Получи документы

Проект «В гостях А. П. Чехова»

Елена Николаевна
Проект «В гостях А. П. Чехова»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Проект

«В гостях А. П. Чехова»

Разработала:

воспитатель Тесленко Е. Н.

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с №36

г. Таганрог

2024г

Проект «В гостях у А. П. Чехова»

1. Паспорт проекта :

Тема: Знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольников.

Публикация «Проект „В гостях А, П, Чехова“» размещена в разделах

Авторы: воспитатель Тесленко Е. Н.

Участники: дети 6-7лет, родители, педагоги МБДОУ д/с №36

Вид проекта : познавательный

База проекта : МБДОУ д/с №36

Срок реализации: краткосрочный (январь-февраль)

2. Характеристика проекта :

Противоречия:

- между планируемыми результатами нравственно-патриотического воспитания дошкольников и имеющимися результатами;

- между современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и имеющимися условиями.

Проблема: отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений.

Актуальность:

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы» (постановление от 20.05.21 года. Правительства РФ) обращается внимание на то, что ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, воспитание «человека культуры», способного к свободному творчеству и культурообусловленному взаимодействию с окружающей средой. Начальным звеном реализации данной задачи выступает дошкольное образование. Особое значение имеет старший дошкольный возраст, когда у детей активно формируется начальное познавательное, эстетическое и творческое отношение к действительности, происходит становление духовных и нравственных ценностей (Л. С. Выготский, О. В. Дыбина, В. В. Зеньковский, И. Э. Куликовская, А. А. Люблинская, Д. И. Фельдштейн, Р. М. Чумичева, и др.)

В системе дошкольного образования все большее распространение приобретает взгляд на региональный компонент как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно - исторический и другие компоненты. Реализуя программу, нам представляется важным заложить основы уважения культурных традиций и ценностей на примере жизни и творчества великого писателя-земляка А. П. Чехова.

Гипотеза формирование у старших дошкольников основ духовно-нравственной личности посредством ознакомления с жизнью и творчеством А. П. Чехова возможно, если:

– будет создана развивающая среда, адекватная развитию ребенка;

– содержание, формы и методы работы будут соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям и интересам старших дошкольников.

Нормативные требования:

- Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» : воспитание любви к своей семье, родному городу, родной стране; формирование начала гражданственности (Протокол от 20.05.2015г. № 2/15 «Об утверждении ФГОС ДО»);

- Государственная программа патриотического воспитания: развитие и совершенствование системы патриотического воспитания (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 гг.)

Цель проекта : расширение знаний детей о жизни и творчестве писателя-земляка А. П. Чехова

Задачи:

-расширять потребность в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия своего города;

-создавать условия для развития познавательной активности детей;

-способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных чувств;

-взаимодействовать с семьями воспитанников в вопросах приобщения к культурному наследию города.

- формировать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям и традициям.

Предполагаемые результаты:

1. Создание условий для восприятия детьми сведений о культурном наследии города.

2. Формирование разносторонних знаний о жизни и творчестве А. П. Чехова

3. Сотрудничество и поддержка родителей воспитанию у детей духовных и нравственных качеств личности.

Механизмы: реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, детьми и родителями в ДОУ.

3. Содержание проекта :

I этап - подготовительный

Срок реализации: январь 2024 г.

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала.

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Изучение нормативно- правовой базы: ФГОС дошкольного образования, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Знание нормативных документов

2 Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий Создание каталога

3 Анализ предметной среды групп

по проблеме Работа над созданием «уголка А. П. Чехова»

4 Разработка диагностического материала.

Выявление уровня развития детей Результатов диагностики

5 Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта Конспекты совместных мероприятий

II этап - практический

Срок реализации: 3-я и 4-я неделя января 2015 г.

Цель: реализация проекта, формирование у старших дошкольников разносторонних знаний о жизни и творчестве А. П. Чехова

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Работа с родителями

- консультация «Наш проект»

-развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей, проведение мероприятий с участием родителей

(Городской конкурс «Юный блогер: Моя семья в Драматическом театре имени А. П. Чехова») Включённость родителей в решения проблемы дефицита знаний детей о творчестве А. П. Чехова.

Помощь в проведении мероприятий.

2. Работа с педагогами

Совместное подготовка и проведение викторины для старших дошкольников «Что мы знаем о жизни А. П. Чехова»

Создание «Уголка А. П. Чехова» в группах.

3. Работа с детьми

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры: «Семья”, “Гимназия”, “Театр”, «Библиотека»

-дидактические игры: «Узнай по описанию»

- подвижные игры: «Серый волк», «Кружево», «Тарелка», «Кольцо».

Коммуникативная деятельность:

- беседы «Город А. П. Чехова»;

- хороводные игры;

-НОД интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Белолобый»

-посиделки «По чеховским местам Таганрога»

-с / ролевые, д / игры, п / игры.

Познавательно- исследовательская:

-просмотр DVD о Таганроге- родине Чехова;

-викторина по произведениям А. П. Чехова;

Восприятие художественной литературы и фольклора:

-чтение произведений А. П. Чехова «Белолобый». «Каштанка», «Ванька».

Конструирование:

«Домик Чехова»

«Библиотека им. А. П. Чехова»

«Театр им. А. П. Чехова»

Изобразительная деятельность:

Лепка «Каштанка», «Египетская пирамида»,

Рисование «Каштанка и ее друзья»», «Белолобый, «Вишневый сад» аппликация «Каштанка на арене цирка».

Ознакомление с искусством «Портрет А. П. Чеховы», репродукция с картины И. Э. Браза

Выставка детских работ: рисунков, поделок, макетов по теме «Таганрог- город А. П. Чехова»

Музыкальная деятельность:

«Тема милосердия в рассказах А. П. Чехова»

(с использованием ИКТ)

Двигательная деятельность:

подвижные игры: «Серый волк», «Кружево», «Тарелка», «Кольцо».

Взаимодействие с социумом:

Художественный музей,

Литературный музей им. А. П. Чехова

- экскурсии по чеховским местам.

Сформированность разносторонних знаний о творчестве писателя, о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

Оформление альбома с иллюстрациями и рассказами «Таганрог и А. П. Чехов»;

III этап – заключительный

Срок реализации: 1-неделя февраля 2024г.

Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Выявление уровня знаний детей о творчестве А. П. Чехова Динамика развития

2.

3.

4. Создание презентации по итогам реализации проекта

Освещение проекта на сайте ДОУ.

Обобщение опыта работы по теме.

Презентация проекта

Фоторепортаж

Создание банка конспектов НОД и методических разработок

Примерная Литература

1. основная общеобразовательная программа «Детский сад –Дом радости»» под редакцией Н. М. Крыловой Пермь: «Книжный мир»,2005г

2. Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб: Детство-Пресс, 2004г.

3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - М: Творческий центр, 2004г.

4. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М: Творческий Центр, 2009г.

5. Ренжигло А. Г. «Мой Таганрог» - Таганрог: Лукоморье, 2002г.

6. Катаев В. Б. «Четыре жизни Чехова» - М: Гелиос АРВ, 2004г.

Лукьяненко В. Н. «Дошкольникам о Чехове» - Таганрог: Нюанс, 2010г.

Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Фотоотчет о посещении детской библиотеки ко Дню рождения А. П. ЧеховаФотоотчет о посещении детской библиотеки ко Дню рождения А. П. Чехова Фотоотчет о посещении детской библиотеки ко дню рождения А. П. Чехова. Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи:.

Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова»Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Фотоотчет «Экскурсия в Литературный музей А. П. Чехова» Литературный музей А. П. Чехова находится в здании бывшей мужской гимназии. Мужская.

Проведение тематической недели «Жизнь и творчество А. П. Чехова» с детьми старшего дошкольного возрастаПроведение тематической недели «Жизнь и творчество А. П. Чехова» с детьми старшего дошкольного возраста Жил на свете обыкновенный доктор. Он много помогал людям. Помогал не только микстурами, пилюлями, мазями, но самое главное — словами.

Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: развитие.

Конспект урока по русскому языку «Жизнь и творчество А. П. Чехова» в 11 классе туркменской школы Тема урока:, Жизнь и творчество А. П. Чехова". Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством великого русского писателя А. П. Чехова. Оборудование:.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Автор публикации:
Проект «В гостях А. П. Чехова»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 14:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях А. П. Чехова»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 1776332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД