Наболь Светлана
Проект «В гости к медвежонку Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили воспитатели:
Наболь Светлана Николаевна
Трофимова Ольга Константиновна
Тема проекта «В гости к медвежонку Умке»
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Расширить представления детей о жизни полярного медведя. В ходе реализации проекта принять участие в V всероссийском литературном конкурсе с международным участием «Звезда Арктики –Умка», посвященному животным северных территорий и символу Арктики – белому медведю, как виду, находящемуся на грани исчезновения. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта.
Публикация «Проект „В гости к медвежонку Умке“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Формировать у детей экологическую культуру и активную жизненную позицию по отношению к редким и исчезающим видам животных.
Привлечь внимание к необходимости и важности сохранения белого медведя как индикатора стабильности арктических экосистем и уникального представителя животного мира Арктики.
Развивать у детей умение выражать свое отношение к природным и культурным ценностям через художественно литературную деятельность.
Развивающие:
Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление, речь, обогащать словарь детей словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, тюлень, тундра, белек.
Развивать у детей умение выражать свое отношение к природным и культурным ценностям через художественно литературную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение, сочувствие к исчезающим животным севера – белому медведю; любознательность, любовь к стихам, сказкам.
Актуальность проекта : Дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия. Не знакомы с исчезающими животными.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, педагоги, родители.
Сроки: одна неделя (краткосрочный)
Тип проекта : познавательно-творческий
Продукт проектной деятельности :
- Пополнить библиотеку группы книгой стихов и сказок про медвежонка Умку, изготовленной совместно с родителями.
-Принять участие в V всероссийском литературном конкурсе с международным участием «Звезда Арктики-Умка».
- Выставка рисунков, аппликаций.
-Выставка поделок «Умка на севере», изготовленных детьми с родителями.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнает животных холодных стран, их внешний вид, место обитания, образ жизни.
Воспитание доброго, бережного отношения к животным севера, любознательность.
Развитие интереса детей к художественному творчеству.
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
План проекта :
1 этап (подготовительный)
- Проведение опроса на тему «Животные Севера».
- Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
- Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, составление конспектов занятий.
2 этап (реализация проекта)
План реализации проекта
Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие Просмотр презентаций «Где живут белые медведи»
(viki.rdf.ru автор И. Котова)
Познавательная беседа «О белом медведе».
Рассматривание иллюстраций энциклопедий: животные
севера, природа севера.
НОД «Животные Арктики»
Открытое занятие «Животные севера»
Исследовательская деятельность: Нахождение
местообитания животных холодных стран на карте.
Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?
Речевое развитие НОД «Сочиняем сказку сами»»
«Сочиняем сказку (стихотворение, рассказ) про медвежонка Умку» с родителями. Лучшие работы примут участие в литературном конкурсе «Звезда Арктики-Умка»
Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего
у белого медведя чёрный нос».
Загадки, стихи о животных севера.
Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».
Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»
«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картин, альбомов, книг, журналов с
иллюстрациями о животных Севера.
Дидактические игры «Кто лишний», «Опиши животное
по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки –
Животные севера».
Выставка книжек раскладушек, энциклопедий с
информацией, стихами, загадками о животных
холодных стран.
Просмотр мультфильма «Умка»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Белый медведь»(ватные палочки)
Рисование «Медведица на севере» (трафарет)
Лепка «Медвежонок»
Конструирование «Белая медведица»
Выставка поделок «Умка на севере» (природный и бросовый материал-манная крупа, вата, пенопласт…с родителями дома)
Физическое развитие Подвижные игры: игры народов Севера «Охотники и
куропатки», «Белые медведи», «Тюлени».
3 этап (заключительный)
• Анализ и обобщение результатов.
• Составление отчета о проделанной работе.
• Подготовка презентации проекта.
• Итоговое мероприятие - открытое занятие «Животные Севера»