использованием рисунков детей.
3. Выставка детских рисунков «Любимые герои сказок К. Чуковского».
4. Литературная викторина «Любимые герои сказок К. Чуковского».
Этапы работы проекта
Срок реализации Мероприятие Задачи
I Этап – Подготовительный
09.03 – 25.03 Вызвать интерес детей к теме проекта.
Выяснить, с какими произведениями К. И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую
литературу, ходят ли они в театры. Провести беседу с детьми.
Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
Планирование работы по реализации проекта.
Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).
Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Продолжать формировать у детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.
Создавать мотивационную основу для активного участия детей, а также помощи их родителей в проекте.
Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи, актуализировать, расширять словарный запас, развивать связную речь. Работать над чёткостью дикции и выразительностью речи.
Учить выразительно, произносить фразы, развивать актерские способности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.
Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
Заучивание стихотворений и отрывков из сказок для записи аудио сказки и драматизации.
Подготовка костюмов и атрибутов для драматизации сказки.
II Этап – Основной. Этап реализации проекта
28.03.2022г. Оформление выставки рисунков детей «Наши любимые сказки Корнея Чуковского»
Совместная деятельность воспитателей и детей группы. Учить детей на основе знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского рисовать любимого героя. Продолжать учить детей изображать героев, используя различные элементы техник рисования. Развивать у детей воображение, творчество. Предоставить возможность детям предъявить свой изобразительный талант.
29.03.2022 Проведение литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея» с приглашением воспитанников младших групп. Прослушивание аудио сказки «Краденое солнце» и показ инсценировки сказки «Муха-Цокотуха». Познакомить младших воспитанников с творчеством писателя.
Развитие творческих способностей. Развитие общих речевых навыков, диалогической речи. Закрепить правильное произношение поставленных звуков в речи.
Способствовать созданию положительных эмоций от выступления на сцене. Развивать сосредоточенность. Развивать наблюдательность и внимание.
Учить детей умению работать в коллективе.
30.03.2022 В рамках недели К. Чуковского, встреча детей с представителем местной библиотеки. Библиотекарь знакомит детей с творчеством К. И. Чуковского. Учить детей внимательно слушать взрослого. Учить задавать вопросы по теме. Учить вести диалог. Учить усидчивости и внимательности.
31.03.2022 Викторина «Любимые герои сказок К. И. Чуковского». Проведение викторины воспитателями группы. Закрепление полученных знаний.
Проверка знаний по теме.
1.04.2022 Проведение логопедического занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея». Знакомство детей со стихотворениями писателя, их выразительное чтение и обсуждение. Продолжить формировать заинтересованное отношение к творчеству К. И. Чуковского Формирование умения понимать главную идею произведения и различать литературные жанры, развитие художественного вкуса.
Обогатить эмоционально-художественное восприятие детей через знакомство с творчеством К. И. Чуковского посредством прослушивания аудиозаписей, в том числе в исполнении автора.
III Этап – Заключительный
4.04.- 8.04.2022 Подведение итогов, анализ проектной деятельности.
Создание видеороликов и видеоотчета по итогу проекта.
Список используемой литературы
Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).
Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009.